Обязательные элементы прогулки в ДОУ по ФГОС
консультация

Моргун Людмила Николаевна

Описание и рекомендации организации и проведения прогулки в ДОУ по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_progulki.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Обязательные элементы прогулки в ДОУ по ФГОС

Обяз-е струк-е элементы прог

Описание и рекомендации

Наблюдение

Заранее планируемая практика наблюдения за явлениями, предметами, объектами, которая может проводиться с коллективом или отдельными группами детей, является важным элементом прогулочной деятельности. Активному всестороннему развитию дошкольников способствует наблюдение за: объектами живой природы — растениями и птицами на участке, животными — во время прогулок за пределами ОУ;

природными явлениями — движением облаков в разное время года, дождем, выпадением и таянием снега;

трудом взрослых — дворника, водителя, строителя и т.д.

В соответствии с рекомендуемой методикой проведения прогулки в ДОУ по ФГОС наблюдения реализуются по следующему алгоритму:

1.Установление факта (облака движутся по небу).

2.Формирование связей между частями объекта.  

3.Накопление впечатлений, полученных в ходе наблюдений (облака движутся друг за другом, большие облака движутся медленнее, чем маленькие).

4.Проведение сопоставлений (облака движутся при наличии ветра).

5.Подведение итогов (осенью облака двигаются стремительно, а летом — медленно).

С целью накопления у детей значимого жизненного опыта и расширения знаний об окружающем мире во время прогулки проводят разные виды наблюдений:

Кратковременные, призванные сформировать первичные представления о предметах и объектах (как выглядит воробей, какие звуки издает).

Долгосрочные, способствующие расширению имеющихся знаний (сезонные изменения лиственных деревьев, стадии роста цветка, процесс изменения снега в течение зимних месяцев).

При организации наблюдений обязательным условием является учет возрастного фактора. С младшими дошкольниками, для которых характерна значительная рассеянность внимания, наблюдения проводят в течение 7-10 минут, с воспитанниками старшей и подготовительных групп — 15-25. Созерцание окружающей природы осуществляется ежедневно, с обязательной сменой объектов наблюдения и длительности данного вида активности для поддержания высокой заинтересованности малышей.

Двигательная активность (спортивные и подвижные игры)

С целью сохранения и укрепления детского здоровья, профилактики интеллектуального напряжения и формирования моральных качеств при организации прогулки в детском саду согласно ФГОС значительное место отводят игровой активности:

подвижным играм, связанным с бегом, прыжками, метанием предметом, обходом препятствий, удержанием равновесия;

народным играм;

играм с элементами спортивной активности (эстафеты, городки, ведение мяча по правилам баскетбола);

играм с водой;

малоподвижным играм с интеллектуальной составляющей (угадывание предмета по описанию, поиск общих характеристик).

При организации игровой деятельности на прогулке воспитателю важно принимать во внимание погодные условия, возрастной фактор и время пребывания на свежем воздухе.

Длительность проведения подвижных игр:

-на утренней прогулке составляет 6-10 минут для воспитанников младшей группы, 10-15 — средней и 20-25 — старшей и подготовительной;

-на вечерней прогулке — 10-15 минут для младших дошкольников, 12-15 минут — для деток постарше.  

Чтобы обеспечить максимальную активность воспитанников, содержание двигательной активности подбирают с учетом возрастных умений:

-с детьми младшей группы рекомендуется проводить игры с текстовым сопровождением, предусматривающие повторение однотипных действий;

-средняя группа — ролевые игры с предварительной подготовкой;

-старшая и подготовительная группа — спортивные соревнования, эстафеты, сюжетно-развлекательные игры.

Кластер двигательной активности заканчивается постепенным снижением уровня активности через виды малоподвижные забавы. Актуальные методические рекомендации предусматривают необходимость разучивания 3-4 новых игр с воспитанниками ежемесячно с их последующим повторением.  

Индивидуальная работа по различным направлениям развития

С целью обеспечения оптимальных условий для гармоничного возрастного развития во время прогулки воспитатель проводит непродолжительные индивидуальные занятия познавательной, логопедической, физической, социально-личностной направленности. Индивидуальная работа с воспитанниками отражается в индивидуальном плане, она может включать беседы, игры с различными предметами, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для развития ловкости, внимательности, равновесия.

Материалы и оборудование, необходимые для ведения индивидуальной педагогической работы, воспитатель готовит заблаговременно.

Трудовая деятельность

Планирование трудовой деятельности дошкольников во время пребывания на свежем воздухе — важная составляющая методики проведения прогулки в ДОУ по ФГОС. При условии, что трудовые поручения являются посильными, увлекательными и разнообразными, данный вид деятельности помогает сплотить детский коллектив, развить значимые навыки — целеустремленность, готовность к взаимопомощи, ответственность, инициативность.

Трудовая деятельность во время прогулки может организовываться через: выполнение индивидуальных трудовых поручений — данная форма работы требует времени, но подходит для малышей всех возрастных групп; работу в группах; коллективный труд.

С учетом возраста трудовая активность в группах детского сада реализуется следующим образом: Воспитанникам младшей группы педагог дает простые поручения, включающие 1-2 действия (принести один цветок и листик для гербария). Дети работают в непосредственной близости, но отношения взаимозависимости при этом отсутствуют. Групповая деятельность полностью контролируется воспитателем.

Детей средней группы воспитатель предварительно делит на подгруппы, проговаривая задачи и особенности их исполнения для каждой, после чего систематически контролирует качество работы каждого «трудового отряда».

Перед детьми старшего дошкольного возраста ставится задача, после чего воспитатель инициирует коллективное обсуждение порядка действий, помогает в распределении ролей, пока дети самостоятельно реализуют поставленную трудовую задачу с незначительной помощью со стороны педагога.

Самостоятельная активность

Самост-я прогулочная деятельность детей организуется под контролем воспитателя при полном обеспечении безопасности. Данный элемент прогулки способствует формированию инициативности, коммуникативных навыков, использованию различных видов пособий с учетом их назначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Представлен опыт работы с детьми с ОВЗ по использованию инновационных технологий по охране и укреплению здоровья....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана...

Обязательные требования к дошкольному образованию по ФГОС

Педагогический конкурс ФГОСОБРазование...

Инновационные технологии на занятиях музыки. Физкульминутки и динамические паузы, как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии

Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам  ра...

Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания как обязательный элемент логоритмики»

Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания как обязательный элемент логоритмики» для педагогов. родителей и специалистов....