Мастер-класс для педагогов
презентация

Снаткина Татьяна Евгеньевна
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_mo.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о том почему так важно для детей развитие мелкой  моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Цель: 

Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с различными видами пальчиковых игр.

2. Разучить с воспитателями несколько видов пальчиковых игр, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Формировать положительные эмоции

-Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший -

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

-Спасибо. (Можно присаживаться на ваши места)

-Ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: Застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребёнка.

Совет взрослым:

Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребёнка сбрасывает возбуждение.

-Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона»«Ладушки»«Коза-рогатая» не что иное, как оздоровительный и тонизирующий массаж. Этакие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

  1. Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект.
  2. Стимуляция мыслительных функций и речи.
  3. Заряд положительных эмоций.

-На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.

-Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память, речь и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребёнка.

Существуют следующие виды пальчиковых игр:

-Пальчиковые игры с предметами (с карандашами, массажными мячами, прищепками);

-Активные игры со стихотворным сопровождением;

-Игры- манипуляции;

-Пальчиковые игры с элементами самомассажа;

-Пальчиковые кинезиологические игры

-Пальчиковые игры с муз. сопровождением.

-Пальчиковые игры на основе сказок

С некоторыми из них мы сегодня познакомимся и поиграем.

  1. Активные игры со стихотворным сопровождением

«Дом»

Стук, стук, постук,

Раздаётся где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

«Идёт коза рогатая»

Идёт коза рогатая (топаем ногами)

Идёт коза бодатая

Кто кашу не кушает (грозим пальчиком)

Кто маму не слушает?

Кто отцу не помогает?

Забодает, забодает, забодает

«Прилетели птички»

Прилетели птички, (машем рукми)

Принесли водички. (ладони перед собой)

Надо просыпаться, (руки вверх)

Надо умываться, (умываем лицо)

Чтобы глазки блестели, (умываем глазки)

Чтобы щечки горели, (моем щеки)

Чтоб смеялся роток, (смеемся)

Чтоб кусался зубок! (стучим зубами)

  1.  Игры- манипуляции

«Семья»

Этот пальчик — дедушка.

(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(сжать пальцы рук вместе)

«Мальчик-пальчик, где ты был?»

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил!

С этим братцем суп варил!

С этим братцем кашу ел!

С этим братцем песню пел!

  1. Пальчиковые игры с элементами самомассажа (с мячами)

«Мой весёлый мячик»

Прыгал мячик по дорожке, (катаем мячик между ладоней)

И попал в мои ладошки, (Спрятали мячик в ладошках)

Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)

Мои ручки развивать.

Здравствуй мячик жёлтый бок, (гладим мяч то с одной стороны, то с другой)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (сжать мяч)

Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.

  1. Пальчиковые кинезиологические игры

«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Кошка»- последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

"Кулак - ребро – ладонь" —последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

  1. Пальчиковые игры с муз. сопровождением.

«ЖИРАФ»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями. (1)....

  1. Пальчиковые игры на основе сказок

«Колобок»

Жили-были дед да баба

На поляне у реки (стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не солёный и не сладкий. (гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Только есть его мне грустно. (хлопаем в ладоши)

-Таким образом, в результате проделанной работы, я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, осуществляемая в интересной, непринуждённой игровой форме, и во взаимодействии с родителями доставляет детям радость и удовольствие, а также влияет на формирование интеллектуальных способностей, способствует сохранению физического и психического здоровья ребёнка.

- А так же, уважаемые коллеги, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от нервов, берегите их! Здоровья Вам и Вашим детям! Я благодарю вас за внимание и вашу активность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...