проект
методическая разработка (младшая группа)

Белоусова Елена Александровна

проект "Дом в котором я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu_may.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект в второй младшей группе «Дом,в котором я живу»

                      План реализации  проекта «Дом, в котором я живу»  

Содержание

                                  Пояснение

Название проекта

Дом , в котором я живу

участники

Воспитатели второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители, администрация

Период

Краткосрочный,  с 1 мая по 31 мая

Основания для разработки проекта

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша , детский сад,  куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, отношение к семье, к самым близким его людям-матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сёстрам-всё это включается в представление ребёнка о родном доме,о своей «изначальной» родине .Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности .Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.Одной из самых популярных методов работы в дошкольном учреждении ,позволяющий в полном объёме решить задачи патриотического воспитания дошкольников является метод проектов.Специфика образовательного проекта «Дом, в котором я живу!» заключается в ознакомление детей 2 младшей группы с глубоким смыслом понятия «Дом!».

Цель

 Развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе работы над проектом. Закрепление знаний детей о семье, доме.  Формирование дружеских  отношений.

Задачи

Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как к ценности.

Углублять знания детей о себе, членах семьи , их именах, о своём доме, домашнем адресе, улице.

Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат

 Дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице , доме, о своей «изначальной» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома).

Этапы реализации проекта

1 .Подготовительный

Подбор и изучение литературы на данную тему. Дидактическое и методическое оснащение проекта. Определение уровня знаний в области.  Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; подбор материалов для изодеятельности; составление перспективного плана проекта. Внесение альбома «Дом, в котором я живу»

2.Основной

 Познавательная:

  «День Победы -праздник всей страны»-информационная выставка;

НОД, посвященная Дню Победы.

Беседа «Хорошо у нас в детском саду». Беседа «Наши дома»

Беседа «Наш дом – это детский сад»

Исследовательская:

1.Акция «Сирень победы».

Восприятие художественной литературы:

1.Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица», Стихотворения К.Ибряева «Здравствуй , Родина моя»

Конструирование:

1. «Построим большой детский сад»(конструирование из бумаги).

2.Выставка поделок из природного материала «Весенние фантазии»;

 Изобразительная:

1.Рисование на тему «Украсим город красивыми флажками»

2.Конструирование «Построим новый дом»

3.Лепка «Посадим в садочке цветочки»

Музыкальная:

  1. Пение «Кошка» , слушание «Котя , котенька- коток»( р.н.песня)
  2. Пляска «Приседай»
  3. Распевание «Маме песенку пою»
  4. Музыкально-ритмическое движение «Да-да-да»

Двигательная:

1.Дыхательная гимнастика «Ветерок»

2.Двигательная разминка «Наши красные цветки»

3.Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка»

4. Игра малой подвижности «Пойдем гулять»

5.Дыхательное упражнение «Регулировщик»

6.Подвижная игра «Бег и махи руками»

3. Заключительный 

Оформление группового и информационного стенда «Наши успехи»;

Трансляция проекта

Развлечение на улице «Весна , весна и как все ей радо»

Выводы и практическая значимость проекта

Если дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице , доме, о своей «изначально» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома) то будет достигнута поставленная цель проекта.

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

•        Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.

•        Оформление групповых комнат.

•        Благоустройство ДОУ.

•        Труд бытовой в природе.

•        Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

•        Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.

  • Участие в мероприятиях «Недели открытых дверей».
  • Участие в конкурсах годового плана.
  • Участие в интернет- конкурсах.

Приложения к проекту.

1. Второй ваш дом  

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

         Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

2.Рассказы о семье.

Бабушка отдыхает

(Василий Сухомлинский)

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:

– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.

Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.

Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:

– Галинка, слушай…

Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:

– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.

Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.

А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.

Когда бабушка встала, Галинка спросила:

– Бабушка, почему вы во сне плакали?

Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

Большая берёза

(Н. М. Артюхова)

Мама стояла на кухне с полотенцем на плече и вытирала последнюю чашку. Вдруг у окна показалось испуганное лицо Глеба.

— Тётя Зина! Тётя Зина! — крикнул он. — Твой Алёшка сошёл с ума!

— Зинаида Львовна! — заглянул в другое окно Володя. — Ваш Алёшка залез на большую берёзу!

— Ведь он же может сорваться! — плачущим голосом продолжал Глеб. — И разобьётся...

Чашка выскользнула из маминых рук и со звоном упала на пол.

— Вдребезги! — закончил Глеб, с ужасом глядя на белые черепки.

Мама выбежала на террасу, пошла к калитке:

— Где он?

— Да вот, на берёзе!

Мама посмотрела на белый ствол, на то место, где он разделялся надвое. Алёши не было.

— Глупые шутки, ребята! — сказала она и пошла к дому.

— Да нет же, мы же правду говорим! — закричал Глеб. — Он там, на самом верху! Там, где ветки!

Мама наконец поняла, где нужно искать. Она увидела Алёшу. Она смерила глазами расстояние от его ветки до земли, и лицо у неё стало почти такое же белое, как этот ровный берёзовый ствол.

— С ума сошёл! — повторил Глеб.

— Молчи! — сказала мама тихо и очень строго. — Идите оба домой и сидите там.

Она подошла к дереву.

— Ну как, Алёша, — сказала она, — хорошо у тебя?

Алёша был удивлён, что мама не сердится и говорит таким спокойным, ласковым голосом.

— Здесь хорошо, — сказал он. — Только мне очень жарко, мамочка.

— Это ничего, — сказала мама, — посиди, отдохни немного и начинай спускаться. Только не спеши. Потихонечку... Отдохнул? — спросила она через минуту.

— Отдохнул.

— Ну тогда спускайся.

Алёша, держась за ветку, искал, куда бы поставить ногу. В это время на тропинке показался незнакомый толстый дачник. Он услыхал голоса, посмотрел наверх и закричал испуганно и сердито:

— Куда ты забрался, негодный мальчишка! Слезай сейчас же!

Алёша вздрогнул и, не рассчитав движения, поставил ногу на сухой сучок. Сучок хрустнул и прошелестел вниз, к маминым ногам.

— Не так, — сказала мама. — Становись на следующую ветку.

Потом повернулась к дачнику:

— Не беспокойтесь, пожалуйста, он очень хорошо умеет лазить по деревьям. Он у меня молодец!

Маленькая, лёгонькая фигурка Алёши медленно спускалась. Лезть наверх было легче. Алёша устал. Но внизу стояла мама, давала ему советы, говорила ласковые, ободряющие слова. Земля приближалась и сжималась. Вот уже не видно ни поля за оврагом, ни заводской трубы. Алёша добрался до развилки.

— Передохни, — сказала мама. — Молодец! Ну, теперь ставь ногу на этот сучок... Нет, не туда, тот сухой, вот сюда, поправее... Так, так, не спеши.

Земля была совсем близко. Алёша повис на руках, вытянулся и спрыгнул на высокий пень, с которого начинал своё путешествие.

Толстый незнакомый дачник усмехнулся, покачал головой и сказал:

— Ну-ну! Парашютистом будешь!

А мама обхватила тоненькие, коричневые от загара, исцарапанные ножки и крикнула:

— Алёшка, обещай мне, что никогда, никогда больше не будешь лазить так высоко!

Она быстро пошла к дому. На террасе стояли Володя и Глеб. Мама пробежала мимо них, через огород, к оврагу. Села в траву и закрыла лицо платком. Алёша шёл за ней, смущённый и растерянный. Он сел рядом с ней на склоне оврага, взял её за руки, гладил по волосам и говорил:

— Ну, мамочка, ну, успокойся... Я не буду так высоко! Ну, успокойся!

Он в первый раз видел, как плакала мама.

— Ну-ка, взгляни, что за гость у нас! — громко позвал меня папа, когда я ещё копался с сандаликами в коридоре, придя с улицы.

3.Физминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.                        

( Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.        

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки                                                                                                                                                 над головой)

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!            

(Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будем  жить мы дружно в нем .      

(Приседают.)

 4.Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

(Текст игры обыгрывается и  проговаривается детьми).

5.Стихотворение

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

6.Загадки:

1.Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

(Ответы детей.)

– Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

2.В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

(Кухня.)

– Для чего нужна кухня? Что там делают?

3.Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

(Ванная комната.)

– Для чего нужна ванная комната?

4.Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

(Спальня.)

5.В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

(Зал.)

6.Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом.

(Прихожая.)

– В каком доме живете вы? Опишите его. Из чего он построен? Сколько в нем этажей? Сколько в нем комнат?

7.Пословицы о Родине

**Человек без Родины – что соловей без песни.Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

**Чужбина — калина, родина — малина.

**Своя земля и в горсти мила.

**Родина — мать, умей за нее постоять.

**Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

**На чужбине словно в домовине.

**На чужой стороне и кости по родине плачут.

**На чужбине родная землица во сне снится.

**За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да свое.

**И конь на свою сторону рвется, а собака отгрызется да уйдет.

**В чужом доме побывать — в своем гнилое бревно увидать.

**Горе в чужой земле безъязыкому.

**Лес к селу крест, а безлесье не угоже поместье.

**Где кто родится, там и пригодится.

**Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

**С родной сторонки и собачка мила.

**На чужой сторонушке рад своей воронушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...