Летнее развлечение для дошкольников «По страницам сказок А.С. Пушкина» с применением фольклорных игр.
план-конспект занятия

Антонова Лариса Александровна

Данное мероприятие проводится в летнее время на площадке с детьми разных возрастов. В ходе данного развлечения у детей сохраняется и укрепляется здоровье в процессе подвижной деятельности на прогулке. Вместе с тем дети приобщаются к народным играм, что способствует развитию патриотических ценностей. А знакомство с творчеством А.С.Пушкина развивает у детей желание приобщаться к добру и творчеству..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

                   Летнее развлечение для дошкольников «По страницам сказок А.С. Пушкина» с применением фольклорных игр.

                                                                          Воспитатель Антонова Л.А.

                                                                                                  МАДОУ «Детский сад «Василек»

Цель мероприятия:

- сохранение и укрепление здоровья дошкольников, посредством подвижной деятельности на прогулке.

Задачи мероприятия:

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.
  2. Продолжать формировать у детей чувство товарищества и взаимовыручки.
  3. Вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника.
  4. Закреплять у детей двигательные умения в условиях

эмоционального общения со сверстниками.

  1. Развивать выдержку, ловкость, инициативность, ориентировку в пространстве.

                                      Ход развлечения:

     Дети со всех групп сидят на лавочках летней площадки ДОУ.

  Воспитатель-ведущий сообщает детям о том, что в самом начале лета день рождения у великого русского писателя А.С.Пушкина, который написал множество сказок для детей. Затем педагог предлагает детям отправиться в путешествие по этим сказкам и зачитывает отрывок из первой сказки, сопровождая чтение показом иллюстраций к отрывку.

«У лукоморья дуб зеленый»:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

После зачитывания отрывка, ведущий предлагает детям младшего возраста вместе со своим воспитателем поиграть в хороводную игру «Дубок».

Игра «Дубок»

  Дети, встав в хоровод, повторяют движения за воспитателем: 

                        У нас рос дубок вот таков, вот таков!

(Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается)

Корень да его — вот так глубок, вот этак глубок!

(Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола)

Ветки да его — вот так высоки, вот этак высоки!

(руки поднимают вверх и покачивают ими)

Листья да его — вот так широки, вот этак широки!

(хоровод расходится, расширяется)

                     Ты расти, дубок, могуч (берутся за руки и поднимают их)

                      На ветру, дубок, скрипуч (качают руками)

                     Дай, дубок, нам защиты и добра (руки кладут на грудь)

                    Чтобы не болели мы никогда!

 После игры дети садятся на лавочки.

Воспитатель: «Ребята, а теперь послушайте отрывок из «Сказки о золотом петушке», которую тоже написал А.С.Пушкин. Чтение сопровождается показом картинок из сказки.

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…

А теперь приглашаются поиграть дети среднего дошкольного возраста.

Игра называется «Кривой петух»

Правила игры:

Дети стоят по кругу. Один в центре.

Дети: «Кривой петух, на чем стоишь? (На иголочках)

А как тебе, не колко? (Я на подковочках)

Дети идут по кругу и поют:

Ступай в кут,

Там блины пекут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут.

Ребенок стучит ногой об пол. (3 раза)

Дети: - Кто там?

- Это я, Тарас.

Дети: - Лови нас, не открывая глаз.

Кого поймал, должен угадать.

Игра проводится 3 раза. Петуха меняют каждый раз.

Поигравшие дети садятся на свои места.

Воспитатель: «Ребята, послушайте еще один отрывок из сказки А.С.Пушкина, которая называется «Сказка о золотом петушке»:

«Вдруг шатер распахнулся…

И девица – Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя..»

Воспитатель спрашивает у детей старшего дошкольного возраста, знают ли они, что такое «шатер»? Дети отвечают. После чего старшие дети приглашаются поиграть в игру, которая называется «Шатер».

                                                Игра «Шатер»

Правила игры:

На площадке стоят три стула, на расстоянии друг от друга. На каждом стуле раскинут красивый большой платок. Все платки разного цвета. Дети делятся на три группы. У каждой группы свой стул с платком, вокруг которого они под русскую народную мелодию водят хоровод. Постепенно дети собираются при помощи взрослого в общий хоровод и водят его.

В это время платки меняют местами. По сигналу ведущего нужно быстро собраться у своего платка и поднять его над головой, как шатер, раскинув за углы.

После игры дети занимают свои места.

На площадку выходит девочка старшего дошкольного возраста. В руках у нее красивое зеркальце. Девочка инсценирует отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»:

«Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет: ты, царица, всех милее, всех румяней и белее».

В магнитофоне звучит композиция группы «Детское королевство» - «В зеркало смотрю я», под которую приглашаются дети всех возрастов на площадку. Они выполняют движения под музыку, образовав большой круг (при помощи воспитателей).

После музыкальной паузы дети занимают свои места и ведущий загадывает детям загадку:

«Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?»

 

Дети отвечают: «Невод».

Ведущий объясняет всем детям, что невод – это большая сеть, которую плетут для ловли рыбы (показывает картинки или сам невод, если есть) и приглашает желающих поиграть в игру «Невод».

                                                      Игра «Невод»

 Правила игры:

 выбираются два - три водящих (это дети старшего и среднего дошкольного возраста) Они встают в центре площадки, выстроившись в линию и взявшись за руки. Размыкать во время игры руки водящие не имеют права. Остальные дети разбегаются по всей территории.

Задача водящих – передвигаясь цепочкой по площадке поймать в невод остальных участников игры. Пойманным считается игрок, если водящим удалось сомкнуть вокруг него кольцо, образовав что-то наподобие хоровода.

Участник, которого поймали в сети, становится еще одним водящим. Таким образом, цепочка ловцов удлиняется. Игра идет до последнего пойманного игрока. Можно повторить два раза, поменяв водящих. Проводить игру можно под веселую музыку.

После игры всем детям раздаются сладости «Петушки».

Ведущий напоминает детям, что сегодня они вспоминали сказки великого русского писателя А.С. Пушкина.

Праздничное развлечение заканчивается и дети проходят на свои веранды.

 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок А.С. Пушкина

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "По страницам сказок А.С. Пушкина"

Цель: развитие  познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина.Задачи:закреплять знания о прочитанных сказках А.С. Пушкина;развивать связную речь, умение  пересказывать сюжет литератур...