Презентация педагогического опыта на Городской конференции "Развитие начал технического образования у детей с ОВЗ путём внедрения STEM - технологий в образовательный процесс. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Использование STEM – технологий позволяет разнообразить и обогатить образовательный процесс обучения грамоте. В целях преемственности и сетевого взаимодействия на этапах дошкольного и младшего школьного образования в составе творческой группы участвовала в разработке и проведении мероприятий Городской базовой площадки по «Внедрению STEM - технологий в образовательную деятельность с дошкольниками» (2021,2022,2023 г). Поскольку программа STEM образования включает в себя ряд модулей направленных на развитие интеллектуальных, конструкторских способностей детей, я разработала несколько дидактических пособий по обучению грамоте детей с тяжелыми речевыми нарушениями, с использованием Лего-конструктора, плоскостных геометрических фигур, цифр и букв. Конструирование букв из геометрических фигур «Танграм»; построение слов из деталей конструктора с помощью букв и цифр «Собери слово»; составление слова из слогов на цветных плоскостных фигурах, объединяя их по форме «Забавные слоги»; расшифровывание и чтение слов закодированных геометрическими фигурами «Шифровальщик». Данные пособия использую на занятиях с детьми подготовительной к школе группы, что способствует обучению детей чтению, построению слов из букв и слогов; развивает зрительное восприятие, логическое мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа «STEAM –образование детей дошкольного возраста» включает в себя ряд модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей: Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» в разных образовательных областях Образовательный модуль «Математическое развитие» Образовательный модуль « LEGO – конструирование» «Обучение грамоте»
Конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и универсальная умственная способность мыслить и рассуждать. Погружение в STEM-среду мы начали с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик), приобретают элементарные технические навыки и умения, знакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогают педагогам развивать у детей креативность и пространственное мышление. У детей с тяжёлыми нарушениями речи, работа по данному модулю развивает логическое мышление, способствует обучению грамоте, через игровые задания по конструированию букв, слов, предложений. Создавая, конструируя задуманное, ребёнок рассказывает о выполненной работе, обогащая связную речь. Образовательный модуль « LEGO – конструирование»
Город будущего
«Мои фантазии»
«Летим в космос »
«Карусели»
Строим, творим, фантазируем.
Образовательный модуль «Математическое развитие» Форма Цифры Цвет Целью данного о модуля является комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для обучения грамоте выделены три направления
Моделирование из геометрических фигур
Тактильные пазлы
«Создай геометрическую фигуру из палочек»
«Палочки Кюизенера»
Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками". С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить. «Танграм»
ТАНГРАМ «ЦИФРЫ»
Закодированные примеры
«Трубопровод»
Обучение детей грамоте с использованием геометрических фигур
«Забавные слоги» Составляем и читаем слова из слогов на цветных плоскостных фигурах, объединяя их по форме.
Шифровальщик Расшифровываем слова закодированные геометрическими фигурами
Игра формирует представление о различных способах передачи информации. Развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Совершенствует навык ориентировку на плоскости. Воспитывает навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
«Собери слово» строим слова из деталей лего - конструктора» с помощью букв и цифр.
«Танграм» конструирование букв
С 2020 по 2024 год структурное подразделение «Детский сад» МАОУ СШ № 148 являлось городской базовой площадкой и делилось опытом по внедрению STEM – технологий в образовательную деятельность с дошкольниками.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....

"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"
Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

статья на тему: "Использование педагогических технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда и родителей2
Практика показывает, что результативность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения, зависит от взаимосвязи и преемственности в деятельности учителя-логопеда и родителей. Осознанное включение ...
Педагогическая практика "Развитие начал технического образования у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации экспериментирования с механизмами на основе конструктора «My robot time»
Формирование основ технической грамотности, исследовательских и изобретательских навыков старших дошкольников в процессе организации экспериментирования с механизмами....

"Дорожная карта" реализации проекта по бережливым технологиям "Оптимизация процесса взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы"
Бережливые технологии в ДОУ...

Сообщение из опыта работы "Применение игр краеведческого содержания в коррекционной работе в процессе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя и примеры практики"
Применение игр краеведческого содержания как средство развития связной речи у детей с ТНР....
