Презентация педагогического опыта на Городской конференции "Развитие начал технического образования у детей с ОВЗ путём внедрения STEM - технологий в образовательный процесс. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Ольга Александровна

Использование STEM – технологий позволяет разнообразить и обогатить образовательный процесс обучения грамоте. В целях преемственности и сетевого взаимодействия на этапах дошкольного и младшего школьного образования в составе творческой группы участвовала в разработке и проведении мероприятий Городской базовой площадки по «Внедрению STEM - технологий в образовательную деятельность с дошкольниками» (2021,2022,2023 г). Поскольку программа STEM образования включает в себя ряд модулей направленных на развитие интеллектуальных, конструкторских способностей детей, я разработала несколько дидактических пособий по обучению грамоте детей с тяжелыми речевыми нарушениями, с использованием Лего-конструктора, плоскостных геометрических фигур, цифр и букв. Конструирование букв из геометрических фигур «Танграм»; построение слов из деталей конструктора с помощью букв и цифр «Собери слово»; составление слова из слогов на цветных плоскостных фигурах, объединяя их по форме «Забавные слоги»; расшифровывание и чтение слов закодированных геометрическими фигурами «Шифровальщик». Данные пособия использую на занятиях  с детьми подготовительной к школе группы, что способствует  обучению детей чтению, построению слов из букв и слогов; развивает зрительное восприятие, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gorodskoy_konfirentsii_ot_12.09.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» «Развитие начал технического образования у детей с ОВЗ путем внедрения STEM технологий в образовательный процесс » Учитель – логопед: Иванова Ольга Александровна Воспитатель: Глызина Алена Алексеевна

Слайд 3

Программа «STEAM –образование детей дошкольного возраста» включает в себя ряд модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей: Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» в разных образовательных областях Образовательный модуль «Математическое развитие» Образовательный модуль « LEGO – конструирование» «Обучение грамоте»

Слайд 4

Конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и универсальная умственная способность мыслить и рассуждать. Погружение в STEM-среду мы начали с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик), приобретают элементарные технические навыки и умения, знакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогают педагогам развивать у детей креативность и пространственное мышление. У детей с тяжёлыми нарушениями речи, работа по данному модулю развивает логическое мышление, способствует обучению грамоте, через игровые задания по конструированию букв, слов, предложений. Создавая, конструируя задуманное, ребёнок рассказывает о выполненной работе, обогащая связную речь. Образовательный модуль « LEGO – конструирование»

Слайд 5

Город будущего

Слайд 6

«Мои фантазии»

Слайд 7

«Летим в космос »

Слайд 8

«Карусели»

Слайд 9

Строим, творим, фантазируем.

Слайд 10

Образовательный модуль «Математическое развитие» Форма Цифры Цвет Целью данного о модуля является комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для обучения грамоте выделены три направления

Слайд 11

Моделирование из геометрических фигур

Слайд 12

Тактильные пазлы

Слайд 13

«Создай геометрическую фигуру из палочек»

Слайд 14

«Палочки Кюизенера»

Слайд 15

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками". С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить. «Танграм»

Слайд 16

ТАНГРАМ «ЦИФРЫ»

Слайд 17

Закодированные примеры

Слайд 18

«Трубопровод»

Слайд 19

Обучение детей грамоте с использованием геометрических фигур

Слайд 20

«Забавные слоги» Составляем и читаем слова из слогов на цветных плоскостных фигурах, объединяя их по форме.

Слайд 21

Шифровальщик Расшифровываем слова закодированные геометрическими фигурами

Слайд 22

Игра формирует представление о различных способах передачи информации. Развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Совершенствует навык ориентировку на плоскости. Воспитывает навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Слайд 23

«Собери слово» строим слова из деталей лего - конструктора» с помощью букв и цифр.

Слайд 24

«Танграм» конструирование букв

Слайд 25

С 2020 по 2024 год структурное подразделение «Детский сад» МАОУ СШ № 148 являлось городской базовой площадкой и делилось опытом по внедрению STEM – технологий в образовательную деятельность с дошкольниками.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....

"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"

Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

статья на тему: "Использование педагогических технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда и родителей2

Практика показывает, что результативность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения, зависит от взаимосвязи и преемственности в деятельности учителя-логопеда и родителей. Осознанное включение ...

Педагогическая практика "Развитие начал технического образования у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации экспериментирования с механизмами на основе конструктора «My robot time»

Формирование основ технической грамотности, исследовательских и изобретательских навыков старших дошкольников в процессе организации экспериментирования с механизмами....