Проект "Дорожная азбука"
проект (старшая группа)

В нашем стремительном современном мире очень важно воспитание у детей основ безопасного поведения. Среди опасных ситуаций дорожная безопасность занимает особое место. Наши воспитанники могут рассказать о том, как переходить дорогу, что означают цвета светофора, но проанализировать конкретную сложную ситуацию затрудняются, не могут выработать модель правильного поведения. Тема эта заинтересовала детей и легла в основу проекта по изучению правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к своей безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД для дошкольников о ПДД68.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

ПРОЕКТ

«Дорожная азбука»

Воспитатели: Деваева Т.В.

 

Курск 2021

Проект «Дорожная азбука»

с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность: в нашем стремительном современном мире очень важно воспитание у детей основ безопасного поведения. Среди опасных ситуаций дорожная безопасность занимает особое место. Наши воспитанники могут рассказать о том, как переходить дорогу, что означают цвета светофора, но проанализировать конкретную сложную ситуацию затрудняются, не могут выработать модель правильного поведения. Тема эта заинтересовала детей и легла в основу проекта по изучению правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к своей безопасности..

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.

2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

4. Привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их компетентность в обеспечении безопасности детей, обучении правилам дорожного движения.

Длительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-практический

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраст и их родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат:

  • Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
  • В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
  • Родители воспитанников владеют  знаниями  об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.

Формы и методы реализации:

1. Беседы, рассматривание иллюстрированного материала и фотографий, просмотр видеоматериала.

2. Дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные игры; упражнения-тренинги; самостоятельная и совместно организованная деятельность.

3. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок.

4. Рисование, лепка, художественный труд по теме проекта

5. Пост кроссинг.

Этапы реализации проекта

№№

Мероприятия

Цели

Ответственные

Подготовительный период

1

  •   Разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала, фотографий. Создание картотеки совместной с детьми деятельности по ПДД

Подбор наиболее интересного материала, систематизировать материал в соответствии с возрастом детей и областями образования.

Воспитатели

2

Подбор материала и оборудования для самостоятельной и совместной с детьми деятельности, бесед, игр с детьми.

Систематизировать материал по темам изучения.

Воспитатели

3

Создание творческой группы

Для определения задач, исходя из поставленной проблемы

Воспитатели

Родители

4

Взаимодействие со специалистами детского сада

Консультации воспитателям по подбору иллюстраций, репродукций; музыкальных произведений для прослушивания

Воспитатели

I этап (целеполагание)

1

Составление системной паутинки

Сформулировать проблему перед детьми и родителями. Выработать план-схему по основным областям образования

Воспитатели

2

Рекомендации родителям «Азбука безопасности».

Укрепить детско-родительские отношения, информировать родителей о возможных опасностях во время прогулок.

воспитатели

3

Подбор энциклопедической, справочной, художественной литературы и оформление книжного уголка. Пополнение предметно-пространственной среды.

Формировать умение самостоятельно добывать знания.

Воспитатели Родители

4

Опрос детей методом трех вопросов.

Анализ результатов. Выяснить уровень межличностных отношений у детей. Составление плана реализации проекта.

Воспитатели

Психолог

II этап (выполнение проекта)

Познавательное развитие

Беседы:

«Наша безопасная улица»

««Знаки дорожного движения»

«Опасные шалости» (видеоролик)

«Правила для пешеходов и пассажиров»

«Быть примерным пешеходом»

Закреплять у детей знание ПДД,

формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание ПДД

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Воспитатели

Просмотр мультфильмов

«Светофор»

«Зебра»

«Самая страшная машина»

Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, давать аргументированные оценки ситуациям, выбирать модель поведения.

Воспитатели

Речевое развитие

Знакомство с пословицами и поговорками о соблюдении ПДД

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.

Воспитатели

Загадки о транспорте и пешеходах

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.

Воспитатели

Чтение

О. Бедарев «Азбука безопасности»,

О. Тарутин «Для чего нам светофор?»,

Т. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения»,

С. Михалков «Моя улица»

Е. Житков «Светофор»,

С. Михалков «Дядя Стёпа»,

Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу»,

В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,

И. Серяков «Законы улиц и дорог»,

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемные ситуации, находит верные решения, давать аргументированные оценки.

Воспитатели

Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы …»

Формирование основ безопасности участников дорожного движения, осознанного отношения к своей безопасности

Воспитатели

«По дороге в детский сад»

Обсуждение ситуаций

Формирование основ безопасности участников дорожного движения, осознанного отношения к своей безопасности

Родители

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра:

 «На дорогах города»

«Водители и пешеходы»

Закрепление у детей умений ориентироваться  в городской обстановке, знать названия частей улицы, правил дорожного движения, дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге.

Закрепить у детей знания ПДД для участников дорожного движения, учить договариваться о взаимодействии, вырабатывать безопасные модели действий.

Воспитатели

Воспитатели

Конструирование (коллективное, парами):

 «Гараж».

«Улицы города»

«Автомобили»

Учить договариваться о взаимодействии в игре. Развивать познавательную активность детей, дружеские взаимоотношения. Использовать в игре знания о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах.

Воспитатели

Сочинение послания детям Вологды (в рамках пост кроссинга) о проекте «Дорожная азбука»

Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки Формировать навыки безопасного поведения.  Воспитывать потребности в передаче своих знаний другим собеседникам.

Воспитатели

Размышление на тему:

 «Это хорошо или плохо, что надо знать правила дорожного движения?»

Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы я был…»  (пешеход, пассажир, водитель)

Обратить внимание на разнообразие опасных ситуаций, в которые попадают взрослые и дети. Анализировать их, строить правильные модели поведения и делать вывода.

Воспитатели

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением разных ситуаций на дороге

Обогащать знания о ПДД, учить анализировать сложные ситуации, находить правильные модели безопасного поведения.

Воспитатели

Дидактические игры и игровые упражнения:

«На пешеходном переходе»

«Уроки безопасности»

«Виды транспорта»

«Водители и пешеходы»

«Ситуация - «ловушка»

«Причины дорожных аварий»

 «Дорожное лото»

,«Знай и выполняй правила уличного движения»,

«Кто больше назовет дорожных знаков?»,

«Наша улица»,

«Собери знак».

Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Обобщать представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Воспитатели

Физическое развитие

Подвижные игры (в зоне ПДД, стадионе, групповом участке)

«Красный, желтый, зеленый», «Ловкий пешеход», «Регулировщик»

«Зебра»,

«Передай жезл»,

«Стоп — Идите»,

«Будь внимательным», «Светофор».

Закреплять представления детей о дорожных знаках. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Воспитатели

Изготовление предметов-заместителей для совместных игр

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитатели

родители

Пополнение физкультурного оборудования для игр по ПДД

Формировать навыки выполнения основных движений при играх с физкультурным оборудованием. Учить организовывать спортивные игры в парах и командах.

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Страна дорожных знаков»

«Грузовая машина»

Учить использовать в рисовании различные техники, создавать образ автомобиля. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы. Воспитывать уважение к сверстникам.

Воспитатели.

ПДО

Аппликация:

«Городская лица» (работа в парах)

«Машины едут по улице»

 

Совершенствовать навыки работы с природным материалом, пластилином, бумагой для создания образа продолжать развивать мышление, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение.

Воспитатели

ПДО

Изготовление панно «Правила дорожного движения»

Совершенствовать навыки работы с природным материалом, пластилином, бумагой для создания образа продолжать развивать мышление, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение.

Воспитатели

Знакомство с муз. произ-ми.

 «Дорожный знак» муз. И. Зарицкой, слова И. Шевчука

«Курица на улице»,

муз. А.Арутюнова, слова Ю. Лопухина

Вызвать у детей желание обсуждать предложенную тему, петь песенки о безопасном поведении.

Воспитатели, музыкальный руководитель

III этап (заключительный)

1

Викторина «Знатоки ПДД»

Обобщить и систематизировать знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

Воспитатели

Изготовление книжек-малышек «Дорожная азбука»

Вызвать у детей желание обсуждать предложенную тему, опасные ситуации, давать аргументированные оценки и строить модели безопасного поведения

Родители

воспитатели

2

 Выставка детских работ и совместных работ дети-родители (рисунки, поделки)

Формировать способность оценивать опасные ситуации  и отражать их в рисунках, поделках

Воспитатели

Родители

3

Физкультурный досуг «Соблюдай правила дорожного движения».

Повысить настроение, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, родителям. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

Воспитатели

5

Участие в международных и региональных конкурсах детских работ

Развивать творчество, познавательную активность, воображение.

воспитатели

Предполагаемый результат:
         Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа с решением проблемной ситуации

«Быть примерным пешеходом разрешается»

Цели:

1. Закреплять у детей знание правил дорожного движения;

2. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах;

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материалы: Наглядное пособие «Правила дорожного движения», атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым приклеены ручки.

Ход беседы:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от нашего друга Незнайки, он стал художником и рисует картинки для детского журнала, но его картинки не стали печать, сказали, что они плохие и учат малышей неправильному поведению на дороге. Незнайка просит нас помочь ему и сказать, что в его рисунках плохого и неправильного.

Вместе с письмом он прислал нам несколько картин, давайте их рассмотрим и расскажем Незнайке, что неправильно он нарисовал.

Картина №1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

- Скажите, кто на этой картине правильно переходит дорогу, а кто нет?

- Почему мальчик решил бежать улицу, куда он торопиться?

- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

- А может ли произойти по-другому?

- Кто ещё кроме невнимательного мальчика может пострадать?

- Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика ли рядом с ним?

Картина №2. Игры на тротуаре, рядом с проезжей частью.

- Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

- Как вы думаете, какие события произошли на картине, и какие могут произойти позже?

- Как вы поступили бы на месте этих людей?

Картина №3 автобусная остановка.

- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

 Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

- Как лучше поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти дорогу?

Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка.

Красный цвет –  дети замирают в разнообразных позах.

Желтый цвет –  хлопают в ладоши

Зелёный цвет –  свободно двигаются по группе

Картина №3 Автобусная остановка.

- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

- Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

- Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти дорогу?

Картина №4 Ситуация с переходом трамвайных путей.

- Скажите, правильно ли переходит трамвайные пути мальчик?

- Какая опасность угрожает ему?

- Как лучше переходить трамвайные пути?

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Материал: Картины из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников»: автобусная остановка, в автобусе, как люди выходят и заходят в автобус.

Ход беседы:

- Ребята, скажите, пожалуйста, на чем вы приезжаете в детский сад или ездите еще куда-нибудь?

- Какой вид транспорта перевозит людей?

- Как нужно вести себя в пассажирском транспорте?

- Можно ли громко разговаривать в автобусе, почему нет?

Воспитатель демонстрирует картины, дети рассматривают их и обсуждают ситуации, изображенные на них.

- Кто из взрослых и детей выполняет правила поведения в автобусе?

- Нравиться ли вам поведение мальчика, который требует освободить место у окна? Почему нет?

- Какие правила нужно соблюдать при входе в автобус?

- Кто из детей, изображенных на картине, забыл эти правила?

- Как правильно выходить из автобуса?

- Кто на картине правильно выходит из автобуса?

Формулировка правил:

  • При входе в автобус пропусти пожилых людей, не толкайся, держись за руку взрослого. Сначала входи сам, а потом мама или папа.
  • Не входи в автобус, если двери уже закрываются.
  • Если тебе уступили место, вежливо поблагодари.
  • Сам уступай место пожилым людям.
  • Не разговаривай громко в автобусе.
  • Не высовывай голову из окна автобуса.
  • Если ты стоишь, крепко держись за поручни.
  • Выходя из автобуса, не толкайся, пускай сначала выйдет мама или папа и подаст тебе руку, а уже потом выходи и сам.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»https://lh4.googleusercontent.com/sjmdZ33-wBNMDlliokYUMT7XL97d65KwekB9odvsJBE_pwH47MRywAi09FxDvBgpHt78xC6LPbUmvkek9ZvaLsNrdhPuD9sZ6__mmRmVKpQduivyAHS0rENHDIFnzd6Wsqm0Cj8apfg7eN_a2w

Цель: Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения.

Материал: Демонстрационный материал «Дорожные знаки», игрушки: машины, коляска с куклой, макет светофора, полотно «зебра».

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо от Незнайки. Зачитывает его «Мне опять нужна ваша помощь, когда я гулял по улице Колокольчиков, то убрал все дорожные знаки, я думал, что они только мешают всем и теперь на этой улице постоянно случаются аварии, помогите мне расставить их обратно и расскажите, как называются эти знаки. Картинки я вам тоже выслал.

Дети рассматривают дорожные знаки, уточняют их названия.

Воспитатель зачитывает стихотворение О. Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: на светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!

– Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись “переход”,
Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: разиня впереди.
– Нажми скорей на тормоза, разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер: – Мне наплевать на светофор!

И как попало, ездить стал? Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ездил, как хотел? Ходил бы каждый как умел?
Да!.. там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг.

- Что произошло бы, если люди и машины перестали выполнять сигналы светофора?

- Что случилось, если бы исчезли дорожные знаки: Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место стоянки автобуса», «»Стоянка разрешена».

Моделирование дорожных ситуаций при отсутствии дорожных знаков (с игрушками)

Воспитатель зачитывает окончание стихотворения:

Сигналы, крики каждый миг! Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину!
Все понеслось бы вкривь и вкось, прохожим скрыться бы пришлось.

Ты у окна сидишь, тоскуя, из дому выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу, что б только не спускаться книзу.
А в магазин идешь по крыше, здесь безопаснее и тише.

Но нет! Стоит на мостовой регулировщик-постовой!
Висит трехглазый светофор, и знает правила шофер!

- Ребята напишем письмо нашим друзьям в Вологду и объясним им, как называются знаки, которые Незнайка убрал, а друзья Винтик и Шпунтик  помогут ему расставить их обратно.

Беседа «Опасные шалости».

Цели: Формирование у детей умения  быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.

Материалы: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения

Ход беседы

  1. Беседа-рассуждение.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

- Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

- Какие вы знаете правила для пешеходов?

 Сегодня мы с вами встретимся бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

  1. Чтение сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую дорогу. Зайчонок предложил перебежать дорогу между машинами, которые мчались по ней. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и  отпустили друзей домой.

 3. Анализ прочитанного.

-Понравилась вам сказка?

-Какая неприятность могла встретить друзей на дороге?

-Почему выпал из качелей зайчонок?

-Как действовал бельчонок?

- Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

- Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Беседа с детьми «Наша безопасная улица»

Цель: Продолжать формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, бордюр.

Ход беседы

1. Вводная часть. Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин.

-Где же ходят пешеходы? (по тротуарам)

-Где должны ездить автомашины? (по проезжей части)

 Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром.

  1. Переходы

Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

-Какие бывают переходы через улицу? (подземный, наземный, надземные).

Переходы бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (Воспитатель показывает знак подземного перехода.)

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. (Воспитатель показывает картинку). Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, третий вид перехода — наземный.

-Как обозначается пешеходный переход? (Его обозначают на мостовой белыми полосками). (Воспитатель показывает картинку).

-Как его называют? (Наземный переход называют «зеброй».)

-Как вы думаете, почему? (Потому что окраска лошадки-зебры, также, состоит из чередующихся черно-белых полосок).

3. Светофор

- Как регулируется движение на улице? (при помощи светофора).

При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах? Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала — зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.

-Как помогает пешеходам и водителям светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать).

-Какие сигналы светофора вы знаете?(красный,желтый,зеленый).

Запомните, если горит красный сигнал светофора — переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет,  путь открыт и вы можете идти.

Светофор — друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый — стой и жди,

А зеленый свет — иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

4. Городская улица

-Давайте представим, что мы оказались на улице.

Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили, едут автобусы. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.

Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.

Я хочу предупредить вас, ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

5. Еще есть правила

Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.

Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения.

Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из- за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.

6. Итог беседы. Игра «Пешеходы и водители»

- Какие правила дорожного движения вы запомнили?

Правила дорожного движения

1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.

2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.

3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет — перехода нет.

Желтый свет — готовься, жди,

Зеленый свет — иди.

4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо.

5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.

6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.

7. Не стойте у края остановки.

8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.

Вопросы

-Какие виды переходов вы знаете?

-Сколько сигналов у светофора?

- Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

-Можно ли переходить через улицу, если горит зеленый свет?

-Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

- Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?

- Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?

Игра «Пешеходы и водители»

Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофёра и получить автомобиль. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители направляются к стоянке автомобилей, затем едут к регулируемому перекрёстку. Пешеходы из магазина идут к этому же перекрёстку.

У перекрёстка:

- Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором. Едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.

 Ребята, нарисуйте наземный переход, машину, автобус, трамвай.

-Отгадайте загадки:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.)

Какой свет горит,

«Вперед идите!» говорит? (Зеленый.)

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего на нашем мероприятии? (ответы детей).

Викторина «Знатоки ПДД»

Цель: обобщить, закрепить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Ход мероприятия

Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Дети:

1.На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

 

2. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

 

3.Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

 

Воспитатель: Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд, представьтесь!

 

Воспитатель: Оценивать его будет жюри в составе. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.

-Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)

Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)

 

Конкурс 1 «Доскажи словечко».

Слушает команда « Водители».

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход)

Команде «Регулировщики».

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)

 

Команде «Водители»

Домой добраться я хочу

И педалями кручу.

Вовсе это не мопед,

Это….(Велосипед)

 

Команде «Регулировщики».

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – «Стой!»

А зеленый впереди –

 

Говорит он всем… (Иди)

Воспитатель: Хорошо! Вы справились с заданием.

 

Конкурс 2. «Дорожные загадки»

 

1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)

2.Место пересечения дорог. (Перекресток)

3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

На ходу одной рукой останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

5. У него глаза цветные -

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху-

Смотрит на меня. (Светофор)

6.Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила - я выполняю. (Пешеход)

 

Воспитатель: Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.

 

Конкурс 3 «Правила дорожного движения»

 

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)

Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.

Игра «Ловкий пешеход». Все дети «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. По ходу забросить в зеленый макет – переходят через перекресток. Попав в красный – выбывают из игры.

Все справились с заданием.

Конкурс 4 «Дорожные знаки»

Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.

Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Шоферы» У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та победит.

Конкурс 5 Игра «Регулировщики».

Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Конкурс 6 Конкурс капитанов.

Задание: капитаны команд рисуют светофоры.

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?

Только там где переход, кто дорогу перейдёт?

Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?

Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья назовёт без промедленья?

Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).

Воспитатель: Жюри подводит итоги. Всем детям вручаем медали. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты.

 лепка «Страна дорожных знаков»

Цель: Формировать  навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения через продуктивную деятельность.

Ход мероприятия:

Воспитатель:Что это такое? Какой красивый самолет! На нем что-то написано. Прочитаем? «Мы жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам…». Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята, вы сможете помочь жителям Страны  дорожных знаков? Вы знаете ПДД?

А это мы сейчас проверим.

Отгадайте загадку:

  Встало с краю улицы

  В длинном сапоге

  Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный цвет-опасный цвет

          Это значит хода нет.

Желтый-не спишите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт.

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.

           Встретишь синий знак-квадрат,

           Будешь знаку очень рад.

           Человек идет по «зебре» 

           Без опаски, без преград.

           Знает этот знак народ-

           «Пешеходный переход»!

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. А еще много разных дорожных знаков. Они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый  знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать, какова дорога, с какой скоростью ехать машинам, где можно ходить пешеходам.

Дети рассказывают стихи о дорожных знаках

Знак «Дети»

На пути ребят дорога-

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофер!-

Рядом садик, школьный двор.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети   

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Воспитатель: У вас получились замечательные дорожные знаки, вам они нравятся?  Мы их отправим жителям Страны дорожных знаков.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...