Конспект по патриотическому воспитанию " Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по патриотическому воспитанию на тему " Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тема: «Мой город».
Цель:
- Формировать представления о родном городе;
- Продолжать знакомить детей с малой родиной;
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
- Познакомить детей с достопримечательностями города; - Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
-Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города.
НОД
Ребята, - Как называется страна, в которой мы живем?
- Дети: Россия.
- Как называются люди, живущие в России?
- Дети: Россияне.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы,
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
- Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
стихотворение о Родине.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все,что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем. В.Степанов
- Ребята, а что является для нас малой Родиной?
- Это наш родной город.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
- Как называют людей, которые живут в городе? (Горожане)
- А как называю жителей Москвы? (москвичи)
- Какой у нас город? (Большой, красивый, интересный и т.д.)
- В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете.
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
Игра «Кто, где живет»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.
- На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем городе: о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей) - Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы) - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, школы, детские сады, больница, библиотека, театры, музеи, почта и т.д.)
Физкульт.минутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
-Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это... (детский сад)
5.Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет, Что это? (школа)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
5.Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
Рефлексия
О чем мы с вами говорили?
Как называется наша малая Родина?
Как называют жителей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-563942-1461586817.jpg)
План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».
Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мой город"
Конспект для детей логопедической группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-879572-1484909723.jpg)
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Саранск».
Формировать представления о родном городе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909478-1490696907.jpg)
конспект нод старшая группа патриотическое воспитание "мой город. моя малая родина"
конспект нод старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-645292-1436262273.jpg)
Конспект Вечера досуга по патриотическому воспитанию «Мой город» Старшего дошкольного возраста.
КонспектВечера досуга по патриотическому воспитанию«Мой город»Старшего дошкольного возраста. I. Пояснительная запискаЧто мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1491659-1698058644.jpg)
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1019938-1520864315.jpg)
Конспект по патриотическому воспитанию "Мой город"
Конспект по достопримечательностям города Калининграда...