Культура поведения в общественных местах.
консультация (старшая группа)

Лопарева Елена Евгеньевна

Все мы знаем, как не просто воспитать культуру поведения в общественных местах. Эту задачу невозможно решить «наскоком», за ограниченный период времени.

Первым делом необходимо обратить внимание на манеру, правила общения в стенах детского сада, которые касаются и взрослых, и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

 «Культура поведения в общественных местах»

        Когда ребенок впервые переступает порог детского сада, ему приходится привыкать к тому, что надо быть вежливым, улыбаться, спокойно разговаривать. На первых порах это дается ему нелегко. Но понимание необходимости соблюдения правил культурного поведения приходит быстро. Если дети в течение всего времени пребывания в детском саду видят, что к ним относятся вежливо и доброжелательно, если от них требуют того же, они через непродолжительное время будут воспринимать подобную манеру общения как норму.

Надо стремиться к тому, чтобы ребенок понимал спокойный тон общения и сам умел говорить спокойным, вежливым голосом, умел высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения другого, т.е. проявлял терпимость к чужому мнению.

Современная педагогика больше ориентирована на образование дошкольников, на их ускоренное развитие и обучение. Воспитание культуры поведения привлекает значительно меньше внимания специалистов, но не усвоив правил культуры поведения, ребенок рискует не усвоить и многое из того, что предлагают ему  различные методики обучения.

На воспитание культуры поведения направлены и занятия, посвященные особенностям общения, характерным для разных культурных эпох.

Играя в древних греков, средневековых рыцарей и светских дам, в прекрасное общество пушкинского времени, дети учатся держать себя соответственно традициям времени. Играть интересно, но и после занятия, либо сюжетно-ролевой игры – «греки» и «египтяне», или «русские богатыри» и «русские красавицы», продолжают жить в образе.

Хорошим подспорьем в работе по воспитанию культуры поведения может стать и утренник. Это дает возможность каждому ребенку научиться вести себя в обществе, не держась за мамину руку, почувствовать общее настроение, проявить умение спокойно войти в зал, зайти свое место, слушать, воспринимать, эмоционально реагировать, обязательно поблагодарить актеров в конце представления.

Планомерная работа по воспитанию культуры поведения дает результаты: дети без особого труда усваивают информацию о том, как вести себя в транспорте, в музее, в других общественных местах.

Закрепить приобретенные навыки поможет и экскурсия в «домашний музей». Любое помещение детского сада (игровая комната, зал для музыкальных занятий) с помощью репродукций, поделок, предметов прикладного искусства можно превратить в «домашний музей». При этом придется использовать собственную фантазию. Хорошо если со временем образуется своеобразный «музейный фонд» который будет использоваться в самых разных видах деятельности.

В «домашнем музее» мы проводим настоящие экскурсии. Перед первой из них надо создать ситуацию радостного ожидания, предупредив детей, что их ждет интересная игра. В процессе игры надо учить детей осторожно идти по залу, не размахивать руками, не задевая экспонаты, которые могут упасть и разбиться. При остановке возле экспоната дети должны встать полукругом, убрав руки за спину. Самых маленьких детей нужно пропустить вперед. Следует объяснить, что экспонаты нельзя трогать руками. Все эти нехитрые правила дошкольники должны усвоить до экскурсии в настоящий музей.

Для снижения утомляемости детей, повышения способности к произвольному контролю следует делать в коротких перерывах на экскурсиях комплексы кинезиологических упражнений.

Например несколько из них:

  1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, разотрите всю ушную раковину.

В конце упражнения разотрите все уши руками.

  1. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения. Одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте тоже самое правой рукой и левой ногой.
  2. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.
  3. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркальные рисунки (можно прописывать простые геометрические фигуры)

Подобные упражнения для головного мозга позволяют сформировать:

 – устойчивость и концентрацию внимания (на учебной задаче);

– продуктивность мыслительной деятельности.

После их проведения, детям снова становиться легко сконцентрироваться на учебной задаче.

        Для воспитателя игра в экскурсию не менее важна, чем для воспитанников: это отработка навыков ведения экскурсии, проверка своих возможностей.

В дальнейшем подобное посещение может войти в традицию. Кроме того, «моделирование» экскурсии это еще один вариант проведения занятий по определенной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На пути к музею: воспитание у дошкольников культуры поведения в общественных местах"

Ребенка - дошкольника необходимо подготовить к посещению музея. На первом этапе, на мой взгляд, необходимо обратить внимание на культуру поведения малыша в общественном месте....

Беседа- диалог "Культура поведения в общественных местах"

1.Вводная беседаВоспитатель:Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетний. Со времен средневековья эти правила назы...

Формирование навыков культуры поведения в общественных местах

В презентации раскрыты наиболее эффективные методы работы по формированию навыков культуры поведения в общественных местах....

"Общественные режиссерские игры, направленные на формирование представлений о нормах поведения в общественных местах"

Формировать представления о социальных нормах поведения в общественном месте, закрепить знания об окружающей жизни. Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться ...

Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группеЦель: формирование культуры поведения у детей в общественных местах, а...