План воспитательно - оздоровительной работы в средней группе «Ромашка» на лето 2021г
материал (младшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

План воспитательно - оздоровительной работы

                                                                                                                                                     в средней группе «Ромашка»                                                                                                                                                                    

на лето 2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx57.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   Западнодвинского района детский сад «Светлячок»

План воспитательно - оздоровительной работы

в средней группе «Ромашка»                                                                              на лето 2021г

                                             Воспитатель: Ракитина С.Ю.

                                                                .                                                                                                                                                            

г. Западная Двина

2021 год

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи по основным направлениям развития:

1. Социально-коммуникативное развитие:

 - развивать у детей основы социального сознания;

 - формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

 - знакомить с правилами безопасного поведения (в быту, на природе, проезжей части);

 - продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных   трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

2. Познавательное развитие:

 - стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

 - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)

 - способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

 - продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

 - продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

 3. Речевое развитие:

 - продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

 - развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

 - способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

4. Художественно-эстетическое развитие:

 - формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

 - продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Физическое развитие:

 - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости)

 - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

 - знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. «Тропа здоровья» (ходьба босиком по камешкам, песку, траве).

 - познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

 - воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Оздоровительные мероприятия в летний период

Утренняя гимнастика

Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Занятие по физической культуре.

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. ООД исключает возможность перегрузки детей, не допускается переутомление детей или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Подвижные игры

Проводятся игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности индивидуальных особенностей детей.

Двигательные разминки

Динамические паузы, физкультминутки – выбор зависит от интенсивности и вида занятий.

Гимнастика после дневного сна

Закаливающие мероприятия                                                                                                              Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

-элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание ног);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

Индивидуальная работа в режиме дня

Праздники, досуг, развлечения

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Мероприятия

Цель мероприятия

ИЮЛЬ

1. Консультации для родителей «Чем  занять детей летом?» «Укусы насекомых»                                                                                                                            2.  Папки-передвижки "О летнем отдыхе детей», «Игры с ребенком летом»                                                                                                    3. Фотовыставка «Ребенок на даче, на природе» 4. Выставка детских работ «Красивые цветы»

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

Выставка детских  рисунков.

АВГУСТ

1. Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

2. Папка-передвижка «Солнце доброе и злое»               3. Информационный стенд «Основы безопасности жизнедеятельности»                                             4. Фотовыставка на сайте «Как мы провели лето»

 

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Тема недели

Дата

Содержание

ИЮЛЬ                            (3 неделя с 14.07-16.07)  

«Счастлив тот, кто здоров!»

Среда

14.07.2021

«Мойдодыр»

Беседа - рассматривание по плакату «Личная гигиена».

Цель: формировать элементарные знания о личной гигиене и ее необходимости.

Подвижная игра «Самый быстрый» «Силачи»                                           Инд. р. РЭМП «Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в определении порядкового счета на слух.

Чтение художественной литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Беседа «Микробы и вирусы»

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.

Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки Совы. Неряха.

Инд. раб. по разв. движ. «Ходьба на носках»

Строительные игры. «Конструирование по схеме. Скорая помощь» Лего.

Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?

Четверг

15.07.2021

«Здоровое питание. Витамины»

 Беседа «Витамины и полезные продукты»

Д/и«Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

И/У «Мы спортсмены»                                                      П/И «Кто скорее»                                                                        Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическая игра «Узнай на вкус фрукты и овощи» «Чудесный мешочек»

Самостоятельная художественная деятельность лепка "Витамины в корзине"

Цель: совершенствовать умения детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению.

Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»                                                                                           Труд в природе: прополка и рыхление                                 Папка-передвижка «О правильном питании и о пользе витаминов»

Пятница

16.07.2021

«Я здоровье берегу»

Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»

Цели: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.

И/У «Набрось кольцо», «Попади в цель»                                    Настольная игра «Собери человечка» разрезные картинки. Цель: уточнить представление о строении человеческого тела и назначении частей тела

П/И «Гуси-гуси», «Ловишки»                                  Рассматривание альбома «Спорт»                                                        Инд. раб на разв. движен. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Сюжетно-ролевая игра. «Готовимся в поход»

Цель: стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива.

Самостоятельная художественная деятельность. Рисование «Полезный продукт» Цель: совершенствовать умения рисовать, развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика

ИЮЛЬ                         (4 неделя с 19.07-23.07)  

«Секреты природы»

Понедельник

19.07.2021

«Домашние любимцы»

Беседа «Кто где живет?» (домашние животные) 

Д/И «Назови всю семью».Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов.                                                                 Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных»                                                                               - Рассматривание альбома «Домашние животные»

- Беседа "За что я люблю…", описание любимца по схемам

- Загадки о домашних животных.

-Чтение «Усатый- полосатый» С. Маршак

Свободная деятельность в центрах активности (творчества) -раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные»                                                        Наблюдение за погодой                                                                  П/И «Лохматый пес», «Краски»

И/У «Подбрось-поймай»

Вторник

20.07.2021

«День овощей»

Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей)

Чтение стихотворения «Овощи» Цель: расширять представление об овощах, развивать интерес к чтению.

Настольно печатная игра "Во саду ли в огороде"

Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде.

Наблюдение за растениями, деревьями.                                      Д/И «Поищи такой же»                                                                П/И«У медведя во бору»

Отгадывание загадок о овощах.

Сюжетно ролевая игра "Магазин", ситуация - покупка овощей; 

Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого  подбирать атрибуты к игре, использовать в речи "вежливые слова".

Среда

21.07.2021

«Волшебница Бумага»

Беседа:   «Какая бывает бумага»                                                 Д/Игра «Что такое бумага»,

 предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу.

Д/игра: «что можно делать»

Цель: закреплять знание о свойствах бумаги.

Продуктивная деятельность:

Сделать бумажных бабочек из конфетных фантиков. Вызвать желание строить из бумаги, уметь обыгрывать свои поделки.

Дидактическая игра: «угадай на ощупь» - развитие тактильного ощущения. (бумага, ткань, дерево, резина)

Опытно – экспериментальная деятельность: свойства бумаги ( Показать детям простые опыты по выявлению свойств бумаги).

Рассматривание альбома «Виды бумаги и картона»

Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает.

Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь»

П/И«Лохматый пес», «Хитрая лиса»

Труд в природе: Полив цветов на клумбе

Чтение русских народных сказок

Четверг

22.07.2021

«Цветочный день»

Беседа «Садовые цветы»

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Раскраски по теме «Цветы»,

Отгадывание загадок о цветах - развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умозаключения.

Д/игра «Собери цветок из геометрических фигур»

Коллективная аппликация: «Цветочная поляна»

(с элементами рисования)

 П/И: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.

Труд в природе. Уход за цветами на клумбе.

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».

23.07.2021

«День хлеба»

Беседа «Откуда пришла булочка» Цель: Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении; воспитать бережное отношение к хлебу.

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе

Рассматривание альбома «Путешествие колоска».

Драматизация сказки «Колобок»

Лепка из соленого теста. 

Наблюдение. Учить видить красоту природы, умение ценить ее и беречь.                                                                      П/И  « Найди где спрятано», «Совушка»

Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

ИЮЛЬ                         (5 неделя с 26.07 – 30.07)  «Неделя физкультуры и спорта»

Понедельник

26.07.2021

« День спорта»

  1. Беседа на тему «Виды спорта»
  1. Чтение стихотворение. А.Барто «Мама болельщица»

Загадки   о спорте.

Д/И «Что для чего»(на тему спорт)                                                 И/У «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки.                           И/У Попади в цель                                                                 «Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность                                                                        Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься»

Игры с обручем и скакалкой.

Полив цветов на клумбе.

Протереть пыль в игровом уголке

П/И « Свободное место»,         «Совушка», « Ловля      обезьян»

Вторник 

27.07.2021                

«Мы туристы»

Беседа «Кто такие туристы и путешественники» Мини-туризм                                                                       Беседа «Готовимся в поход» - что взять – размышл.                                         И/У «Поездка на велосипедах»                                                Д/И «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения                                                                          И/У «На одной ножке до березки»                                                      «С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой.                                                             П/И «Кто скорее»

Среда

28.07.2021

«День подвижных игр с мячом»

Беседы с детьми: «Какой мяч и зачем он?»,

«Правила игры в мяч»                                                                                     Д/И «Найди два одинаковых мяча» «Летает – не летает»,

«Съедобное – несъедобное

Подвижные игры с мячом:  «Лови», «Не урони» - передача над головой, «Охотник и звери», «Мяч в корзину»                                                                                      Эстафеты: «Чья команда больше забросит мячей в корзину», «Пронеси не урони!», «Забей гол в ворота», «Догони мяч».                                                                                  И/У «Чей мяч выше скачет»   - упражнять в отбивании мяча от земли.

Труд на участке, в группе.                                                      Аппликация по замыслу. «Такие разные мячи»

Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?

Четверг

29.07.2021

«День Физкультурника»

Беседа "Я и дома и в саду с физкультурою дружу". Просмотр картин, фотографий и иллюстраций на тему «Мы любим спорт!»                                                                      Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».    Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт» (рассказ).  Презентация о Российских спортсменах «Сильные, смелые, ловкие».                                                                                            Д/игра «Спортивный магазин». учить детей правильно называть спортивное оборудование, учить определять необходимость спортивного снаряда для каждого вида спорта.                                                                               Художественное творчество в течение дня «Спортивный инвентарь в загадках» (рисование, раскрашивание, аппликация на выбор воспитателя)                                          Подвижные игры и эстафеты:  «Кошки – мышки», «Бездомный заяц»,  «Мы веселые ребята», «Совушка –сова»,  «Мышеловка», «Гуси- лебеди».                         Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка»  - формировать у детей умение объединяться в игре.                                               Настольно-печатная игра  «Спортсмены»-  закреплять знание профессий и их орудий труда.

Пятница    30.07.2020

«Олимпийский день»

Беседа о  летних олимпийских                                                                       «Д/и «Спортивное лото»,

Чтение и обсуждение рассказа Э. Успенского «Олимпиада для Чебурашки».

П/И«Кот и мыши», «Совушка», «Выше ноги от земли»

Хочу быть спортсменом! (Рассказы детей о том, каким видом спорта они хотели бы заняться)

Коллективный труд на участке

д/и ««Спорт и спортсмены»

Цель: Закреплять знания детей о спорте, спортсменах.

Из трёх картинок-спорт нужно выбрать соответствующую спортсмену.

Развлечение в средней группе «Олимпийские игры»                                       Эстафета «Прыжки в длину» («Классики»).                                   Эстафета чья команда передаст мяч над головой друг другу.                                                                                                         Эстафета дети подбегают к стулу где лежит гантеля, поднимают два раза и бегут к своей команде.                                                                    Эстафета "Передай эстафетную палочку".

Эстафета кто быстрее доедет до флажка обьедит его и передаст эстафету другому.

Помощь младшему воспитателю по столовой

Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены»

Рассматривание альбомов: «Летняя олимпиада».

АВГУСТ                      (1 неделя с 02.08-06.08) Тема недели: «Неделя познания»

Понедельник

02.08.2021

«День архитектуры»

Рассматривание альбомов и книг «Мой город», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица»,«Мой дом», «Детская площадка»

Постройки:  город из песка, автомобильная дорога

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

Сюжетно – ролевая игра «Строители города».                       Ручной труд – уборка своего участка

Вторник

03.08.2021

«День часов»

Беседы: «О времени»,

«Если б не было часов»,

 «Что мы знаем о часах»                                       Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов

часов, частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце»,

«Маша – растеряша»,  «Где спит рыбка» Чтение стихотворения Л. Квитко «Утро»«Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром»                                                             

Д/И «Когда это бывает».

П/И«Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь»,

Физкультминутка «А часы идут, идут…»                                                             Сюжетно – ролевая игра «Магазин часов»«Часовая мастерская».

Просмотр мультфильма «Фиксики» - будильник; уроки Тетушки Совы.                                                                                Ручной труд (с бумагой)  «Часы», изготовление часов из одноразовых тарелок.

Среда

04.08.2021

«День радуги»

Беседа «Разноцветное явление природы»

Формировать у детей интерес к явлениям природы. Рассмотреть радугу на картинке. Когда появляется радуга на небе Д/И «Назови цвета радуги»                                  Чтение песенок и стихов про радугу, отгадывание загадок о радуге.

П/И«Цветные автомобили»,   «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Д/И «Соберем радугу»,

 «Соберем цветик – семицветик»

Рисование» Радуга», «Радужная история»

Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте,— 

Четверг

05.08.2021

«День юного следопыта»

Беседы «Кто такие следопыты»

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода».

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»                                                                Д/И  «Правила поведения в лесу»                      Сюжетно– ролевая игра « Юные следопыты»  загадки на внимание.                                                                       - Сено хоботом берет толстокожий бе… (слон)                             - Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ли… (белка)                                                                                          - В чаще, голову задрав, Воет с голоду жи… (волк)                               - Кто в малине знает толк? Косолапый бурый во… (медведь)

Пятница

06.08.2021

«Тайны песка»

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.  В емкостях сырой – сухой.                                             Опыт: какой он – песок? ( пересыпание, просеивание, сравнение температуры)                                                                              Игры с песком «Спрятал – отыскал», «Найди предмет в ведре с песком»                                                                              Игра- эстафета «Кто быстрее наполнит ведро песком»

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

П/И«Попади в цель» - метание мешочков с песком, «Карусель».

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка»

Пальчиковая гимнастика «Рисуем  на песке». Поделки на песке

АВГУСТ                     (2 неделя с 09.08-13.08) Тема недели: «Неделя безопасности»

Понедельник

09.08.2021

«Безопасность дома»

Беседа «Мир предметов»

Изготовление знаков  «Опасно»

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. 

Дидактическая игра«Подбери игрушку Танюше»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память.

Просмотр мультфильма: «Кошкин дом».

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дидактическая игра: «Найди опасные предметы» 

Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Дидактическая игра«Так и не так»

Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от не опасных.

Вторник

10.08.2021

«Безопасность на улицах»

Беседа «Ситуации на дороге» , «Как правильно переходить дорогу»

Дидактическая игра «Что неправильно»

Аппликация «Светофор»,

Конструирование «Дорожные знаки».

Заучивание стихотворений о светофоре

П/И «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «Светофор»,»Краски»

С/Р игра «Пост ГАИ»

Д/И «Это грузовой и ли пассажирский?»  Игры в песочнице «Автомобильная дорога»

Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»

Среда

11.08.2021

«Пожарная безопасность»

Дидактические игры: «Найди ошибки»,  «Можно – нельзя», «Предметы –источники пожара»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»                                                                                 Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций.                                                     Рисование «Спички детям не игрушки».

Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные»                                                      Отгадывание загадок по теме.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Осторожно – огонь»

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

И/У «По болотной трясине» - ходьба с высоким подниманием колен.

П/И «По кочкам», «Солнышко и дождик»

Четверг

12.08.2021

«Безопасность в лесу»

Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»,«Безопасность в природе».

Лепка «Грибное царство»

Рисование «Лето в лесу»

Рассматривание плакатов«Запрещающие правила поведения в природе»«Разрешающие правила в природе»

Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»

Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях

Подвижная игра «Найди свою пару»«Ручеек»

- способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий

Пятница

13.08.2021

«Безопасность на воде»

Беседа «Безопасность на воде», «Гроза», «Спасательные средства на воде», «Отдых у воды»                                                         Рассматривание тематических иллюстраций

Сюжетно – ролевая игра «На пляже» Эксперименты с водой «Что плавает – что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)

Викторина «Что мы знаем о воде?» Подвижные игры «Солнышко и дождик», «На рыбалке»

Рисование, аппликация «Подводный мир»

АВГУСТ                      (3 неделя с 16.08-20.08)  Тема недели:«Обо всем на свете»

Понедельник

16.08.2021

« День фруктовых деревьев»

Беседа «Фруктовые деревья»

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок на тему «Фрукты»                                                                           Чтение сказки «Мешок яблок» Сутеева

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи как правильно», Лото «Фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Привезите фруктов Мишке»                   Игра малой подвижности «Назови фрукт», «Найди свой цвет»                                                                      Аппликация «Фруктовые деревья»                               Подвижные игры «Гуси-гуси», «Мы веселые ребята», «Я садовником родился»                                                                      Д/И «Узнай на вкус» - фрукт Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, яблоко, груша, банан)

Вторник

17.08.2021

«День цветов»

Беседа «Разнообразие цветочного мира»                 Чтение художественной литературы «Цветик – семицветик» , «Дюймовочка»                                                   Рисование тычком «Разноцветная полянка»                               Работа с трафаретом цветочным                                  Рассматривание иллюстраций;
Разучивание стихов по теме                                                             Этюд цветы распустились
П/И«Бабочки и цветы», «Птичка», Вороны и собачка»,                                                                        
Д/И «Найди такой же», «Какого цвета этот цветок», «Собери цветок»                                                 - Наблюдения за цветами на участке;                                             Труд в природе - сбор песка в песочницу                                          И/У «Песенка колокольчика»

Среда

18.08.2021

«День насекомых»

Беседа «Эти удивительные насекомые»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», 

 К. Чуковский «Муха – цокотуха»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

П/И«Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

Наблюдение за насекомыми на прогулке. Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.                                                                                          И/У «Кузнечики», «Червячок»                                                    Д/И «Я знаю  5 насекомых»

Рассматривание альбома «Насекомые»

Четверг

19.08.2021

«День юмора и смеха»

Чтение рассказов «Мишкина каша» Н. Носов, «Путаница» К. Чуковский

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

 Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да –

нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Пятница

20.08.2021

«День солнца»

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.

Слушание«Песенки Львёнка и Черепахи».

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-к0олоколнышко».

Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)

П/И«Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору»,

Д/И по желанию детей

Наблюдение за солнцем

Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»

АВГУСТ                  (4-5  недели с 23.08 - 31.08)  Тема недели:«До свидания, лето!»

Понедельник

23.08.2021

«В гостях у лета»

Беседа Чем вам запомнилось лето» 

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага,кожа, стружка от цветных карандашей и др.) Рассматривание иллюстраций о лете

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»

Наблюдение – эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки)                                          

Рисование «Ягодное царство»                                            Чтение художественной литературы Успенский Э. «Грибное лето», Ушинский К. «В лесу летом», «Гуси-Лебеди»

Вторник

24.08.2021

«Цветочное лето»

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету

Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов»

Д/И«Найди растение по описанию» «Узнай по части». «Сложи цветок»

Чтение А.К. Толстой «Колокольчики».

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер

Выкладывание из мозаики цветочного луга «Бал цветов»

Рисование мелками на асфальте разных цветов.

Среда

25.08.2021

«Летаем, ползаем, жужжим»

Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев» Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей. 

Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Фотовыставка «В огороде и в саду я помощником расту»

Дыхательная гимнастика «Божья коровка»                  П/И «Пчелки», «Медведь и пчелы.»                                          Д/И «Летает – не летает»                                                 Аппликация «Пчелки» Беседы о насекомых

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха –цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника»

Четверг

26.08.2021

«День мыльных пузырей»

Наблюдение за мыльными пузырями.

Задачи: Развивать у детей внимательность, учить внимательно следить и делать простейшие выводы из увиденного.

Театрализованное развлечение «Как цыпленок маму искал»                                                                                   Закаливание водой, солнцем.

Исследовательская – экспериментальная деятельность с водой.

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков                          Беседы «Волшебные превращения воды»,

«Вода помощница».

Рисование мыльных пузырей.

Подвижная игра «Пузырь»

Задачи: закрепить у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».

Конкурс « Самый большой пузырь»

Игры с воздушными и мыльными пузырями

Пятница

27.08.2021

«Вкусное лето»

Беседа  «В огороде и в саду витамины я найду» о фруктах, ягодах

Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».

Игровая  ситуация «Угадай по вкусу»

Коллективная работа «Ягодное лукошко»

Рисование мелками на асфальте разных фруктов и ягод.

Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.                                                            Пальчиковая гимнастика «Апельсин»   Подвижная игра «Солнце», «У медведя во бору»

Понедельник

30.08.2021

«Солнечное лето»

Беседа «Что нам лето подарило?»

Фотогазета, фотоколлаж  «Летом не скучали!»

– Рассматривание сюжетных картинок «Лето».

 Беседа: «Летние развлечения».

Рисование мелками на асфальте

Игра – аттракцион «Подари улыбку другу».

Наблюдение за погодой.

Вторник

31.08.2021

«Лето красное прошло»

Беседа «Лето красное прошло».

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Рассматривание песка через лупу.

Д/И«Что я построю из песка?».

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»

Рисование «Картинки на песке»

П/И:  «Охотник и зайцы»- 

 «Замри». «Мы – веселые ребята» «На лесной опушке собрались зверушки» (хороводная игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

Проект летней оздоровительной работы в средней группе « Солнышко» «Здравствуй лето»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

ПЛАН воспитательно-образовательной работы в средней группе на летний оздоровительный период

ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движ...

Примерный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на март 2021г.

Примерный план воспитаетльно - образовательной работы в средней группе детского садапо программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы по ФГОС....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (06) на апрель 2021г

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (06) на апрель 2021г...