Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Удивительные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рябенко Наталья Леонтьевна

Цель :  познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности

в средней группе,

в рамках недели открытых дверей для родителей

Тема: «Удивительные пузыри»

Рябенко Н.Л.,

воспитатель

2015-2016 учебный год

Тема: «Удивительные пузыри»

Цель :  познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи :

Развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

 Обучающая: продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результат опыта. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого), воды и (растворения). 

Воспитывающие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

 Предварительная работа: наблюдения за свойствами мыла в холодной воде при проведении культурно-гигиенических процедур, чтение: К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Л. Барто «Девочка чумазая».

Материалы и оборудование: коробочка, мыло ароматического , мыло для проведения опытов, фартуки, мисочки с водой, тарелочки для мыла, салфетки, бумага, гуашь, коктейльные трубочки, мисочки с разведенным F, видиофизминутка.

Словарь: пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размылить, растворять, размешивать, добавлять.

Ход занятия:

В.:  Помните, ребята, вы хотели стать исследователями и попасть в волшебную лабораторию? А вы знаете кто такие исследователи?  Что такое лаборатория ?(ответы детей).

В.: Прежде чем приступить к исследования надо познакомиться с предметом с которым вы будете работать в лаборатории. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники ? (рот, нос, глаза, язык, руки)

Подходим к столу, на столе коробочка с ароматическим мылом

В.: В этой коробке лежат волшебные кирпичики, давайте посмотрим...

В.: Что это?, какой формы?, цветом?, величины?, тяжелый или нет?, какой на ощупь? гладкий или шершавый?, какое на запах? для чего надо мыло?(ответы детей)

В.: А что еще?( мыльные пузыри)

В.: Ребята, как вы думаете, как же из мыла мы сделаем мыльные пузыри? (Версии детей).

В.: У меня есть схемы разложите, ребята, рисунки-схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.

(Дети выполняют задание у доски.)

В.:  Приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию, давайте, как настоящие исследователи-лаборанты, наденем фартуки. Настоящие исследователи должны выполнять такие правила. При работе с мылом нельзя трогать руками глаза, рот.

Правила:

  1. Внимательно слушать
  2. Точно выполнять указания.
  3. Аккуратно работать с оборудованием.

В.: Что у вас в мисочках?, потрогайте воду, какая вода? (ответы детей)

 Берите мыло опускайте в воду и хорошенько размыльте. Какое стало мыло?,  А что произошло с водой?(ответы детей)

 Убираем мыло на тарелочки, руки вытираем салфеткой.

В.:  Размылили мыло, а пузырьков нет!...Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (ответы детей). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете воздух..А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

В.:  Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).- Что произойдет, если до них дотронуться, дотроньтесь? (лопнет).

В.: А почему пузыри летают?  (внутри воздух). Когда много пузырей то получается пена.... Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А давайте дружно отдохнем (видиофизминутка)

В.: Отдохнули, продолжим свои исследования....

В.: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными?

(добавить краску)

В.: Правильно, нужно добавить краску  и еще раз подуть в трубочку, и пузыри станут цветными.( меняем оборудование.)

В.: Добавляем краску, размешиваем ложкой, дуем в трубочку. Каким цветом получились пузыри?

В.:  А вы знаете что мыльными пузырями можно рисовать? Возьмите листы бумаги положите его сверху нашей миски и пузыри оставят отпечаток(дети выполняют, смотрим что получилось).

Рефлексия

-Где мы сегодня были?

- Что мы сегодня делали?

- Как мы это делали?

- Что вам понравилось?

В конце занятия для детей подготовлен сюрпризный момент, детям вручаются мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"

План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»Возрастная группа:  младшая группа 3-4 годаПрограммные задачи:1. Обучающие - продолжать знак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"

Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе,  природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...