Открытый показ НОД для родителей 2-ой младшей группы "Путешествие в весенний лес"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Груздова Евгения Александровна

Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod_dlya_roditeley.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №56»

Открытый показ НОД

для родителей

во 2-ой младшей группе

«Прогулка в весенний лес».

        Проводили: воспитатель

первой кВ. категории

Груздова Е.А.

 и муз.руководитель

 высшей категории

Бердина Т.Н.

        с.Васильевское 2019г.

Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки).

• Расширять представления детей об окружающей природе;

• Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, элементы дыхательной гимнастики);

• Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.

• Пробуждать интерес к пению, развивать музыкальный слух.

Занятие проводилось с целью, чтобы дети 2-ой младшей группы не стеснялись и не боялись выступать перед родителями.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весенних иллюстраций, слушание голосов природы. Разучивание и выразительное исполнение коммуникативной песни М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки!», танца «Весенняя пляска»; знакомство с пальчиковой гимнастикой «Птички»; разучивание песни М. Картушиной «Солнышко».

Ход занятия.

Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Муз. руководитель: Ах, какая красота!

К нам опять пришла весна!

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они,

Солнце яркое сверкает,

Всех оно нас согревает!

Ребята, скажите, о чем стихотворение? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (Ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы). А мы сейчас и посмотрим, так ли это!

Презентация «Пришла весна»

Воспитатель: Вы, ребята, были правы! Но особенно красивым становится весенний лес. И там происходит много чудес. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом и под музыку движутся за воспитателем по залу. Останавливаются, сделав круг.

Воспитатель: Вот мы приехали на полянку. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут!

Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»

(детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).

Воспитатель: А какие красивые цветочки! Бабочки их увидели и решили полетать. Мы с вами превратимся в бабочек и полетаем над цветочками.

Мы над лугом полетаем

И с цветами поиграем.

Танец «Бабочки».

Воспитатель: Чуть-чуть устали малыши.

Давайте сядем у дорожки,

Отдохнут пусть наши ножки.

Воспитатель: Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Прислушайтесь.

Фонограмма леса, пение птиц.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

Воспитатель: (показывает на птичку)

Вот и птичка-невеличка к нам прилетела.

Чив-чив-чив!

Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна!

Целый день они поют.

На деревьях гнезда вьют.

Ребята, хотите покормить птичку? Тогда приготовьте ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка, птичка дети водят указательным пальчиком

Вот тебе водичка. по ладошке, рисуя кружок

Вот тебе крошки постукивают указ. пальчиком по ладошке

На моей ладошке.

Как подую на тебя потихоньку дуют

Сразу птичка улетай.

Улетела машут ручками проговаривая «Ай»

Ай, ай, ай.

Во время исполнения игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить». (в конце игры посадить птичку на берёзку.)

Воспитатель: А еще весной солнце ласково смеётся. Все радуются солнышку. Давайте и мы позовем его на нашу лесную полянку.

Песня «Солнышко» М. Картушина.

Воспитатель: Вот и солнышко ярко засияло и стало оно теплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать, кому солнышко послало свои лучики и кого же оно разбудило? Тогда слушайте внимательно!

Игра «Кого разбудило солнышко»

Воспитатель: Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Первый лучик упал на маленьких зайчиков. Они вылезли из своих норок, приготовили лапки, ушки и запрыгали под солнечными лучиками. И теперь у нас на полянке не маленькие детки, а зайчики.

Упражнение «Зайчики»

Воспитатель: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

(Медведь)

Воспитатель: Второй лучик засветил в берлогу, где всю зиму спали маленькие мишки, и разбудил их. Мишки вышли на весеннюю полянку и зашагали под солнечным лучиком.

Упражнение «Мишки»

Воспитатель: Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт? (Птичка)

Воспитатель: Третий лучик упал на воробышка. Встрепенулся воробушек, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и зачирикал. Расправил свои крылышки и полетел.

Упражнение «Птички летают»

Воспитатель: И последний лучик попал на кроватки к детям. Они тоже обрадовались солнышку. Вышли на лужайку и начали весело плясать.

Танец «Весенняя пляска»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время в лесу. Весело мы погуляли?

Дети: Да.

Воспитатель: А кого мы встретили на лесной полянке? Ответы детей.

Воспитатель: Пришло время прощаться с чудесным лесом и возвращаться в группу.

Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.

Методическая разработка совместной игровой деятельности  с элементами  театрализации по русской народной сказке «Репка» -  «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Овощи"...

«Витамины и здоровый организм» (открытый показ непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на городском методическом объединении по физкультурно-оздоровительному направлению)

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении витаминов для здоровья человека. Задачи:Образовательные: - расширять знания  детей о полезных продуктах;Развивающие:-...

Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса» (по технологии В.В. Воскобовича)

Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса»(по технологии В.В. Воскобовича) Программное содержаниеОбучающие:-учи...