Краткосрочный Поисково-исследовательский проект c применением Реджио-подхода во второй младшей группе на тему: «Волшебные пузыри»
проект (младшая группа)
Проект направлен на формирование элементарных представлений о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома. Поисково-исследовательская часть проекта дала огромный толчок в изучении мыла и мыльных пузырей. В процессе было много эврестических открытий для ребенка и самое главное - интерес ребенка в каждой секунде работы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_puzyri_s_primeneniem_redzhio_podhoda.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка детский сад «Сказка»
Краткосрочный
Поисково-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Волшебные пузыри»
Воспитатель Бабаева Айсель Худавердиевна
Тема проекта: «Волшебные пузыри».
Вид проекта: поисково-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (14.03.2022-23.03.2022).
Участники проекта: ребенок второй младшей группы, воспитатель группы.
Актуальность:
Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри. Воспитанница младшей группы №12 очень хорошо следит за КГН. И однажды намыливая руки, она задалась вопросом: «Откуда же появляются пузыри?». Следом за этим вопросом пошли и следующие…
- Из чего делают мыльные пузыри?
- Можно ли изготовить такой раствор, чтобы пузыри долго не лопались?
- Каких размеров можно надуть мыльные пузыри?
- Могут ли мыльные пузыри быть разных форм?
- Как появились мыльные пузыри?
- Что можно делать с мыльными пузырями?
Цель: формировать элементарные представления о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома.
Задачи:
- создавать условия для исследовательской деятельности, развития познавательных и творческих способностей детей;
- формировать представления о свойствах мыла;
- воспитывать культурно гигиенические навыки детей;
- обогащать словарь детей сопутствующими проекту понятиями, развивать психические процессы;
- познакомить с процессом изготовления специального раствора для изготовления мыльных пузырей и средствами для выдувания.
Объект исследования: мыльные пузыри.
Предмет исследования: свойства мыльных пузырей.
Гипотеза:
Можно предположить, что:
- Форма мыльных пузырей всегда круглая.
- Мыльные пузыри могут иметь разные размеры.
- Мыльные пузыри можно удержать в ладошках.
- Мыльные пузыри созданы для игры.
Методы исследования:
- наблюдение;
- просмотр книг
- проведение экспериментов и опытов.
Предполагаемый результат:
- развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
- обогащение детей знаниями об играх- забавах, свойствах и качествах мыльных пузырей через экспериментально – исследовательскую деятельность.
- развитие у детей коммуникативных навыков, создание условий для проявления у детей творчества, воображения;
- расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с загадками, песнями.
Этапы нашей работы:
Первый этап – подготовительный.
Подбор методической литературы для педагогов.
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
Определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности:
- Из чего делают мыльные пузыри?
- Сможем ли мы изготовить такой раствор, чтобы пузыри долго не лопались?
- Каких размеров можно надуть мыльные пузыри?
- Могут ли пузыри быть разных форм?
- Как появились мыльные пузыри?
- Что можно делать с мыльными пузырями?
Второй этап – основной (исследовательский)
Сбор информации
Знакомство с разнообразием мыла.
Знакомство с историей возникновения мыльных пузырей.
Рассматривание иллюстрации, картинок, фотографий;
Чтение и рассматривание книг, энциклопедий;
Опыты.
Продуктивная деятельность - рисование мыльными пузырями, лепка
Третий этап –заключительный:
Оформленный плакат «Волшебство пузырей»
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
План реализации проекта.
14.03.22г. | Беседа на тему: «Как появились мыльные пузыри?» Чтение художественной литературы по теме: Сказка «Пузырь,соломинка и лапоть» |
15.03.22г. | Чтение художественной литературы по теме: К. Чуковский «Мойдодыр» «Мыло бывает..» |
16.03.22г. | Чтение художественной литературы по теме: М. Яснова «Мыло бывает разным преразным» П/И «Раздувайся пузырь» Опыт №1 «мыльный пузырь» (для сравнения какой пузырь дольше не лопнет, сделать два раствора. 1- способ изготовления мыльных пузырей. Изготавливаем совместно с детьми 4 ст. л. хоз. мыла натертого на терке, 500 мл горячей воды, 1ст.л. сахара. 2- Для раствора понадобились вода (отстоянная или дистиллированная, глицерин, сахар, средство для посуды. |
17.03.22г. | Чтение художественной литературы по теме: Подбор художественного слова про мыло(стихотвоерние) П/И «Поймай мыльный пузырь» Рисование мыльными пузырями. (нетрадиционная техника рисования) |
18.03.22г. | Чтение художественной литературы по теме: Подбор художественного слова про мыло(загадки) Лепка «Волшебные мыльные пузыри» |
21.03.22г. | Опыт 2. «Могут ли мыльные пузыри менять форму?» |
22.03.22г. | Опыт №3 «Скачущий пузырь». |
23.03.22г. | Опыт №4 «Большое мыльное чудо». |
24.03.22г. | Оформление плаката. |
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт №1 «мыльный пузырь» (для сравнения какой пузырь дольше не лопнет, сделать два раствора.
1- способ изготовления мыльных пузырей. Изготавливаем совместно с детьми 4 ст. л. хоз. мыла натертого на терке, 500 мл горячей воды, 1ст.л. сахара.
2- Для раствора понадобились вода (отстоянная или дистиллированная, глицерин, сахар, средство для посуды.
Опыт №2 «Могут ли мыльные пузыри менять форму?»
С помощью различных специальных форм для мыльных пузырей провести опыт.
Опыт №3 «Скачущий пузырь».
Надеть на руку шерстяную варежку. Выдуйте и осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать. Мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на варежку и даже подпрыгивает! Поверхность пузыря из мыла и воды достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки варежки и как бы парит в воздухе.
Опыт №4 «Большое мыльное чудо».
Выдували мыльные пузыри, из трубочек различного размера, воронки. На размер пузыря влияет диаметр воронки, чем она больше, тем крупнее получается пузырь.
Продуктивная деятельность:
1- Лепка "Волшебные мыльные пузыри";
2- Рисование мыльными пузырями. (нетрадиционная техника рисования)
Коммуникативная, игровая (дидактические и подвижные игры):
1- Подвижная игра «Раздувайся пузырь»,
2- «Поймай мыльный пузырь»
3- «Чудесный мешочек» (мыло бывает разное: хозяйственное, детское, декоративное, банное...)
4- «Какого мыла не стало»
Достигнутые результаты:
В результате проделанной работы нам удалось познакомиться с историей происхождения мыльного пузыря. Мыльный пузырь – это шар из тонкой пленки мыльной воды, наполненный воздухом и имеющий переливчатый цвет. Сейчас это самая популярная игрушка в мире, но как и где возникли мыльные пузыри точно неизвестно. Есть версия возникновения. Что мыло, а затем и мыльные пузыри изобрели римляне несколько тысячелетий назад. Перед обрядами они мазали тело жиром и посыпали сверху пеплом. И как-то раз заметили их чудотворное влияние на волосы во время дождя. Тогда-то они и задумались о необходимости создания первого чистящего средства, то есть мыла. Спустя некоторое время, появилась и такая забава, как мыльные пузыри. Ребенок узнал, что оказывается, мыло бывает разных видов и для разного использования, да еще и имеет разный запах. Арина рисовала пузыри, затем захотела слепить их. Оказывается пузыри можно и слепить. Далее я как соавтор, решила ей подсказать и показать нетрадиционную технику рисования. Выдувывать пузыри оказалось очень увлекательно. В результате у Арины получился сапог. Вот так сработала фантазия ребенка. При более внимательном изучении мыльного раствора с помощью наблюдений и опытов, мы узнали о том, какой раствор более эффективный для выдувания пузырей больших размеров и продолжительных по времени.
Гипотезы образования мыльных пузырей оказались верными. В состав мыльных пузырей входит мыло и моющее средство. Но в дополнение к этим главным веществам нужно добавить еще несколько составляющих, главным из которых является вода, глицерин. С помощью такого раствора мы получили самые крупные и прочные мыльные пузыри, которые даже удавалось брать в руки, а еще они тянулись.
Получение мыльного раствора для пускания мыльных пузырей в домашних условиях – вполне осуществимое и интересное занятие.
Выдувая мыльные пузыри поднимается настроение, забываются все проблемы, действительно хорошо разрабатываются легкие. Все это благотворительно влияет на здоровье.
Список литературы:
1- Малофеева Н. Н. Большая книга самых интересных фактов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-пресс», 2010. – С.149.
2- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
3- Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4- Как сделать мыльные пузыри. http://www.all-ebooks.com/
5- «Развлечения не без пользы» Наука и жизнь. – 2000. – №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».
Конспект НОД...
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Волшебная соломинка"
В этом занятии я предлагаю познакомить детей с таким понятием как "воздух". Рассказать о том, что внутри человека тоже есть воздух, и обнаружить его....
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....
Проект во второй младшей группе На тему «Волшебная вода»
Cоздать условия для формирования у детей знаний о природе....
Сценарий развлечения во второй младшей группе по теме «Волшебный мир насекомых»
Цели: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых....
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Раздувайся пузырь…»
Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры....
- Мне нравится (1)