Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В поисках мыльных пузырей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Капустина Анна Леонидовна

«В поисках мыльных пузырей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе

«В поисках мыльных пузырей»

Воспитатель  Капустина А.Л.

Цель: познакомить детей со способом образования мыльных пузырей.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
  2.  Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды (воздух, попадающий в воду, образует быстро лопающиеся пузыри; воздух, попадающий в мыльную воду, образует стойкую пену из множества пузырей;  вода может менять свой цвет).

3. Упражнять детей в  правильном использовании понятий о размере: «большой – маленький», о количестве: «один – много», о форме – «круглый», «похож на шар», название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

4.        Активизировать словарь детей за счет слов: мыльные, легкие, воздушные, прозрачные, летят, блестят, лопаются, пена.

  1. Учить правилам безопасного поведения при работе с водой и мылом. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за пузырьками во время умывания, разучивание физ. минутки «Надуваем мы пузырь», игры «Собрались все дети в круг», игры с водой (окрашивание, кораблики и др.).

Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, гуашь, салфетка, фартук, круги из плотной бумаги (на каждого ребенка), жидкое мыло, картинки для игры «Что мы знаем о мыльных пузырях», фланелеграф, аудиозапись песни «Мыльные пузыри»

Ход ОД:

Звучит музыка. В группу влетает Мыльный пузырь, кружится по музыку.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

М.П.: Да, я мыльный пузырь. Я залетел к вам за помощью. Мои друзья, маленькие пузырьки, улетели, когда подул сильный ветер. И мне сейчас очень грустно.

В: Ребята, мы поможем М.П. найти его друзей? Вы готовы? И ты, М.П., иди к нам.

Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, а как вы думаете, где могут жить мыльные пузырьки, где мы их будем искать? (ответы детей)

Я приглашаю вас ребята и тебя, М.П., в свою мастерскую, для этого нужно надеть фартуки и засучить рукава.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.

В: Что это?  Как вы узнали? Какая вода? (холодная-теплая, прозрачная). Потрогать ее пальчиками.  Как вы думаете, там могут жить пузыри?

В: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. (Дети пробуют с помощью трубочек выдуть пузыри в воде).

Что у нас получилось ребята? (Ответы детей)

Сколько у вас получилось пузырьков? (много), какие они по размеру? (маленькие). Пузырьки прозрачные, они блестят.

М.П.: Ребята, а почему пузырьки сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел. (Ответы детей)

В: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. (Вспомнить, что при мытье рук с мылом у нас появляются на руках пузырьки). Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

М.П. наливает жидкое мыло в стаканчики, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.

В:  Какая вода у нас получилась? Потрогайте пальчиками (мыльная). Подули на ладошку. Чувствуете воздух (ветерок)? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

М.П.: Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые?  На что похожи? (на шарик) Сколько их? (много) Много пузырьков  называется пена. Какого размера пузырьки? (маленькие) А я какой? (большой)

В: А я тоже могу надуть большой пузырь. (выдувает большой пузырь)

Ребята, что произойдет, если дотронуться до пузыря? (лопнет) А если подуть? (полетят).

Давайте с вами вместе надуем мыльные пузыри.

Физминутка «Надуваем мы пузырь»

Надуваем мы пузырь (руки сложить «трубочкой»)

Мыльный и воздушный (пальчики поочередно прикладываем к друг другу)

Быстро в небо он взлетит (руки вверх)

И разгонит тучи (машем руками)

Побежим мы по дорожке

Захотим его догнать (бежим)

Но пузырь летит так быстро (кружимся)

И его нам не догнать (руки в стороны, пожимаем плечами)

В: Ребята, как вы думаете, а можно сделать пузырьки цветными, чтобы они стали еще красивее? Что для этого нужно сделать? (ответы детей). Наш М.П. нам в этом поможет.

Окрашивание мыльной воды красками.

Какого цвета пузырьки у нас получились? (ответы детей)

М.П.: Большое спасибо вам, ребята, вы нашли моих друзей, маленьких пузырьков. Я очень рад этому.

В: Ребята, у меня есть картинки про наши мыльные пузырьки, давайте еще раз вспомним, какие они бывают. (Игра на фланелеграфе «Что мы знаем о мыльных пузырях». Дети с взрослыми, выставляя картинки по одной, вспоминают все характеристики мыльных пузырей (легкие как перышко, летают как воздушный шарик, круглые как мячик и т.д.).

В.: М.П., это еще не все. Наши детки сейчас подарят тебе фотографии твоих друзей  пузырей.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать нашему М.П. подарки. А рисовать мы будем цветными мыльными пузырями.

Мы будем дуть в трубочку в стаканчик, чтобы получилась пена из мыльных пузырей. Затем листочком закроем их, и на листе получится отпечаток мыльных пузырей. Это будут фотографии наших маленьких пузырьков.

Дети рисуют.

Дарим рисунки М.П.

М.П. приглашает детей поиграть с мыльными пузырями (звучит песня «Мыльные пузыри»).