«Интеграция с дошкольным образованием как инструмент устойчивого развития агро - технического образования школьников». Выступление подготовили: Старший воспитатель Баринова А.А.; воспитатель Мартын Н.В.
статья

Мартын Наталья Викторовна

Агробизнес-образование – это раннее формирование у воспитанников предпринимательской компетентности, мотивации их на самореализацию в условиях села. Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agro_biznes_obrazovanie.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция с дошкольным образованием как инструмент устойчивого развития агро - технического образования школьников.

Агробизнес-образование – это раннее формирование у воспитанников предпринимательской компетентности, мотивации их на самореализацию в условиях села.

Учитывая традиции преемственности в нашей школе мы не могли остаться в стороне от общего направления предпрофильной подготовки агро - бизнес направления.
 Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь. Решение задач агробизнес-образования, естественно, должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста - один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания. Существующие на сегодняшний день образовательные программы для дошкольников не включают в себя вопросы, связанные с агробизнес-образованием.

Вместе с тем, обучающиеся имеют низкий уровень мотивации к труду на селе, выбору профессий сельскохозяйственной направленности, возращению специалистов на малую родину, и развитию на сельской территории эффективного агропроизводства. Сегодня село осторо нуждается в молодых кадрах, способных возродить сельхозпроизводство. Нужны грамотные управленцы и специалисты. Важно заинтерисовать школьников и молодежь работой  на селе, показать возможности для успешной самореализации в этой сфере.

   Исходя, из ситуации  возникла необходимость создание  систематической  работы с дошкольниками по агрообразованию, через экологическое образование.  Так как эти две темы идут параллельно друг с другом. Реализация агрообразованием осуществляется по двум направлениям: работе по раннему приобщению детей к сельскохозяйственному труду и формированию начальных представлений об агрообразование. 

Мы стараемся сформировать общую осведомленность у детей об окружающем мире, элементарный опыт профессиональных действий, экономические представления. Благодаря полученной информации дошкольники осознают значимость деятельности аграриев, понимают, что владение основами агробизнеса может определить их жизненный успех.Практическая направленность очень актуальна, так как полученные знания и умения дошкольники  могут применять на практике  на своем приусадебном участке.

  Дошкольный возраст детей  является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к сельским и аграрным профессиям. Знакомство дошкольников с профессиями  формирует у них определённый  элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профориентации и успешной адаптации в социуме.

   Вся работа по агробизнес-образованию должна проходить в тесном контакте с семьей. Родители должны стать партнерами, активными участниками всех праздников в дошкольном учреждении, участвовать в организации и проведении различных совместных мероприятий, в оформлении фотовыставок, принимать активное участие в конкурсах рисунков, поделок на аграрную тематику.

   А чтобы агробизнес-образование в детском саду не выглядело для ребенка и родителей занудным навязыванием,мы предварительно провели анкетирование, показательное выступление,  день открытых дверей,открытое занятие. Организовали круглый стол на тему «Агробизнес, что это такое». Тогда знания по агробизнес-образованию, полученные ребенком в дошкольном возрасте, не будут  казаться навязанными и надолго останутся в памяти. А если теорию подтверждать практикой, чему в немалой степени могут посодействовать родители, то у ребенка разовьется интерес к этой сфере деятельности. Рекомендуем нашим родителям продолжать закреплять информацию, полученную в детском саду, это даст несравнимо большой эффект.

   Именно в семье, детьми прочно усваиваются поступки родителей, их отношение к семейному бюджету, вещам, иным материальным ценностям. Ребенка надо научить восхищаться тем, что он видит в своем окружении.

   Любовь к родному краю должна сопровождаться и уважением к человеку-труженику села. Отношение к жизни, преподанные ребенку в семье, он будет пытаться переносить на игровцю деятельность, применять в общении со сверстниками в детском саду. В последствии знвния, полученные в раннем возрасте, ребёнок будет не толькопомнить, но и умело применять в жизни.

    В нашем дошкольном отделении  агрообразование   реализуется,   через организацию различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, познание окружающего мира, формирование первичных представлений о сельском труде.

   Вся работа по агрообразованию проходит в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Родители с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях:  

  1. «Царица, картошка» развлечение для детей и взрослых.
  2. «Осенние переполох» выставка поделок из сельхозпродукции.
  3. «Чудеса огорода»  фотовыставка.
  4.  «Лук зеленый - друг»  проект .
  5. «Волшебное семечко» сбор сеян, семейный конкурс.

В рамках недели экономики « Деньги во всем мире» в старшей подгруппе прошло открытое занятие на тему: «Путешествие монетки», где дети побывали виртуально на экскурсии, познакомились с достопримечательностями другой страны, их национальной валютой, культурой, природой.

  На территории нашего детского сада совместно с родителями и детьми созданны цветочные зоны. И они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Ребята на клумбе ухаживали за цветами: рыхлили, поливали, пололи, опрыскивали.

  В рамках проекта в летнее время мы  работаем на приусадебном участке.

 Предшествующая работа  летнего трудового десанта - это «Огород на подоконнике».

Огород на подоконнике - это хороший  помощник в воспитании у детей экологической культуры, и формирование навыков агрообразования.

Результатом этого процесса стала разработка дизайн проекта «Огород  для Золушки».  Для этого мы построили двухэтажный  дворец и разбили огород на зоны отдыха и огорода. Центром огорода стала мельница и посадки, а центром отдыха стала беседка, цветники, и комнатные растения.

  Всю рассаду мы сеяли  с детьми и с интересом  наблюдали за первыми всходами. Баночки превратили в весёлых человечков и оформили зелёной травкой.

Большое внимание мы уделили созданию композиции, и в то же время постарались представить разнообразие рассады. В нашем огороде растут помидоры, укроп, болгарский перец, лук, баклажаны и разнообразная цветочная рассада.

     Практическая направленность очень актуальна, так как полученные знания и умения дошкольники   применяют на практике  на своем приусадебном участке.

Когда приходит время высаживать рассаду.  Мы с удовольствием  работаем на приусадебном участке, высаживаем рассаду,  создаём экспериментальные грядки, где наблюдаем за ростом овощных культур в разных условиях. Например – морковь прореживаем, и  нет, лук поливаем, и нет, и т. д., следующим этапом идёт сравнение полученного урожая,  и анализ наших  действий.

   Особое внимание мы уделяем сбору семян. В ходе проекта «От  семечки до семечки» дети наблюдают,  а  затем сами собирают семена и укладывают в коробочки. А ещё мы создали  мини-лабораторию,  где с детьми  ведем наблюдения поэтапного развития  роста растения. Все результаты вносим в дневник наблюдения.

   Ассортимент нашего огорода  не велик, но разнообразен на 2017-2019г:

Морковь, свекла, огурцы, лук, картофель, помидоры, укроп, болгарский перец,

 лук,  баклажаны,  разнообразная цветочная рассада.

   Постепенно мы подводим детей к пониманию того, что можно  экономить, деньги  собирая семена с растений, а не покупать в магазине. Овощи выращенные на приусадебном участке попадают на стол в нашу столовую для приготовления пищи тем самым экономим бюджет на питание д/с. Надеемся, что используемые в ходе работы, максимально разнообразные формы образовательной деятельности с детьми, варьирование приемов и средств воспитательно – образовательной работы способствует развитию интереса к труду родителей, постепенно расширяясь до интересов к жизни общества и своей будущей профессии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: «Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования»

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и поним...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Педагогическая практика "Развитие начал технического образования у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации экспериментирования с механизмами на основе конструктора «My robot time»

Формирование основ технической грамотности, исследовательских и изобретательских навыков старших дошкольников в процессе организации экспериментирования с механизмами....

Экологическое воспитание в ДОО Подготовили: старший воспитатель Ерышева Т.Г. воспитатель Двужилова А.С.

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:устойчивых знаний ...