Анализ работы по кубановедению МАДОУ 38 п. Кубанский c 2005- 06 уч.г. по 2019- 20 уч.г. Подготовила: старший воспитатель М.В. Коваленко
статья (подготовительная группа)

Коваленко Марина Вячеславовна

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный.

В нашем детском саду уже на протяжении 15 лет одной из главных годовых задач воспитания является - формирование у дошкольников любви к своей малой родине - Краснодарскому краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_s_2005_goda_po_kubanoved.odt38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   работы по  кубановедению  МАДОУ 38 п. Кубанский

c 2005- 06 уч.г.  по  2019- 20 уч.г.

Подготовила: старший воспитатель М.В. Коваленко

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный.

В нашем детском саду уже на протяжении   15 лет одной из главных годовых задач воспитания является - формирование у дошкольников любви к своей малой родине -   Краснодарскому краю.

Дивный Краснодарский край! Житница России.

Твои бескрайние поля как на море мили.

Здесь под небом голубым, райский сад цветущий,

В поле колосится хлеб, зрелый и насущный

По Кубани, по реке хутора гнездятся,

Солнца нежные лучи в той реке резвятся.

Рыбаки блесну кидают в плавное течение,

Солнцем одаренный край! Божье сотворение.

Основные задачи ознакомления детей с родным краем

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, краю через все виды детской деятельности;

-   расширение представлений о многообразии городов России;

-   знакомство детей с символами государства, края (герб, флаг, гимн);

-   развитие чувства гордости за свой край;

-   развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам своего края;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

- формирование эмоционального отклика, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а  потом,  к сожалению,  вопрос воспитания   гражданственности и патриотизма  угас - стал неактуален. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой. Патриотические чувства  у человека закладываются в процессе жизни и бытия, находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента рождения, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к культуре   своей страны, к бытию своего народа. К сожалению, так же время произошло и отстранение народа от церкви. Потерялась связь между церковью и людьми. А восстановление процесс длительный и трудоёмкий.

   Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине   начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к дому,  улице, на которой он живет, к детскому саду, к поселку, а затем  уже к  любви к своей большой Родине.

    Именно поэтому в нашем детском саду создана система духовно-нравственного и патриотического  воспитания: система, построенная на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающая потребностям развития личности ребенка и направленная на развитие телесно и духовно здорового человека.

    Основным направлением деятельности МАДОУ № 38 является внедрение регионального компонента – кубановедения в деятельность с детьми дошкольного возраста. Педагогическим коллективом МАДОУ № 38  проведена большая работа:

  • Оформлен передовой педагогический опыт «Система по внедрению регионального компонента в деятельность с детьми подготовительной группы» внесен в региональный  банк данных ППО  в 2012 году;
  • В 2014 году открыта муниципальная экспериментальная площадка по теме  «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО»;
  • В 2015 году получена рецензия ККИДППО на парциальную программу «Мы – кубанцы».
  • В 2018 году выпущено методическое пособие «Мы – кубанцы», получена рецензия С.И. Семенака, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУВО «Армавирский государственный педагогический университет», Заслуженный учитель РФ

    В рамках реализации парциальной программы  «Мы – кубанцы» заключены договора с общественными организациями Кубанского сельского поселения (Дом культуры,  Хуторское казачье общество, Кубанская поселенческая библиотека), что в совокупности способствует более эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей, в результате, которого, любовь к Краснодарскому краю и  поселку Кубанский  глубоко проникнет в сознание и привычки  - дошкольников.

      Появлению парциальной программы «Мы - кубанцы»  предшествовала огромная подготовительная работа.  Внедрение кубановедения в воспитание и образование детей началось с изучения педагогами  истории  родного поселка; пополнения наших знаний об истории и культуре родного края; со знакомства с  культурой, традициями, фольклором кубанского народа; создания банка данных творчества кубанских поэтов, писателей, художников;  со знакомства с особенностями природы и животного мира Кубани. С 2013 года коллектив МАДОУ № 38 участвует в Кирилло – Мефодиевских чтениях.

     В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагогов с семьей. Но, к сожалению, в большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Наше взаимодействие  с родителями  проходит через:

- повышение уровня знаний родителей  о  родном крае;  

- знакомство с  культурой, традициями, фольклором родного края на праздниках, открытых занятиях, собраниях  в детском саду;  

-  участие в общих собраниях, в выставках и аукционах;

- изготовление детских казачьих  костюмов;  

      - через «Родительские посиделки» по созданию развивающей среды в группах  и на участках    детского сада;

-  оформление  генеалогического древа и родословных своей семьи.

             Совместно создав   условия для работы по кубановедению  началась работа с детьми: проведен цикл бесед:  «Моя семья», «Мои друзья», «Мой дом», «Мой поселок»,  «Мой край», о труде работников сельского хозяйства;   были организованы экскурсии по родному поселку в разное время года, встречи с героями труда и трудящимися поселка; организованы выставки детских работ;  проведен месячник патриотического воспитания «Победа  деда – моя Победа»; осенние ярмарки с выставкой сельскохозяйственной продукции. В течение года обязательно проводятся народные и православные праздники: Рождество, Масленица, Пасха, Преображение Господне, Покров Пресвятой Богородицы.

        Особо хочется остановиться на праздновании праздника Преображение Господне (Яблочный спас). На протяжении 5 лет ежегодно дети вместе с педагогами   детского сада  посещают храм в станице Новопокровской Пресвятой Богородицы.

             Рассматривая формы работы с детьми, методы и приемы, игровые задачи, используемые в работе по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию, я хочу конкретно остановиться на такой форме как «Казачий круг- фестиваль».

       Идея проведения фестиваля возникла в  детском саду в 2005 году. Данный фестиваль проходит и в настоящее время.

      Наработав определенный опыт по внедрению регионального компонента,  мы столкнулись с тем, что говорить о казачестве, его традициях, корнях конкретно в нашем поселке проблематично, т. к поселку всего 80 лет (т.е. это не казачье поселение). Но основная масса людей переселилась  из казачьих станиц Новопокровской, Калниболотской, Новоивановской, Ильинской -  станиц с глубокой казачьей историей и традициями.

        Рассматривая, множество идей мы пришли к выводу, что в начале лета, когда сама природа благоухает красотой и яркостью, когда закончен учебный год, такой яркий, подводящий годовые итоги работы по кубановедению праздник -необходим. Как познакомить детей с понятием «Казачий круг»? Только наглядно организовав его, сделав участниками самих детей, мы сумели донести и раскрыть его принципы.

             Приглашения стать участниками фестиваля в детские сады района мы посылаем заранее. В мае четко определяется круг участников. Обычно это 4-5 детских садов. Так случилось, что    начало  июня стал у нас традиционным днем проведения фестиваля.

              Открытие фестиваля – это парад участников, торжественный круг почета во главе с атаманом своей станицы: со своим флагом.  После приветствия всех звучит гимн Кубани. Такая торжественная церемония позволяет детям видеть, где  и зачем используется символика: герб, гимн, флаг.

       Далее конечно работает принцип: «других посмотреть и себя показать». Конкурс казачьих костюмов, конкурс частушек, конкурс инсценированной песни, стихи и танцы – все это чередуется с  кубанскими играми для всех участников фестиваля.

     Динамичное, яркое, захватывающие зрелище с большим количеством участников, приглашенных и гостей; с традиционной  застолицей, где все участники  выставляют на стол кубанскую выпечку: пироги и пирожки, виргуны и кулебяки, припивая все это душистым взваром, наливаемым из расписных крынок и кувшинов – делает фестиваль незабываемым.  Дети наглядно видят использование  многих ранее применяемых в быту предметов и понимают назначение выбитой и вышитой скатерти, глечика со сметаной, макитры с пампушками, кувшина с взваром.

    Нашли мы и необыкновенный сюрпризный момент для всех участников фестиваля - катание на подводе. Видели бы вы неописуемый восторг и радость детей от этого необыкновенного путешествия.

    Поэтому такая форма организации детской деятельности в наших условиях принесла, несомненно, положительный результат- это завершение ежегодной, каждодневной, кропотливой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

     Наш вывод: казачий - круг фестиваль «Казачьему роду - нет переводу», основанный на познании ближайшего окружения в широком смысле этого  слова и воспитании любви к  малой родине неизбежно ведет к развитию интереса к культурно-историческому пространству всей Кубани. 

  В рамках  реализации Парциальной программы   в работе с родителями   применяются разнообразные традиционные и инновационные формы и методы:

«Родительские посиделки» –  в  детском саду стала традиционной эта форма работы с родителями. Самое удобное время года для их проведения – весна, осень. Родители с огромным удовольствием принимают участие в оформлении развивающей среды, как на участке, так и в группе. Тем самым решаются вопросы взаимопонимания и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

«Родительская почта», «Выездная библиотека»  - многие дети, посещающие детский сад, приезжают из других поселков. У педагогов нет возможности ежедневно общаться с  их родителями,  поэтому были созданы такие формы взаимодействия, как родительская почта и выездная библиотека. Педагоги  пишут родителям о достижениях, жизни ребенка в детском саду и решаем возникающие проблемы. Через книги «Выездной библиотеки» родители повышают свои педагогические знания.

Мультимедийные презентации  - с улучшением материально-технической базы, развитием технического прогресса, с появлением компьютера  стало возможным при проведении родительских собраний использовать мультимедийные презентации, это позволяет наглядно знакомить участников с успехами детей, повышать уровень педагогических знаний родителей.

Совместные праздники и развлечения – стали традиционными. От участия родителей в праздниках  дети получают огромное удовольствие. В  праздниках  «Рождество», «Масленица», «Кубанская ярмарка», «Пасха», казачий дошкольный круг - фестиваль «Казачьему роду - нет переводу» - родители принимают активное участие. В ходе подготовки и проведения праздников дети знакомятся с  традициями  кубанского казачества, у них  воспитывается  любовь к своей Малой родине.

Составление родословных - очень актуальным в наши дни стало составление родословной. Уникальную радость испытывает человек при исследовании своей родословной, при восстановлении истории собственной семьи, фамилии. Фамилия – это не просто отличительный  знак человека. Это связующая нить с предками, раскрывающая тайны  рода. (Приложение 2)

Составление проектов – для активного включения детей, воспитателей  и родителей в инновационную деятельность педагогами МАДОУ № 38 разработаны проекты:

  • «Мой любимый детский сад»
  • «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Остановимся конкретно на работе детского сада  по кубановедению.

2005-06 уч.год:

«Изучение и апробация нового раздела по ознакомлению с социальным миром – Кубановедение»

1. Изучение материала Департамента образования и науки Краснодарского края.

2.Знакомились с историей Краснодарского края (консультация к педагогическому совету).

3. Оформили уголок Кубанского быта в подготовительной группе.

4. Провели педсовет № 3 от 02.02.06.

5.В старших группах ДОУ проведены экскурсии по родному поселку.

6.Посетили музей п.Кубанского, ст.Новопокровской и ст.Новоивановской.

2006-07 уч.год:

«Внедрить раздел по ознакомлению с социальным миром Кубановедение в работу с детьми старшего возраста».

1. Создали макеты кубанской хаты, двора и кубанского подворья.

2.Разработаны перспективные планы по Кубановедению, в работе используем в занятиях поговорки, чистоговорки, знакомим с творчеством кубанских поэтов. (Приложение №1)

3.На педсовете № 2 от 22.12.07г. заслушали обобщенный опыт работы «Наша малая Родина» воспитателя Караваевой Татьяны  Ивановны.

4.Построен «Домик в деревне» (мини кубанский хоздвор).

5. Первый районный дошкольный казачий круг - фестиваль «Казачьему роду – нет переводу».                                      

2007-08 уч.год:

«Организовать совместную деятельность детского сада и семьи направленную на приобщение детей к кубанским традициям через клубно-студийную форму, праздники, развлечения».

1. Проведено общее родительское  «Ты – Кубань, ты наша Родина», на котором выступили дети созданной вокальной группой «Казачок»

2. На педсовет № 2 от 22.12.2008г. рассматривалось значение регионального компонента на современном этапе дошкольного образования.

3. Проведение кубанских ярмарок

4. Второй районный дошкольный казачий круг - фестиваль «Казачьему роду – нет переводу». Участники: МДОУ № 1; 23.

5. Обобщение опыта работы воспитателя Абеленцевой Людмилы Юльевны «Приобщение детей к кубанской культуре через малые фольклорные формы».

2008-09 уч.г.

«Формирование позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями, учитывая региональный компонент».

1.Составление родителями старших дошкольников родословных своих семей.

 2.Изготовлены казачьи костюмы педагогами.

3. Третий районный  дошкольный казачий круг - фестиваль «Казачьему роду – нет переводу». Участники МДОУ № 17; 30; 42.

4. Проводятся выставки детских рисунков по теме «Моя малая Родина», аукционы детских поделок.

5. Разработаны и действуют два долгосрочных проекта «Моя родная Кубань» и «Мы – жители Краснодарского края»

2009-10 уч.г.

Продолжать изучение истории и культуры малой Родины. Обобщить и внедрить в работу педагогического коллектива опыт по Кубановедению с целью создания программы «Наша малая Родина – п.Кубанский» и выпуска брошюры.

1.Проведено общее родительское собрание 14.10.09 по теме «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании гражданственности маленького кубанца».

2.Обобщен опыт работы старшего воспитателя Трифоновой Марины Вячеславовны «Система изучения регионального компонента Кубановедение в дошкольном учреждении».

3. Выступление старшего воспитателя с обобщенным опытом работы на районным методическом объединении.

4.Оформлен  стенд «Кубанскому – 80 лет».

5. Проведены осенние ярмарки.

6. Готовится к выпуску брошюра «Наша малая Родина – п.Кубанский».

7. Проведен 4 казачий круг - фестиваль «Казачьему роду- нет переводу».

2010-11 уч. год.

«Использовать традиции кубанского казачества в приобщении детей к ценностям здорового образа жизни в семье ив детском саду».

1.Проведен праздник «День рождения детского сада» с использованием казачьих традиций.

2.Обобщен опыт работы  воспитателя Кравцовой Е.Н «Нравственно-патриотическое воспитание маленького кубанца».

3. Проведен запланированный педсовет по данной теме.

        4. Проведен 5  казачий круг - фестиваль «Казачьему роду- нет переводу».

2011-12 уч. год.

«Продолжить работу  по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни через традиции кубанского казачества»

1.Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.

2. Проведена кубанская ярмарка.

3. Проведен педсовет: «Кубановедение в ДОУ»

4. Опыт работы МАДОУ 38: «Система работы по включению регионального компонента кубановедение в воспитательно –образовательную деятельность детей подготовительной группы», включен в региональный банк данных ППО.

5. Проведен 6  казачий круг - фестиваль «Казачьему роду - нет переводу».

2012-13уч. год.

1.Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.

2. Проведена кубанская ярмарка

3. Проведен 7  казачий круг - фестиваль «Казачьему роду- нет переводу».

2013-14 уч. год.

1.Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.

2. Проведена кубанская ярмарка

3. Проведен 8  казачий круг - фестиваль «Казачьему роду- нет переводу».

2014- 15 уч. год.

«Продолжать работу по повышению уровня пед. мастерства педагогов посредствам работы  экспериментальной площадки».

1. Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.

2. Открыта муниципальная площадка  по теме: «Внедрение регионального компонента  в воспитательно-образовательный процесс ДОО».

3. Проведена кубанская ярмарка.

4. Проведен педсовет:  «Функционирование МАДОУ В условиях деятельности экспериментальной площадки»

5.  Педагог экспериментатор: Е.Н. Кравцова  приняла  участие во ВТОРОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,  ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИЯ  «Практическая реализация ФГОС ДО: проблемы и перспективы развития».

6.  Проведен 9 казачий круг - фестиваль «Казачьему роду -нет переводу».

7.  Выпущены брошюры: «Наша малая Родина – п.Кубанский».

2015- 16 уч. год.

«Продолжить работу по апробации и внедрению новых элементов содержания образования и системы воспитания в рамках инновационной площадки  МАДОУ № 38 по теме «Внедрение регионального компонента в

воспитательно-образовательный процесс ДОУ».

1.Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.

2. Проведена кубанская ярмарка.

3. Проведен педсовет Тема: «Второй год деятельности муниципальной  экспериментальной площадки - «Внедрение регионального компонента  в воспитательно-образовательный процесс ДОО».

4. Проведен 10  юбилейный казачий круг - фестиваль «Казачьему роду -нет переводу».

5. Педагоги экспериментаторы: Л.Ю. Абеленцева, В.И. Голощапова, Н.П. Тюльпинова приняли  участие в ТРЕТЬЕМ ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,  ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИЯ  «Практическая реализация ФГОС ДО: проблемы и перспективы развития».

6. Деятельность муниципальной площадки по теме:   «Внедрение регионального компонента  в воспитательно-образовательный процесс ДОО».

2016-17уч. год.

«Активизировать работу  по апробации и внедрению новых элементов содержания образования и системы воспитания в рамках инновационной площадки  МАДОУ № 38 по теме «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».

1.Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.

2. Проведена кубанская ярмарка.

3.Участие педагогов в конкурсе имени Л.С. Выготского – распространение опыта по кубановедению.

4. Проведен педсовет по теме: «Круглый стол «Третий   год деятельности муниципальной  экспериментальной площадки - «Внедрение регионального компонента  в воспитательно-образовательный процесс ДОО».

5. Проведен 11 казачий круг - фестиваль «Казачьему роду - нет переводу».

6. Деятельность муниципальной площадки по теме:   «Внедрение регионального компонента  в воспитательно-образовательный процесс ДОО».

2017-18уч. год.

«Активизировать работу  по трансляции передового педагогического опыта -  Парциальной программы «Мы – кубанцы!» в деятельность детских садов Новопокровского района: 1,4, 23, 35.»

 1.Проведен  круглый стол с заведующими МБДОУ № 1, 23,4,35 тема: «Распространение парциальной программы «Мы - кубанцы».

2. Проведена  6.10.2017 года Кубанская ярмарка.

3.2.11.2012 проведено общее родительское собрание по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание в МАДОУ № 38».

4. Проведен педсовет по теме: «Круглый стол «Четвертый   год деятельности муниципальной  экспериментальной площадки - «Внедрение регионального компонента  в воспитательно-образовательный процесс ДОО».

5. Деятельность муниципальной площадки по теме:   «Внедрение регионального компонента  в воспитательно-образовательный процесс ДОО». 

2018- 19 уч. год.

Продолжать  работу  по апробации и внедрению  элементов содержания образования и системы воспитания в рамках инновационной площадки  МАДОУ № 38 по теме «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».

1.  Проведение  осеннего праздника «Кубанская ярмарка».

2. Проведение педсовета на тему: «Создание научно- методической базы, обеспечивающей модель воспитательной работы в ДОУ как условия формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентиров и нравственных норм на основе культурно-исторических и духовных традиций Кубанского казачества».

3. Составление Концепции воспитательной системы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский  сад комбинированного вида  МАДОУ  № 38.

4. Проведение XIII казачьего круга - фестиваля «Казачьему роду - нет переводу».

2019- 20 уч. год.

Создание  группы казачьей направленности для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических и духовных традициях Кубанского казачества.

1. Проведение  осеннего праздника «Кубанская ярмарка», с приглашением ветеранов педагогического труда.

2. Открытие группы казачьей направленности в МАДОУ № 38 с участием Новопокровского  РКО.

3. Проведение  Педсовета: «Создание  группы казачьей направленности для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических и духовных традициях Кубанского казачества».

Работа   с детьми по кубановедению, открытие группы казачьей направленности привела нас к идеи создания движения «Юные волонтеры Кубани». Педагогическим коллективом МАДОУ № 38  разрабатывается программа «Юные волонтеры Кубани».

Педагогический коллектив принимает активное участие в конкурсах различного уровня.

Международный уровень:

- Международный заочный конкурс «Надежда планеты». Диплом лауреата в номинации  «Методика» за комплект материалов «Свой родной край люби и знай» - воспитатель Л.Ю. Абеленцева.

Федеральный уровень:

- МАДОУ № 38  победитель муниципального этапа краевого конкурса среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 2008, 2012, 2015гг. (представлен опыт работы по кубановедению).

- Лауреат конкурса «100 лучших ДОУ России» - 2014 год, 2015 год, 2016 год. (представлен опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию).

- III Всероссийский фестиваль дошкольного образования. II Всероссийская  конференция  «Практическая реализация  ФГОСДО: проблемы и перспективы развития» 2016 год, выступали  воспитатели Л.Ю. Абеленецева, В.И. Голощапова.

- Воспитатель Голощапова В.И. - 1 место во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок» (представлен конспект занятия «Знакомство с гербом, флагом, гимном Кубанского сельского поселения»), 2012 год.

- Свидетельство о награждении бронзовой медалью  воспитателя Л.Ю. Абеленцевой  за актуализацию вопросов краеведения в образовательном процессе ДОУ, 2017 год.

- Всероссийский конкурс «Росточек: Мир спасут дети» серебряной медалью награждается Голощапова В.И. за долгосрочный проект «Мы – кубанцы», 2017 год.

- Всероссийский конкурс научно – образовательных проектов «Великим педагогам посвящается»  - Парциальная программа «Мы – кубанцы» - старший воспитатель М.В. Коваленко, воспитатель Н.Н. Анисимова , 2018 год.

Региональный уровень:

- Воспитатель Тюльпинова Н.П. выступала на зональном совещании в ст. Выселки по теме «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников».

- Старший  воспитатель МАДОУ№ 38 Коваленко  М.В. представила на секции выступление по теме казачий дошкольный круг - фестиваль «Казачьему роду – нет переводу».

Муниципальный уровень:

- Фестиваль образовательных инноваций-  Кубанский казачий дошкольный круг - фестиваль  «Казачьему роду – нет переводу». Выступали воспитатели В.И. Голощапова и Л.Ю. Абеленцева, 2016 год.

- Воспитатели Голощапова В.И. и Абеленцева Л.Ю. победители муниципального этапа краевого конкурса «Работаем по новым образовательным стандартам» (представлен  казачий дошкольный круг-  фестиваль «Казачьему роду – нет переводу). 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Праздник для старших групп.Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад №244 г.о. Самара Альмухаметова Екатерина Владимировна

ДЕНЬ  ПОБЕДЫ. Праздник для старших групп.Подготовила старший воспитательМБДОУ детский сад №244 г.о. СамараАльмухаметова Екатерина Владимировна      С самого утра, как тол...

Консультация для педагогов ДОУ. «Конфликты в детском саду: дети – воспитатель - родители». Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.

  Консультация для педагогов ДОУ.«Конфликты в детском саду: дети – воспитатель - родители».Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Современный детский сад...

Анализ работы группы «А» ОН для детей от 6до7 лет по театрализованной деятельности. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.

Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка!Для развития выразительной стороны речи были созданы такие условия, в которых  ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляд...

«Интеграция с дошкольным образованием как инструмент устойчивого развития агро - технического образования школьников». Выступление подготовили: Старший воспитатель Баринова А.А.; воспитатель Мартын Н.В.

Агробизнес-образование – это раннее формирование у воспитанников предпринимательской компетентности, мотивации их на самореализацию в условиях села. Задача педагогов и родителей помочь дошкольни...

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...

Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы за период сентябрь 2019- июнь 2020 год.

Анализ работыстаршего воспитателяпо выполнению плана методической работы  за период сентябрь 2019- июнь 2020  год....

Экологическое воспитание в ДОО Подготовили: старший воспитатель Ерышева Т.Г. воспитатель Двужилова А.С.

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:устойчивых знаний ...