Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы на тему "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стрелкова Наталья Геннадьевна

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».  В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 Островок» г. Вольска Саратовской области»

Приложение 3.3.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

с детьми второй младшей группы

   Адрес для ознакомления с материалом:

Подготовила

воспитатель Стрелкова Наталья Геннадьевна

Тема: «Мыльные пузыри»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения и агрессии;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».

Оборудование: набор мыльных пузырей; магнитофон, диски с песнями; мячи; краски, альбомные листы.

Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Содержание организованной деятельности детей:

Приветствие воспитателя:

   Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

   Педагог показывает детям набор мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:

   Воспитатель:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

 Дети: Мыльный пузырь.

Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения педагог задает вопросы:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)

- А что вы делали? (мы надували и выдували пузыри, ловили пузыри, прыгали…)

Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» (дети разбегаются по группе).

 Каждый ребенок берет цветной круг и находит себе пару. Каждой паре дается мяч.

- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.

 

Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Рисование пальцами.

Дети садятся за столы, обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.

По окончании познавательно-исследовательской деятельности педагог хвалит детей за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»

Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"

Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"

Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Тема:  «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для  развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...