Конспект по патриотическому воспитанию "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Белова Елена Юрьевна

Конспект  по достопримечательностям города Калининграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное ОбразовательноеУчреждение

детский сад №46    

                                               

Конспект интегрированного занятия

по теме: «Мой любимый Калининград»

для детей старшего дошкольного возраста.

        

Подготовила

Воспитатель

Белова Е.Ю.

Калининград

2024

«Мой любимый Калининград».

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре.

Задачи:

1. Образовательные :

Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;

2. Развивающие:

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный);

Развивать логическое мышление, воображение;

Совершенствовать навыки классификации, сравнения;

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Мой город» (дидактические материалы - фото с видами города Калининграда)

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;

Словарная работа: Калининградцы, фото - коллаж, культурный, цветущий, праздничный, спортивный, театр кукол, Кафедральный собор.

                                                   

I.Организационный момент.

(Дети входят  и встают в круг)

Ритуал приветствия:

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло.

Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки). Молодцы.

Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

II. ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – коллаж, но сначала нужно отыскать спрятанные буквы и фото нашего города. Отправляемся в путешествие. Ребята, а почему-то один конверт, а должно быть шесть, это наверно ветер проказник спрятал остальные конверты, но ничего мы все конверты найдем и выполним фото – коллаж.

1.Игра «Заколдованный город»

Здесь нужно  ответить  на некоторые вопросы:

  • Как называется город, область в которой мы живем?
  • Как называется улица, на которой ты живешь?
  • Как называется река, протекающая в нашем городе?
  • Что изображено? (герб), что обозначает рисунок на гербе?
  • В какой стране мы живём, столица нашей Родины?
  • Какая самая главная песня России. Звучит Гимн РФ (ответы детей)

В: Молодцы, справились с заданием отправляемся искать следующий конверт с заданием. - Ребята, здесь есть подсказка, где искать следующий конверт.

Воспитатель достаёт из конверта фото  Кафедрального собора и букву Я.

2.Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе наступила весна, значит наш город какой? (всесенний)

В нашем городе есть много музеев, театров кукольный, драматический,музыкальный, значит наш город какой?(театральный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?

(спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой?

(праздничный)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой? (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой? (дождливый)

Когда в городе рыбный порт и морской порт, город какой? (портовый)

Мы все очень любим наш город, значит он какой? (любимый)

Воспитатель достаёт из конверта фото Кукольного театра и сердце красного цвета.

- Ребята, здесь есть подсказка, где искать следующий конверт.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием отправляемся искать  следующий конверт с заданием,

3.Видео – экскурсия по нашему городу.

- Ребята, я хочу пригласить вас на видео – экскурсию по нашему городу. Присаживайтесь.(показывает презентацию о достопримечательностях города Калининграда)

Слайд 1- Театр кукол.

Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?

Ответы детей.  (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .

Воспитатель: - Молодцы. Поиграем.

Слайд 2 – Музей Океана, а кто находится в музее Океана? (Ответ дете: рыбы, раковины, корабли)

Слайд 3–Кафедральный собор, что в нём находится? (органный зал , играют на органе)

Слайд 4 – Мемориал 1200 гвардейцам. Здесь захоронены герои штурма Кёнигсберга. Что означает вечный огонь?  Ответ детей(вечная память героям)

Слайд 5 - Музей янтаря. Что находится в музее янтаря? Откуда взялся янтарь.

                                                                             Ответ детей (янтарь -это смола сосны)

Слайд 6 - Куршская коса – национальный парк, заповедник. Какими водами омывается коса? Как называется самая высокая дюна на косе (Балтийское море, куршский залив, Дюна Эфа)

Слайд 7 - Зоопарк  - исторический зоопарк, а животные каких стран живут в зоопарке, кто еще живет в зоопарке? Какое животное символ зоопарка? Ответы детей – бегемот, (жарких, северных, птицы, тюлени)

Слад 8,9,10.

- Ребята смотрите картинки с животными все перепутались. Помогите мне их разложить правильно и   найти животных которые живут в жарких странах, всеверных широтах и у нас в лесах. Молодцы. Справились с заданием отправляемся искать  следующий конверт с заданием

(воспитатель вручает фото зоопарка и слог КА.)

- Ребята, здесь есть подсказка, где искать следующий конверт.

III. 4. Физминутка Ужирафа пятнышки везде

В: Молодцы! Отдохнули, сил набрались, пора отправляться дальше в путешествие (вручает ребятам фото  Мемориала 1200 гвардейцам и слогЛИ).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием отправляемся искать следующий конверт

- Ребята, здесь есть подсказка, где искать следующий конверт.

5.Игра «Достопримечательности нашего города»(разрезные картинки)

В: Нам надо собрать картинки,чтоб увидеть достопримечательности нашего города. Садитесь за стол и приступайте к заданию. (Дети выполняют задание), вручает  фото Музея Янтаря и  слог НИН

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием отправляемся искать  следующий конверт, - Ребята, здесь есть подсказка, где искать следующий конверт.

6. Игра «Зачеркни знак»

- Посмотрите на знаки, то можно делать в городе, а что нельзя. Надо перечеркнуть запрещающий знак. (на планшете появляются знаки: цветы сажаем – цветы топчем, дерево сажаем  - ветку ломаем, мусор бросаем – мусор собираем в мешок, костёр в городском парке разжигаем – костёр разжигаем в отведенном месте,)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием отправляемся собирать коллаж. (вручает фото Музея мирового океана и  слог ГРАД)

7.Аппликация  - коллаж «Калининград»

Дети подходят к ватману и оформляют коллаж.

IV.Рефлексия:

Ребята,  вам понравилось  наше путешествие? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу?

Очень жаль нам расставаться,

но пришла пора прощаться,

Чтобы нам не унывать  

            Надо крепко всех обнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"Город безоблачного детства - мой Гдов"

Подготовила :Спиридонова Юлия АлександровнаВоспитатель МБДОУ «Гдовский детский сад №7»   Цель: - воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к м...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".

Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими ...

«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе

Цель: продолжение работы по формированию  интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные:   продолжение фор...