Конспект по патриотическому воспитанию " Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ралко Татьяна Викторовна

Конспект по патриотическому воспитанию на тему " Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm_moy_gorod.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Мой город».

 Цель:
- Формировать представления о родном городе;

- Продолжать знакомить детей с малой родиной;
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
- Познакомить детей с достопримечательностями города;                                - Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

-Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города.

НОД

Ребята, - Как называется страна, в которой мы живем?

- Дети: Россия.

- Как называются люди, живущие в России?

- Дети: Россияне.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы,

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

- Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
 стихотворение о Родине.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все,что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.       В.Степанов

- Ребята, а что является для нас малой Родиной?

- Это наш родной город.

-  Ребята, как называется город, в котором мы живем?  

- Как называют людей, которые живут в городе?   (Горожане)

- А как называю жителей Москвы? (москвичи)

- Какой у нас город?   (Большой, красивый, интересный и т.д.)

- В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете.

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Игра «Кто, где живет»

Дети встают в круг, передают  друг другу мяч и называют свой домашний адрес.

- На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем городе:  о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?  (ответы детей)                                               - Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?  (ответы)      - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города?  (Магазины, школы, детские сады,   больница, библиотека, театры, музеи, почта и т.д.)

Физкульт.минутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

-Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.                


1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.


Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это... (детский сад)

5.Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет,                                                                                                               Что это?          (школа)

6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.



5.Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что  вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

Рефлексия

О чем мы с вами говорили?

Как называется наша малая Родина?

Как называют жителей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».

Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...

Конспект Вечера досуга по патриотическому воспитанию «Мой город» Старшего дошкольного возраста.

КонспектВечера досуга по патриотическому воспитанию«Мой город»Старшего дошкольного возраста. I. Пояснительная запискаЧто мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у д...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Конспект по патриотическому воспитанию "Мой город"

Конспект  по достопримечательностям города Калининграда...