конспект по патриотическому воспитанию "путешествие по городу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Куличихина Оксана Геннадьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_konspekt.docx842.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с достопримечательностями города – кинешемский драматический театр имени А.Н. Островского, формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников, воспитывать чувство любви и уважения к своему городу Кинешма.

Задачи: закрепить знания о достопримечательностях города Кинешма, познакомить с драматическим театром, как с достопримечательностью города; развивать интерес к возникновению истории драматического театра; знакомить детей с правилами поведения в театре; воспитывать любовь к родному городу, к его достопримечательностям, культуру поведения в театре.

Цель применения ИКТ в НОД: ИКТ позволяет сделать процесс обучения достаточно эффективным . Повышает интерес и внимание детей во время  занятия.

Методы и приемы:

  1. Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, фотографий.
  2. Словесные: вопросы, беседы, художественное слово ,рассказ.
  3. Практические: настольно-печатная игра «Собери картинку»

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, экран), картинки с изображением драматического театра, пазлы  с изображением достопримечательностями города.

Предварительная работа: подготовка презентации о  драматическом театре имени А.Н. Островского, иллюстраций, подбор художественного слова.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Доброе утро, ребята!

Рефлексия: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок  ниток.

Воспитатель:  Давайте  узнаем, что вы больше всего любите.

Звучит музыка и воспитатель говорит, что я  люблю  гулять в лесу.

Затем   передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,

потом клубок возвращается к  воспитателю.

Получилась вот такая паутинка.  Паутинка сплела нас в единое целое.

Теперь  мы с вами едины.

Она  очень тонкая и в любой момент может разорваться.

Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог  поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).  

В: Ребята, давайте с вами вспомним, какие достопримечательности города вы знаете?

Ответы детей.

В: Молодцы, не забыли. Посмотрите, что я вам сегодня принесла.(театральная афиша). Как вы думаете, что это?

Ответы детей: картинка, рисунок…

В: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Вы все были в театре нашего города.(показ слайда) и скорее всего вам понравились все спектакли. А знаете полное название нашего театра.

https://kineshemec.ru/files/images/news/2019/05/07/20566_o11429460.jpg

Ответы детей.

В: Правильно наш театр называется кинешемский драматический театр имени А.Н. Островского. Кинешемский драматический театр является одним из старейших театров. Это единственный театр, который носит имя А. Н. Островского с первого дня своего существования. А.Н. Островский –это русский драматург и рождение театра было связано с пребыванием А.Н. Островского на кинешемской земле. (показ слайда А.Н.Островский). Первый спектакль Кинешемского театра состоялся 26 декабря 1897 года.

http://www.arran.ru/data/exposition/16/81.jpg

Кинешемский драматический театр имени А.Н.Островского является достопримечательностью нашего города. Многие туристы специально приезжают в Кинешму, что бы побывать на спектаклях или просто полюбоваться театром, расположенном на берегу Волги. Театр – это гордость нашего города.

Кто в театре был однажды,

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

В: А теперь давайте с вами немного отдохнем(физкультминутка):

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/05/21/k_5b02870aefd96/img_user_file_5b02870b88de4_15.jpg

В: Молодцы! А вы знаете как правильно вести себя в театре?

Ответы детей.

 (Слайд : Правила поведения в театре:)

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну, вот правила вы знаете. Молодцы! Вот и подошло к концу наше небольшое знакомство с театром. Вам было интересно? Понравилось это знакомство? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

Ответы детей.

Цените, любите и уважайте наш город Кинешма и его достопримечательности.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 городского округа Кинешмы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Кинешемский драматический театр имени А.Н.Островского»

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1360498/2a0000016639a95bfa7b1c3b3efe0e18c164/XXL

Воспитатель: Куличихина О.Г.

Кинешма 2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».

Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...

Конспект Вечера досуга по патриотическому воспитанию «Мой город» Старшего дошкольного возраста.

КонспектВечера досуга по патриотическому воспитанию«Мой город»Старшего дошкольного возраста. I. Пояснительная запискаЧто мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у д...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Конспект по патриотическому воспитанию " Мой город"

Конспект по патриотическому воспитанию на тему " Мой город"...