Проект по театрализованной деятельности" Театр и дети"
проект (старшая группа)
В проекте " Театр и дети" описывается актуальность, проблемы, предполагаемые результаты, план работы по реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98 КБ |
![]() | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
«ТЕАТР И ДЕТИ»
Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
«Иоганн Фридрих Шиллер»
Актуальность проекта:
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, в игре ребёнок всесторонне развивается.
Частые выступления на сцене перед зрителями, способствуют раскрепощению и повышению самооценки, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире. Таким образом, реализация проекта позволит сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: январь- апрель 2021 г.
Проблема:
Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи
1. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
2. Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности
3.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
4.Развивать элементы актерского мастерства.
Формы реализации проекта:
С детьми: тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.
С родителями: собрания; консультации; индивидуальные беседы; наглядная информация; праздники; совместные досуговые мероприятия; выставка, презентация разных видов театра; помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Предполагаемый результат.
Для детей:
- Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
- Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
- Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
- Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
- Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Для родителей:
- Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
- Выработка новых форм работы с родителями.
- Установление тесного контакта с родителями.
Этапы проекта:
I этап:
1. Опрос родителей:
- Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
2. Основной этап.
- Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним.
- Чтение художественных произведений.
- Театрализованные представления для детей.
- НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей.
- Театрализованные игры, развлечения, праздники.
- Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
- Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.
3. Заключительный этап (обобщающе-результативный).
Пополнение театрального уголка новыми видами театра.
Театрализованное представление- сказка С. Михалкова «Заяц- портной».
Презентация «Проектная деятельность «Театр и дети»
План работы по реализации проекта:
Дата | Мероприятия |
С 15.01.2021г по 30.01.2021г | -Беседа о театре. «Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. -Знакомство с правилами поведения в театре. -Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского. -Дидактическая игра «Театральное лото». -Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем». -Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный, драматический) |
С 01.02.2021г по 12.02.2021г | «Учимся быть артистами» Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция», пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка». «Настольный театр игрушек» Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; использовать разнообразные игрушки – фабричные и самодельные. -Игры на знакомство. -Игра «Кто это?» -Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». -Речевая минутка. -Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), |
15.02.2021г по 26.02.2021г | «Тянут-потянут – вытянуть не могут» Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. -Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?». -Имитационные упражнения «Изобрази героев». -Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол. -Чтение стихотворения «Спор овощей».Распределение ролей. -Зарядка для губ «Весёлый пятачок». |
01.03.2021г по 12.03.2021г | «В гости к сказке» Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию;изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой); познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем. -Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. -Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». -Речевая минутка. -Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» -Распределение ролей с помощью загадок -Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского |
15.03.2021г по 26.03.2021г | «Игра в спектакль» Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности. -Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. -Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» -Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» -Распределение ролей с помощью загадок -Дидактическая игра «Громко – тихо». -Показ настольного театра сказки «Козленок, который умел считать». |
01.04.2021г по 16.04.2021г | ««В царстве света и тени».(Театр теней)» Показать теневой театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. -Беседа о любимых сказках. - Игра-загадка «Зеркало». -Отгадывание загадок. -Игра «Отгадай сказку». - Упражнение «Мое настроение». -Игра «Липучка» -Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами. -Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. -Изображение персонажей при помощи пальцев рук. |
19.04.2021.г по 30.04.2021г | «Чтение и обыгрывание сказки «Под грибом» Познакомить детей со сказкой С. Михалкова «Заяц- портной» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки. -Этюд «Лиса по лесу ходила» -Этюд «Я медведя поймал!» -Игра на воображение детей «Заколдованные животные» -Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей). |
Список использованной литературы:
- Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». М.: Лепта-Книга, 2007.
- Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.
- Толченов О.А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста»: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
-Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
-Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.
-Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
«ТЕАТР И ДЕТИ»
Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
«Иоганн Фридрих Шиллер»
Актуальность проекта:
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, в игре ребёнок всесторонне развивается.
Частые выступления на сцене перед зрителями, способствуют раскрепощению и повышению самооценки, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире. Таким образом, реализация проекта позволит сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: январь- апрель 2021 г.
Проблема:
Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи
1. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
2. Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности
3.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
4.Развивать элементы актерского мастерства.
Формы реализации проекта:
С детьми: тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.
С родителями: собрания; консультации; индивидуальные беседы; наглядная информация; праздники; совместные досуговые мероприятия; выставка, презентация разных видов театра; помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Предполагаемый результат.
Для детей:
- Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
- Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
- Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
- Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
- Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Для родителей:
- Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
- Выработка новых форм работы с родителями.
- Установление тесного контакта с родителями.
Этапы проекта:
I этап:
1. Опрос родителей:
- Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
2. Основной этап.
- Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним.
- Чтение художественных произведений.
- Театрализованные представления для детей.
- НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей.
- Театрализованные игры, развлечения, праздники.
- Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
- Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.
3. Заключительный этап (обобщающе-результативный).
Пополнение театрального уголка новыми видами театра.
Театрализованное представление- сказка С. Михалкова «Заяц- портной».
Презентация «Проектная деятельность «Театр и дети»
План работы по реализации проекта:
Дата | Мероприятия |
С 15.01.2021г по 30.01.2021г | -Беседа о театре. «Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. -Знакомство с правилами поведения в театре. -Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского. -Дидактическая игра «Театральное лото». -Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем». -Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный, драматический) |
С 01.02.2021г по 12.02.2021г | «Учимся быть артистами» Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция», пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка». «Настольный театр игрушек» Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; использовать разнообразные игрушки – фабричные и самодельные. -Игры на знакомство. -Игра «Кто это?» -Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». -Речевая минутка. -Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), |
15.02.2021г по 26.02.2021г | «Тянут-потянут – вытянуть не могут» Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. -Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?». -Имитационные упражнения «Изобрази героев». -Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол. -Чтение стихотворения «Спор овощей».Распределение ролей. -Зарядка для губ «Весёлый пятачок». |
01.03.2021г по 12.03.2021г | «В гости к сказке» Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию;изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой); познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем. -Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. -Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». -Речевая минутка. -Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» -Распределение ролей с помощью загадок -Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского |
15.03.2021г по 26.03.2021г | «Игра в спектакль» Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности. -Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. -Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» -Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» -Распределение ролей с помощью загадок -Дидактическая игра «Громко – тихо». -Показ настольного театра сказки «Козленок, который умел считать». |
01.04.2021г по 16.04.2021г | ««В царстве света и тени».(Театр теней)» Показать теневой театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. -Беседа о любимых сказках. - Игра-загадка «Зеркало». -Отгадывание загадок. -Игра «Отгадай сказку». - Упражнение «Мое настроение». -Игра «Липучка» -Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами. -Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. -Изображение персонажей при помощи пальцев рук. |
19.04.2021.г по 30.04.2021г | «Чтение и обыгрывание сказки «Под грибом» Познакомить детей со сказкой С. Михалкова «Заяц- портной» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки. -Этюд «Лиса по лесу ходила» -Этюд «Я медведя поймал!» -Игра на воображение детей «Заколдованные животные» -Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей). |
Список использованной литературы:
- Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». М.: Лепта-Книга, 2007.
- Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.
- Толченов О.А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста»: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
-Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
-Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.
-Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-418836-1394820738.jpg)
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-703950-1447250615.jpg)
Проект «Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста, как средство эстетического и нравственного воспитания »
Проект по театрализованной деятельности для дошкольников от 5 до 7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208239-1361378461.jpg)
Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок».
Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок». Автор: воспитатель первой квалификационной категории МБОУ СОШ СП детский сад «Колокольчик» Колесникова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-698969-1522943413.jpg)
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Автор-составитель: Кузнецова Н.В., воспитатель Данный проект использование художественной литературы в театрализованной деятельности содержит методические рекомендации, практический материал. Рек...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 2-ой младшей группы «Театр добра»
Развитие эмпатии ( эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности), вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1262336-1599450339.jpg)
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»
Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...