Конспект открытого показа опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "В удивительном мире пузырей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кузнецова Анна Михайловна

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_od-eksperiment-2_ml.gr_.-2018.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №3

Конспект

открытого показа  опытно-экспериментальной деятельности

 во второй младшей группе 

"В удивительном мире пузырей"

Воспитатель: Кузнецова А. М.

                           

                       

г. Каменск-Шахтинский

2018г.

Цель: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.

Задачи:

Образовательные

  • Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена.
  • Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
  • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями

Развивающие

  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
  • Активизировать коммуникативные умения и навыки детей: Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
  • Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов .

Воспитательные

  • Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
  • Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам (мыло, вода).

Методы и приемы:

  • - практические (физминутка – игра «Лопни пузырь», экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование, составление последовательной схемы «Как получить пузыри»).
  • - наглядные (рассматривание, наблюдение, показ).
  • - словесные (вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений, увеличение словарного запаса, беседа, речевая проблемная ситуация, ситуативные разговоры, описания, вопросы).

Материалы и оборудование:

Для детей:

  • Емкости с водой на каждый стол
  • Трубочки для коктейлей
  • Мыло с мыльницами на каждого ребенка
  • Полотенца на каждого ребенка
  • Баночка с готовым раствором для игр с мыльными пузырями (покупная)
  • Окрашенные мыльные растворы-по три цвета на каждый стол
  • Альбомные листы

Для воспитателя:

  • Коробочка, в ней мыло
  • Жидкое мыло для показа
  • Жидкое мыло, глицерин, прозрачный стаканчик с водой, ложка, готовый раствор для показа конечного итога
  • Кружка с мыльным раствором, обрезанное горлышко от бутылочки
  • Поднос, раствор, трубочка
  • Готовый раствор для пузырей ( покупной), шерстяная варежка
  • Альбомный лист, три стаканчика с окрашенной жидкостью

Ход ОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами попали в лабораторию. -А кто работает в лаборатории?

- Какую одежду носят лаборанты?

Сегодня, ребята, я буду вашим профессором лаборатории, а вы мои лаборанты, ну а люди, что позади вас –это интерны, студенты. Сегодня мы будем проводить опыты и учить наших студентов.

- Я предлагаю вам присесть за свои рабочие места, а я тем временем одену белый халат, и мы с вами посмотрим, с чем же нам предстоит работать, что  внутри коробочки мы еще не знаем. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. И мы, как настоящие ученые будем изучать этот предмет, для этого у нас есть помощники. (глаза, нос, уши, рот, руки).

Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Вы его сразу узнаете, но ни в коем случае не говорите его название, пока мы не опишем все его свойства.

1. Первый наш помощник – глаза.

- Какой формы этот предмет он? (прямоугольный, овальный)

- Какого цвета? (розовый, зеленый, фигурный, большой) .

2. Следующий помощник – уши.

-Издает ли этот предмет звук? (предмет не издает звука) .

3. Рот.

-Съедобный или несъедобный этот предмет?

4. Нос.

- Имеет ли запах этот предмет? (ароматный, душистый, пахучий)

- Назовите, аромат чего он вам напоминает?

5. Руки.

- Какой на ощупь это предмет? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый)

Скажите, что это за предмет? (мыло). 

- Для чего  нужно мыло людям? (умываться, стирать, мыть руки).

- Ребята, мыло бывает жидкое и твердое.

(показываю твердое мыло и жидкое)

- И сегодня в нашей лаборатории мы будем делать мыльные пузыри. А помогут нам в этом предметы-помощники, которые стоят на ваших столах. А это…

(перечислить детям предметы, которые находятся на столе)

-Что надо сделать с мылом, чтобы получить мыльные пузыри? (разбавить в воде)

- Ребята, назовите правила работы с мылом (не трогать руками глаза, рот).

1 опыт «Твердое мыло и вода»

- Посмотрите, что в емкостях? (вода) .

- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Возьмите мыло, опустите его в воду и хорошенько размыльте.

- А теперь уберите мыло в мыльницу, вымойте руки в воде, вытрите руки о полотенце и скажите, какая стала вода? (мутная)

- Возьмите трубочки в рот и подуйте на эту воду так, чтобы образовались мыльные пузыри. Уберите трубочки и посмотрите, получилась ли в емкостях пена? (нет)

-Почему? (вода не мыльная, а мутная)  

Вывод: Из мутной воды от мыла мыльные пузыри не получатся.

Опыт 2 «Получение специального раствора для мыльных пузырей»

-Ребята, сейчас я вам покажу как сделать мыльный раствор, чтобы получились мыльные пузыри.

(Показываю опыт сама детям)

- Беру жидкое мыло, воду, глицерин. Смешиваю их тщательно между собой и получаю специальный раствор для мыльных пузырей. Из такого мыльного раствора можно выдуть пузыри и они будут  очень прочными.

Вывод: Для того, чтобы получились мыльные пузыри, нужен специальный раствор.

Опыт 3 «Форма и размер мыльных пузырей»

- А сейчас мы с вами попробуем сделать пузыри с помощью разных предметов и увидим, что у нас будут получаться разные пузыри по форме и размеру.

1. с помощью палочек для пузырей.

(пока дети дуют пузыри, я убираю под столы емкости с мутной водой)

2. С помощью обрезанной бутылки.

( сначала показываю я, потом вызываю двух детей поочередно)

Вывод: Форма и размер пузырей зависит от выдуваемых ими предметов.

Фокус 1 «Пузырь в пузыре».

-Ребята, сейчас я вам покажу фокус, как можно надуть в пузыре еще один пузырь.

(опыт показываю сама, проношу и показываю каждому ребенку)

На поднос мы наносим немного мыльного раствора и на него же выдуваем пузырь. Пузырь не лопается, а соединяется с тем раствором, который на подносе, превращаясь в купол. Трубочку обмакиваем в мыльный раствор, протыкаем пузырь и внутри надуваем еще один. Так повторяем несколько раз.

Фокус 2 «Игра с мыльным пузырем как с мячом»

- Ребята, у меня есть еще один фокус для вас. Я буду играть с мыльным пузырем как с мячиком, отбивая его рукой. Для этого я надену на руку шерстяную варежку. Ассистент мне будет выдувать мыльные пузыри, а я как футболист буду чеканить им, как мячиком. При этом мыльный пузырь у меня не лопнет.

(показываю)

Физминутка.

- Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Ложитесь все на пол вокруг меня, ногами в центр круга. Я буду на всех вас выдувать пузыри, а вы, не вставая, будете лопать их ногами.

(дети под музыку лопают мыльные пузыри)

Рисование мыльными пузырями.

-Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать мыльными пузырями? Конечно, можно, а для этого надо в мыльный  раствор добавить краски.  Давайте все вместе попробуем порисовать пузырями и сделаем выставку мыльных работ.

Итог:

Дорогие друзья, пока наши работы сохнут, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри,  на этом наша работа в лаборатории подходит к концу, а за ваши труди и старания я хочу подарить вам  познавательный мультфильм.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми второй младшей группы. Тема: «Удивительный мир игр»

Вид проекта: информационный (практико-ориентированный).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.Актуальнос...

Неделя психологии во второй младшей группе «РОМАШКИ» «Удивительное рядом»

Активизация совместной деятельности: воспитателей, родителей и детей в направлении физического и психологического здоровья....

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Краткосрочный Поисково-исследовательский проект c применением Реджио-подхода во второй младшей группе на тему: «Волшебные пузыри»

Проект направлен на формирование элементарных представлений о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома. Поисково-исследовательская часть проекта дала...

презентация к проекту в младшей группе "В удивительном мире сказок"

Для того, чтобы ребенок начал говорить правильно и своевременно, взрослым приходится прикладывать немалые усилия.Уже очень давно русская народная сказка зарекомендовала себя в качестве прекрасного дид...