Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Гаджиева Нурият Казиевна

    Конспект НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл derevo.docx16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».

    Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.

    Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и упражнять в счете в пределах 5.

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.

    Образовательные задачи:

    1.  Умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

    3. Закреплять счет до пяти.

    4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

    5. .Закрепить понятия много, мало, один.

    Развивающие:

     Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

    Воспитательные

    • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
    • . Воспитывать доброжелательность.

    Материал:

    Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрические  фигуры , орешки, разрезная картинка «Снеговик».

    Ход занятия:

    - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).

    У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

    А у наших у ворот

    Чудо-дерево растёт.

    Чудо, чудо, чудо, чудо

    Расчудесное!

    Не листочки на нём,

    А мешочки на нём,

    А мешочки на нём,

    Словно яблоки!

    - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

    1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

    - Какого цвета бантик?

    - Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).

    Воспитатель достает горшочек.

    - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

    - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

    2. - Снимаем следующий мешочек?

    - Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

    - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

    3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

    - Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

    Дети подходят к столу и выполняют задание.

    4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

    Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

    Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

    -… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

    Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

    «Мышки в норочках сидят

    И на котика глядят,

    Коготками пол скребут.

    Ах, как много мышек тут!

    -Тише мыши, кот идет.

    Он вас всех подстережет!»

    Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

    «Котик мышек не нашел,

    Погулял и спать пошел!

    Только котик засыпает,

    Мышки пляску начинают»

    Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

    «Тише, мыши, кот идет!

    Он вас всех подстережет!»

    - Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

    5. - Вот как мы поиграли интересно.

    Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

    - Какого цвета бантик?

    - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

    - Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом.

    6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик).

    - Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

    - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».

    Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание  и  восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

    Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Плоды фруктовых деревьев»

    Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  Тема: Плоды фруктовых деревьевЦель: закрепить знания о фруктах.Программные задачи:- закрепить знани...