«Путешествие в страну волшебных камешков»
методическая разработка (младшая группа)

Сапронова Наталья Владимировна

Цель:

Формирование первоначальных навыков исследования.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать детям представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.

2.Познакомить детей с элементарными способами обследования камешков: потрогать, понюхать, постучать.

3.Сравнить свойства камешка и глины.

Развивающие:

1.Развивать интерес к исследовательским действиям.

2.Развивать мелкую моторику рук через игру с глиной.

Воспитательные:

1.Создать условия для доброжелательных отношений между детьми в процессе совместной деятельности.

Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, тяжелый, твердый, крепкий и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx378.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: «Путешествие в страну волшебных камешков»

для 1 младшей группы                                                                                                     

Цель:

Формирование первоначальных навыков исследования.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать детям представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.

2.Познакомить детей с элементарными способами обследования камешков: потрогать, понюхать, постучать.

3.Сравнить свойства камешка и глины.

Развивающие:

1.Развивать интерес к исследовательским действиям.

2.Развивать мелкую моторику рук через игру с глиной.

Воспитательные:

1.Создать условия для доброжелательных отношений между детьми в процессе совместной деятельности.

Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, тяжелый, твердый, крепкий и др.

Материал:

План – карта

Кусочки глины среднего размера по ладошке ребенка

Силуэты листочков

Камешки

Предшествующая работа:

Игры с глиной

Ход:

- Воспитатель показывает карты – схемы для выкладывания из камешков Марблс.

- Ребята, у нас есть карты, чего не хватает?

Ответы  детей.

- Правильно. А как вы думаете где нам найти камешки?

- Ребята, посмотрите нам Бесстрашный прислал письмо.

- Он приглашает нас в гости, в страну волшебных камешков?

- Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы  детей.

- А попадем мы туда с помощью карты, она укажет нам путь.

- Бесстрашный дал нам подсказки (конверты с геометрическими фигурами)

Дети рассматривают карту и отправляются в путь.

Ребёнок  достаёт первую подсказку  из конверта (треугольник)

Дети идут по дорожке из треугольников

Вот на пути дерево.

- Ой, смотрите,  сколько листиков под деревом. Давайте посмотрим их.

Дети берут листочки и находят под листиками шарики из глины.

Что это? Шарики.

Давайте с этими шариками поиграем.

- Шарики какие? (мягкие их можно помять).

- Можно оторвать кусочек вот так.

- А ещё можно глину  скатать вот так.  

Дети скатывают глину прямыми движениями рук.

- Что у нас получилось? Червячок?

Дети соглашаются.

-Давайте положим червячков на листочек, пусть отдыхают, а мы пойдём дальше.

Ребёнок  достаёт вторую подсказку  из конверта(круг)

Дети идут по дорожке из кругов

-Смотрите, какое озеро!

-Посмотрите, сколько на берегу камешков! Найдите, какой камешек самый маленький. Покатайте его между ладошками как глину. Вот так.

Дети находят маленький камешек и катают его в ладошках. (массаж ладошек)

-Смогли мы скатать палочку как из глины. Почему. Не получилось, камешек твердый? Скажите какой он: твердый.

-А теперь найдите большой камешек. Возьмите его на ладошку. Какой камешек? Тяжелый. Скажите тяжелый.

-Попробуйте отломить кусочек.

Дети пробуют отломить, ничего не получается.

-Почему не получилось отломить кусочек? Камешек крепкий. Давайте скажем: крепкий.

Положите камешек на пол, попробуйте на него наступить.

Дети кладут камешек на пол, наступают на него ножкой.

-Сломался камешек? Нет. Какой камешек? Крепкий!

-Постучите камешком об пол. Как громко стучат камешки.

-Поищите камешек гладкий. Погладьте свою щечку. Как приятно! Камешек теплый или холодный? Холодный.

Положим камешки и отправляемся дальше.

Ребёнок  достаёт третью подсказку  из конверта(квадрат)

Дети идут по дорожке из квадратов

Ну вот и гора. А в горе пещера.

Давайте посмотрим, что в пещере.

Дети находят разноцветные камешки.вот и гора.

А вы знаете, откуда появилось много камешков?.

- Давным–давно все камешки были большой горой. Но сильно – сильно дули ветры, вот так (подуем), капали дожди (дети трясут ручки, встряхивая капли) и гора разрушилась, покатились с горы маленькие и большие камешки.

-давайте встанем все рядом, обнимем крепко друг друга. Вот какая у нас получилась гора!

Дети встают, обнимают друг друга.

-А вот подули ветры, полили дожди. И гора рассыпалась.

Дети разбегаются и приседают на землю, изображая камешек.

- Давайте соберём камешки, камешки поживут у нас в группе, и мы с ними поиграем!

- Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад

Ребёнок  достаёт последнюю подсказку  из конверта (палочки Кюйзенера)

Дети идут по дорожке из палочек Кюйзенера

-Какие мы молодцы! Погладьте свои глазки, они сегодня хорошо смотрели! Погладьте ушки, они сегодня хорошо слушали! Погладьте ручки, они сегодня очень старались!

План - Схема

4c1c8583ac3edb8c6699602375ba1db8.jpg                                   illustration-of-an-isolated-summer-tree-royalty-free-stock-photo-l8HKZb-clipart.jpg        

        

    502159421.jpg                                       72.1.jpg                                                                                 

4c1c8583ac3edb8c6699602375ba1db8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с элементами эмоционального воспитания. "Путешествие в страну Волшебного Огня". Для детей среднего возраста.

Закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков, конструктивными способами решать конфликты, способствовать снятию психоэмоционального напряжения в условиях небл...

"Путешествие в страну волшебных красок"

Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка"  руководителя ИЗО-студии и  кружка "Веселая ритм...

"Путешествие в страну волшебных гномов"

конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...

Путешествие в страну волшебных красок

Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Путешествие в страну волшебных гномов

Непосредственно - образовательнойдеятельности с детьми второй младшей группына тему: Путешествие в страну волшебных гномов...

Методическая разработка «Путешествие в страну волшебных камешков»

Дать детям представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета....