Проект по театрализованной деятельности" Театр и дети"
проект (старшая группа)

В проекте " Театр и дети" описывается актуальность, проблемы, предполагаемые результаты, план работы по реализации проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе

«ТЕАТР И ДЕТИ»

Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.

«Иоганн Фридрих Шиллер»

Актуальность проекта:

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она  понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, в игре ребёнок всесторонне развивается. 

Частые выступления на сцене перед зрителями, способствуют раскрепощению и повышению самооценки, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире. Таким образом, реализация проекта позволит сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: январь- апрель 2021 г.

                                      Проблема:

Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи

1. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

2. Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности

3.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.

4.Развивать элементы актерского мастерства.

                                   Формы реализации проекта:

  С детьми: тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.

 С родителями: собрания; консультации; индивидуальные беседы; наглядная информация; праздники; совместные досуговые мероприятия; выставка, презентация разных видов театра; помощь в изготовлении костюмов и декораций.

                 Предполагаемый результат.

Для детей:

  • Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
  • Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
  • Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
  • Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
  • Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Для родителей:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Выработка новых форм работы с родителями.
  • Установление тесного контакта с родителями.

Этапы проекта:

I этап:

1. Опрос родителей:

- Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

2. Основной этап.
- Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним.

- Чтение художественных произведений.

- Театрализованные представления для детей.

- НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей.

- Театрализованные игры, развлечения, праздники.

- Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

- Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.


3. Заключительный этап (обобщающе-результативный).

Пополнение театрального уголка новыми видами театра.

Театрализованное представление- сказка С. Михалкова «Заяц- портной».

Презентация «Проектная деятельность «Театр и дети»

                  План работы по реализации  проекта:

            Дата

                                                      Мероприятия

С 15.01.2021г по 30.01.2021г

-Беседа о театре. «Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

-Знакомство с правилами поведения в театре.

-Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского.

-Дидактическая игра «Театральное лото».

-Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем».

-Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный, драматический)

С 01.02.2021г по 12.02.2021г

«Учимся быть артистами»

Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция»,

пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость  и т.д

Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка».

«Настольный театр игрушек»

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию;

использовать разнообразные  игрушки – фабричные и самодельные.

-Игры на знакомство.

-Игра «Кто это?»

-Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание».

-Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

-Речевая минутка.

-Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян),

15.02.2021г по 26.02.2021г

«Тянут-потянут – вытянуть не могут»

Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

-Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?».

-Имитационные упражнения «Изобрази героев».

-Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол.

-Чтение стихотворения «Спор овощей».Распределение ролей.

-Зарядка для губ «Весёлый пятачок».

01.03.2021г по 12.03.2021г

«В гости к сказке»

Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию;изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой); познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем.

-Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба.

     -Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес».

-Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

-Речевая минутка.

-Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?»

-Распределение ролей с помощью загадок

-Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского

15.03.2021г по 26.03.2021г

«Игра в спектакль»

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.

-Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба.

-Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес».

-Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»

-Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?»

-Распределение ролей с помощью загадок

-Дидактическая игра «Громко – тихо». 

-Показ настольного театра сказки «Козленок, который умел считать».

01.04.2021г по 16.04.2021г

««В царстве света и тени».(Театр теней)»

Показать теневой  театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку.

-Беседа о любимых сказках.

- Игра-загадка «Зеркало».

-Отгадывание загадок.

-Игра «Отгадай сказку».

- Упражнение «Мое настроение».

-Игра «Липучка»

-Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами.

-Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги.

-Изображение персонажей при помощи пальцев рук.

19.04.2021.г по 30.04.2021г

«Чтение и обыгрывание сказки «Под грибом»

Познакомить детей со сказкой С. Михалкова «Заяц- портной» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее;

развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

-Этюд «Лиса по лесу ходила»

-Этюд «Я медведя поймал!»

-Игра на воображение детей «Заколдованные животные»

-Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей).

Список использованной литературы:

- Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания».  М.: Лепта-Книга, 2007.
- Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.
- Толченов О.А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста»: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
-Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
-Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.
-Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе

«ТЕАТР И ДЕТИ»

Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.

«Иоганн Фридрих Шиллер»

Актуальность проекта:

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она  понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, в игре ребёнок всесторонне развивается. 

Частые выступления на сцене перед зрителями, способствуют раскрепощению и повышению самооценки, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире. Таким образом, реализация проекта позволит сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: январь- апрель 2021 г.

                                      Проблема:

Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи

1. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

2. Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности

3.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.

4.Развивать элементы актерского мастерства.

                                   Формы реализации проекта:

  С детьми: тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.

 С родителями: собрания; консультации; индивидуальные беседы; наглядная информация; праздники; совместные досуговые мероприятия; выставка, презентация разных видов театра; помощь в изготовлении костюмов и декораций.

                 Предполагаемый результат.

Для детей:

  • Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
  • Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
  • Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
  • Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
  • Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Для родителей:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Выработка новых форм работы с родителями.
  • Установление тесного контакта с родителями.

Этапы проекта:

I этап:

1. Опрос родителей:

- Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

2. Основной этап.
- Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним.

- Чтение художественных произведений.

- Театрализованные представления для детей.

- НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей.

- Театрализованные игры, развлечения, праздники.

- Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

- Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.


3. Заключительный этап (обобщающе-результативный).

Пополнение театрального уголка новыми видами театра.

Театрализованное представление- сказка С. Михалкова «Заяц- портной».

Презентация «Проектная деятельность «Театр и дети»

                  План работы по реализации  проекта:

            Дата

                                                      Мероприятия

С 15.01.2021г по 30.01.2021г

-Беседа о театре. «Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

-Знакомство с правилами поведения в театре.

-Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского.

-Дидактическая игра «Театральное лото».

-Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем».

-Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный, драматический)

С 01.02.2021г по 12.02.2021г

«Учимся быть артистами»

Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция»,

пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость  и т.д

Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка».

«Настольный театр игрушек»

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию;

использовать разнообразные  игрушки – фабричные и самодельные.

-Игры на знакомство.

-Игра «Кто это?»

-Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание».

-Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

-Речевая минутка.

-Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян),

15.02.2021г по 26.02.2021г

«Тянут-потянут – вытянуть не могут»

Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

-Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?».

-Имитационные упражнения «Изобрази героев».

-Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол.

-Чтение стихотворения «Спор овощей».Распределение ролей.

-Зарядка для губ «Весёлый пятачок».

01.03.2021г по 12.03.2021г

«В гости к сказке»

Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию;изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой); познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем.

-Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба.

     -Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес».

-Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

-Речевая минутка.

-Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?»

-Распределение ролей с помощью загадок

-Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского

15.03.2021г по 26.03.2021г

«Игра в спектакль»

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.

-Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба.

-Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес».

-Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»

-Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?»

-Распределение ролей с помощью загадок

-Дидактическая игра «Громко – тихо». 

-Показ настольного театра сказки «Козленок, который умел считать».

01.04.2021г по 16.04.2021г

««В царстве света и тени».(Театр теней)»

Показать теневой  театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку.

-Беседа о любимых сказках.

- Игра-загадка «Зеркало».

-Отгадывание загадок.

-Игра «Отгадай сказку».

- Упражнение «Мое настроение».

-Игра «Липучка»

-Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами.

-Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги.

-Изображение персонажей при помощи пальцев рук.

19.04.2021.г по 30.04.2021г

«Чтение и обыгрывание сказки «Под грибом»

Познакомить детей со сказкой С. Михалкова «Заяц- портной» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее;

развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

-Этюд «Лиса по лесу ходила»

-Этюд «Я медведя поймал!»

-Игра на воображение детей «Заколдованные животные»

-Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей).

Список использованной литературы:

- Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания».  М.: Лепта-Книга, 2007.
- Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.
- Толченов О.А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста»: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
-Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
-Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.
-Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...

Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок».

Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок». Автор: воспитатель первой квалификационной категории МБОУ СОШ СП детский сад «Колокольчик» Колесникова ...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель: Кузнецова Н.В., воспитатель Данный проект использование художественной литературы в театрализованной деятельности содержит методические рекомендации, практический материал. Рек...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 2-ой младшей группы «Театр добра»

Развитие эмпатии ( эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности), вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности....

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»

Актуальность        Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...