ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Праздник для старших групп.Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад №244 г.о. Самара Альмухаметова Екатерина Владимировна
методическая разработка (старшая группа) по теме

Альмухаметова Екатерина Владимировна

ДЕНЬ  ПОБЕДЫ.

 

Праздник для старших групп.

Подготовила старший воспитатель

МБДОУ детский сад №244 г.о. Самара

Альмухаметова Екатерина Владимировна

 

 

    С самого утра, как только дети пришли в детский сад, они видят и слышат: сегодня праздник  День  Победы. Группа украшена, звучит музыка, песни военных лет, дети рассматривают выставки фотографии, книг, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы.

    Зал украшен, на стене изображение  - обелиск и вечный огонь. Звучит песня Тухманова «День Победы» . Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая.   Дети, сегодня  знаменательный день в нашей жизни.  Вся  страна отмечает День Победы . Разделить эту радость пришел к нам  ветеран ВОВ   / называет имя и отчество гостя/.
Заходит ветеран ВОВ, садится на отведенное место, все аплодируют.
Ведущая.  Дорогие друзья,  57 отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.   
Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает.
Ведущая. Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики,  в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты.  Дети ходили в детские  сады, школы. Шла мирная жизнь .

    Дети старшей группы танцуют « Танец с ложками» рус нар мел.   

Ведущая. Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
Звучит   песня «Священная война» муз. А.Александрова.
Ведущая  /на фоне  песни/     22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша  Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну / тогда они были очень молоденькими./   Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Дети надевают на себя головные уборы: летчиков, пехотинцев, моряков.
Ведущая. А сейчас перенесемся в те  военные годы и посмотрим  несколько боевых эпизодов.

Дети инсценируют стихотворение.    /дети  подготовительной группы/.
Ребенок - летчик.   / рассматривает карту./. 
                                   Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.
                                   Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
Ребенок - моряк.  /смотрит в бинокль/
                                 . На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
                                   Готовься к бою , экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Ребенок - моряк.     Над кораблем алеет наше знамя. А за кормой - лазурная волна!
                                  Мы подрастем и станем моряками, защитой станем мы тебе - страна.

Дети   старшей группы  поют песню « Бескозырка» . 
Мальчики подготовительной группы танцуют танец «Яблочко»

Ведущая. Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.
Дети старшей группы.
1 ребенок в пилотке. А солдатам, чтобы стать, нужно многое узнать
                                  Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
2 ребенок                 Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов
                                  Сейчас всем покажут  отвагу свою бесстрашные наши саперы.

  Проводится игра  «Саперы».
Ведущая. Важную роль  на войне играло донесение.  Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.

Проводится  игра «Донесение» .
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб.  / Ветерану ВОВ/.  По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку,  пройти через болото  и т.д. Последний в команде отдает  пакет.  Ветеран принимает пакеты, говорит о том , что ребята ловкие, смелые,  быстрые.
Ведущая. Случались на фронте   и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь,  и при свете огня звучала задушевная песня  о доме, о близких и родных.

На середину зала ставится бутафорский костер, дети  располагаются у костра,  музыкальный руководитель берет в руки аккордеон и садится тут же рядом. 

Звучит песня «В землянке» муз. Листова.      Дети подготовительной группы поют песню.  2-3 пары  танцуют.
Затем дети старшей группы исполняют «Солдатский перепляс.» 

Ведущая.  Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули.  Остаются на полях сражения раненые, которых  необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

Игра - аттракцион.
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них  на стульях сидят «раненые бойцы»  / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть  \ определенное место\ . Игра проводится несколько раз.

Ведущая. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей  земле самая страшная кровопролитная война.Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы.  И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

Дети выстраиваются в три шеренги у стен зала. Шеренга летчиков, шеренга моряков, шеренга пехотинцев.
Звучит военный марш, на машине въезжает  командующий парадом,  /  мальчик на педальной машине в фкражке и кителе, на кителе погоны маршала/  подъезжает к шеренге пехотинцев.

Командующий. Товарищи пехотинцы! Поздравляю вас в праздником Победы! Ура!
Пехотинцы:   Ура-а-а-а!
Командующий  едет к следующей шеренге.
Командующий. Товарищи летчики. Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!
Летчики.      Ура-а-а-а-а!
Командующий направляется к следующей шеренге.
Командующий.  Товарищи моряки. Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!
Моряки.    Ура-а-а-а-а-а!
Командующий: Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам
                          Всем, кто мир наш бережет и границы стережет.       
                           За великие дела слава, слава и хвала!
Затем командующий подъезжает к ветерану ВОВ и отдает ему рапорт.
Рапорт :  Товарищ участник Великой Отечественной Войны. Дети подготовительной  и старшей групп построены для празднования  праздника  Победы. Командующий парадом.
Ветеран принимает рапорт.

Ветеран: Трубы поют          /звучат фанфары/
                Барабаны гремят.   / звучат барабаны -  фонограмма /.
Дети:       Это войска начинают парад!

На центральной стене зажигается   салют.     / елочный гирлянды, /
Звучит военный марш  в грамзаписи. «Авиамарш» муз. Хайта.  Дети выполняют перестроения.
1ребенок.    День Победы, праздник долгожданный мирная небес голубизна.
                     Помнят  на земле народы, страны
                    В этот день окончилась война.

Все и взрослые ,и дети поют песню «День Победы» муз. Тухманова.

2 ребенок.  Вспоминают наши дети про былые времена.
                    Надевают в честь Победы боевые ордена.
3 ребенок.  Встань сегодня утром, рано выйди в город - погляди,
                    Как шагают ветераны с орденами на груди.

Дети поют песню «Слава ветеранам» муз .Л Киселева.

Ребенок вручает ветерану ВОВ цветы, сувенир.

4 ребенок.  Пусть же проходят за годами года . Ветеранов не забудет страна
                    Свято и ревностно память народа ваши хранит имена.
5 ребенок.  Бились отважно и стойка с врагами   Вы за Отчизну свою.   
                    Вечная слава и вечная память живущим и павшим в бою!
Минута молчания.
6 ребенок.  Победа! И залпы гремят над Москвою. И трубы играют, и губы поют.
                   Привет тебе, пахарь, салют тебе, воин, и Родине нашей салют!

Дети выполняют «Упражнение с цветами и флажками» муз.  З. Левиной.

Ведущая.   Дорогие дети! Наш праздник не закончился.  9 мая с мамами и папами сходите к памятнику  нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы. Под музыку «День Победы»  дети уходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekkt_den_pobedy.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ  ПОБЕДЫ.

Праздник для старших групп.

    С самого утра, как только дети пришли в детский сад, они видят и слышат: сегодня праздник  День  Победы. Группа украшена, звучит музыка, песни военных лет, дети рассматривают выставки фотографии, книг, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы.

    Зал украшен, на стене изображение  - обелиск и вечный огонь. Звучит песня Тухманова «День Победы» . Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая.   Дети, сегодня  знаменательный день в нашей жизни.  Вся  страна отмечает День Победы . Разделить эту радость пришел к нам  ветеран ВОВ   / называет имя и отчество гостя/.
Заходит ветеран ВОВ, садится на отведенное место, все аплодируют.
Ведущая.  Дорогие друзья,  57 отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.   
Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает.
Ведущая. Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики,  в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты.  Дети ходили в детские  сады, школы. Шла мирная жизнь .

    Дети старшей группы танцуют « Танец с ложками» рус нар мел.   

Ведущая. Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
Звучит   песня «Священная война» муз. А.Александрова.
Ведущая  /на фоне  песни/     22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша  Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну / тогда они были очень молоденькими./   Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Дети надевают на себя головные уборы: летчиков, пехотинцев, моряков.
Ведущая. А сейчас перенесемся в те  военные годы и посмотрим  несколько боевых эпизодов.

Дети инсценируют стихотворение.    /дети  подготовительной группы/.
Ребенок - летчик.   / рассматривает карту./. 
                                   Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.
                                   Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
Ребенок - моряк.  /смотрит в бинокль/
                                 . На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
                                   Готовься к бою , экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Ребенок - моряк.     Над кораблем алеет наше знамя. А за кормой - лазурная волна!
                                  Мы подрастем и станем моряками, защитой станем мы тебе - страна.

Дети   старшей группы  поют песню « Бескозырка» . 
Мальчики подготовительной группы танцуют танец «Яблочко»

Ведущая. Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.
Дети старшей группы.
1 ребенок в пилотке. А солдатам, чтобы стать, нужно многое узнать
                                  Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
2 ребенок                 Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов
                                  Сейчас всем покажут  отвагу свою бесстрашные наши саперы.

  Проводится игра  «Саперы».
Ведущая. Важную роль  на войне играло донесение.  Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.

Проводится  игра «Донесение» .
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб.  / Ветерану ВОВ/.  По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку,  пройти через болото  и т.д. Последний в команде отдает  пакет.  Ветеран принимает пакеты, говорит о том , что ребята ловкие, смелые,  быстрые.
Ведущая. Случались на фронте   и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь,  и при свете огня звучала задушевная песня  о доме, о близких и родных.

На середину зала ставится бутафорский костер, дети  располагаются у костра,  музыкальный руководитель берет в руки аккордеон и садится тут же рядом. 

Звучит песня «В землянке» муз. Листова.      Дети подготовительной группы поют песню.  2-3 пары  танцуют.
Затем дети старшей группы исполняют «Солдатский перепляс.» 

Ведущая.  Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули.  Остаются на полях сражения раненые, которых  необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

Игра - аттракцион.
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них  на стульях сидят «раненые бойцы»  / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть  \ определенное место\ . Игра проводится несколько раз.

Ведущая. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей  земле самая страшная кровопролитная война.Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы.  И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

Дети выстраиваются в три шеренги у стен зала. Шеренга летчиков, шеренга моряков, шеренга пехотинцев.
Звучит военный марш, на машине въезжает  командующий парадом,  /  мальчик на педальной машине в фкражке и кителе, на кителе погоны маршала/  подъезжает к шеренге пехотинцев.

Командующий. Товарищи пехотинцы! Поздравляю вас в праздником Победы! Ура!
Пехотинцы:   Ура-а-а-а!
Командующий  едет к следующей шеренге.
Командующий. Товарищи летчики. Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!
Летчики.      Ура-а-а-а-а!
Командующий направляется к следующей шеренге.
Командующий.  Товарищи моряки. Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!
Моряки.    Ура-а-а-а-а-а!
Командующий: Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам
                          Всем, кто мир наш бережет и границы стережет.       
                           За великие дела слава, слава и хвала!
Затем командующий подъезжает к ветерану ВОВ и отдает ему рапорт.
Рапорт :  Товарищ участник Великой Отечественной Войны. Дети подготовительной  и старшей групп построены для празднования  праздника  Победы. Командующий парадом.
Ветеран принимает рапорт.

Ветеран: Трубы поют          /звучат фанфары/
                Барабаны гремят.   / звучат барабаны -  фонограмма /.
Дети:       Это войска начинают парад!

На центральной стене зажигается   салют.     / елочный гирлянды, /
Звучит военный марш  в грамзаписи. «Авиамарш» муз. Хайта.  Дети выполняют перестроения.
1ребенок.    День Победы, праздник долгожданный мирная небес голубизна.
                     Помнят  на земле народы, страны
                    В этот день окончилась война.

Все и взрослые ,и дети поют песню «День Победы» муз. Тухманова.

2 ребенок.  Вспоминают наши дети про былые времена.
                    Надевают в честь Победы боевые ордена.
3 ребенок.  Встань сегодня утром, рано выйди в город - погляди,
                    Как шагают ветераны с орденами на груди.

Дети поют песню «Слава ветеранам» муз .Л Киселева.

Ребенок вручает ветерану ВОВ цветы, сувенир.

4 ребенок.  Пусть же проходят за годами года . Ветеранов не забудет страна
                    Свято и ревностно память народа ваши хранит имена.
5 ребенок.  Бились отважно и стойка с врагами   Вы за Отчизну свою.   
                    Вечная слава и вечная память живущим и павшим в бою!
Минута молчания.
6 ребенок.  Победа! И залпы гремят над Москвою. И трубы играют, и губы поют.
                   Привет тебе, пахарь, салют тебе, воин, и Родине нашей салют!

Дети выполняют «Упражнение с цветами и флажками» муз.  З. Левиной.

Ведущая.   Дорогие дети! Наш праздник не закончился.  9 мая с мамами и папами сходите к памятнику  нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы. Под музыку «День Победы»  дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ в старшей группе Подготовила и провела воспитатель 1 категории Боброва Е.С., р.п.Охотск, Хабаровский край

Больше 60лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании....

Проектно-исследовательская деятельность «Кукла – игрушка с историей» в старшей группе МБДОУ детский сад №19 г.о. Самара.

Развитие интереса к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитание  патриотических чувств.Формировать представления о роли игрушки на Руси, знакомить с особенностями изготовлени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...

Конспект занятия по экологии в старшей группе Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Чистый и загрязненный воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицате...

Детский коллективный проект «Эти разноцветные фантики» Подготовили: Чикрина Анна Васильевна, воспитатель и воспитанники старшей подгруппы разновозрастной группы «Березка» МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара :

Цель: формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе коллекционирования.Задачи:—упражнять в классификации и сериации предметов по одному или нескольким призн...

Москалева О.Н. воспитатель МБДОУ «Детский сад №23» г.о. Самара, Россия Формирование волевых качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры с учетом типов темперамента

У людей волевые качества выражены в разной степени. Это зависит от характера и темперамента каждого человека.  Кто-то способен справиться с собой в сложной ситуации, а кто-то нет.Как известн...