Главные вкладки

    конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Иванова Алина Валерьевна

    Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.  Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатсво страны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Конспект НОД в старшей группе «Город, в котором я живу» 

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города.

    2. Расширять знания детей о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка.

    3. Совершенствовать диалогическую речь, развивать связную речь, закреплять правильное произношение поставленных звуков.

    4. Воспитывать уважение к людям искусства, любовь к родному городу, чувство коллективизма.

    Словарная работа: благоустроенный, достопримечательность, фон.

    Предварительная работа:

    - экскурсия в библиотеку;

    - рассматривание альбомов и журналов о городе Чебоксары;

    - чтение стихотворений;

    - беседа о городе Чебоксары;

    - ознакомление с альбомом «Чувашские  орнаменты».

    Методические приемы:

    - чтение стихотворений;

    - рассматривание альбомов и иллюстраций;

    - беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала;

    - вопросы воспитателя;

    - ответы детей;

    - оказание помощи отвечающим детям;

    - поощрения;

    - разъяснение;

    - инсценировка сказки;

    - рисование чувашских узоров;

    - поговорки и пословицы;

    - музыкальное сопровождение.

    Материалы и оборудование: иллюстрации, наборы открыток, фотографии Чебоксары и достопримечательностей; звукозапись;   выставка книг писателей и поэтов родного города; карта путешествий по городу; акварельные краски, банка с водой, салфетки, кисточки, подставки.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

    Пальчиковая игра «С добрым утром»

    - С добрым утром, глазки!

    (поглаживаем веки)

    - Вы проснулись?

    (смотрим в бинокль)

    - С добрым утром, ушки!

    (поглаживаем уши)

    - Вы проснулись?

    (прикладываем ладони к ушам)

    - С добрым утром, ручки!

    (поглаживаем кисти рук)

    - Вы проснулись?

    (хлопки)

    - С добрым утром, ножки!

    (поглаживаем ноги)

    - Вы проснулись?

    (притопываем)

    - С добрым утром, солнце!

    (показываем)

    - Я проснулась!

    (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

    Воспитатель: Дети, мы с вами ходили на экскурсию по улицам нашего города, рассматривали альбомы. А сегодня мы будем беседовать о нашем городе. Садитесь на свои стульчики.

    Варя  читает стихотворение «Город мой родной – Чебоксары».

    Текст стихотворения:

    Мне предстаёт твой образ чистый,
    Из Волги на заре лучистой
    И мы поем с тобой на пару,
    Родной мой город Чебоксары,
    Какой ни шел я стороною,
    Ты словно спутник был со мною
    И мы поем с тобой на пару,
    Родной мой город Чебоксары.
    Делами добрыми своими
    Хочу твое прославить имя.
    И мы с тобой поем на пару,
    Родной мой город Чебоксары.

     Воспитатель:Ребята, что вы понимаете под словом «Родина»?

     Дети: Родина – это моя тропинка!

    Родина – это моя семья!

    Родина – это наш детский сад!

    Родина – это наша школа!

    Воспитатель:  Правильно, молодцы, ребята! Родина – это то, что нас окружает: это тропинка, по которой мы идем в детский сад, это земля, леса и поля. Все, что нас окружает, называется Родиной.

     Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

    Дети: Наша страна – Россия!

    Воспитатель: А как называется наш город?

    Дети:  Наш город – Чебоксары!

    Воспитатель: Как на чувашском языке называют Чебоксары (Шупашкар)

     Шупашкар, это белый город, крепость.

    Воспитатель: А Чебоксары, в какой республике находится?

    Дети:Наш город находится в Чувашской Республике.

    Воспитатель:  Дети, какие достопримечательности вы знаете в нашем городе?

    Дети: В нашем городе есть Чебоксарский порт, бульвар купца Ефремова,Набережная, Чувашский Национальный   музей и т.д.

    Воспитатель: Дети, каким был город раньше?

    Дети: Город был маленьким, с деревянными домами.

    Воспитатель:  Правильно, наш город был маленьким, с деревянными домами. (Воспитатель показывает фотографии.)

    Воспитатель: Каким город стал теперь?

    Дети: Наш город – чистый, красивый, благоустроенный.

     Воспитатель: Чебоксары сегодня – это уникальный город, где одинаково интересны история и современность, где есть совершенно оригинальные и единственные в своем роде памятники и музеи, где культуры – чувашская и русская – тесно переплелись и дополняют друг друга.

     Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним пословицы о Родине.

    1. Чужая страна серебра полна, а все же дороже родная сторона.

    2. Если Родина живет, то герой не пропадет.

    3. Без Родины милой будешь птицей бескрылой.

     Воспитатель: Дети, перед вами план-схема культурных мест нашего города. Мы будем путешествовать по городу.

    Воспитатель:Что вы видите здесь?

    Дети:Это библиотека.

    Воспитатель: Ребята, а вы помните, как с вами ходили на экскурсию в библиотеку?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Кто работает в библиотеке?

    Дети:В библиотеке работает библиотекарь.

    Воспитатель:  Что мы видели в библиотеке? Давайте вспомним.

    Дети:В библиотеке много книг, книги разложены по стеллажам,есть выставки детских книг, журналы, энциклопедия.

    Воспитатель: ебята, а какую работу выполняет библиотекарь?

    Дети:  Библиотекарь выдает книги. Сначала заполняет карточку, только тогда можно взять книги домой. В читальном зале очень тихо, потому что там взрослые читают книги, газеты, журналы.

    Воспитатель: Дети, а вы любите книги? Чем они вам нравятся? Чему нас учат книги?

    Дети: Книги бывают разные, с красивыми картинками. Можно книжку читать по рисункам. Из книги мы узнаем о животных и растениях. Книги нас учат правильно жить, воспитанно себя вести, уважать и слушаться взрослых.

    Воспитатель:  Главное, ребята, книги нас учат любить Родину и своих близких. А сейчас подойдите поближе. Здесь организована выставка поэтов и писателей нашего города.

    Воспитатель рассказывает детям о выставке и показывает книги:

    – Это сборник стихотворений поэта Г.Н. Айги

    – Вот эту красочную книгу для детей написал Е. Афанасьев

    – Все книги, которые собраны на этой выставке, написаны писателями и поэтами нашего города.

    Воспитатель: Продолжим путешествие по городу. Следующая  остановка– театр.

    Воспитатель: Дети, какие виды театров вы знаете?

    Дети: Кукольный театр.Пальчиковый театр.Теневой и настольный театры.

    Воспитатель: В нашей группе мы тоже организовали свою театральную студию, которая называется «Артисты».

    Воспитатель: Молодцы! Спасибо, ребята.

    Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем.

    Пальчиковая игра «Дом на горе»

    На горе мы видим дом.

    (Кисти рук сложить «домиком».)

    Много зелени кругом.

    (Волнообразные движения кистями рук.)

    Вот – деревья, вот – кусты.

    (Руками показать «деревья» и «кусты».)

    Вот – душистые цветы.

    (Пальцами показать «бутон».)

    Окружает все забор.

    (Пальцами показать «забор».)

    За забором чистый двор.

    (Погладить ладонями стол.)

    Мы ворота открываем,

    (Кистями рук показать «ворота».)

    К дому быстро подбегаем.

    (Пальцами «пробежаться» по столу.)

    В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

    (Постучать кулаками по столу.)

    Кто-то к нам идет на стук…

    (Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

    В гости к другу мы пришли

    И гостинцы принесли!

    (Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

    Воспитатель: Продолжим путешествие. Обратите внимание на следующую  остановку.  Это музей. Подходим к выставке. Здесь выставлены работы мастеров чувашского  народа. Что вы здесь видите?

    Дети: Фартук, хушпу, масмак,чувашская вышивка,лапти,чашка.

    Воспитатель:  Ребята, давайте, мы тоже внесем свой вклад в музей.  Давайте пройдем в нашу мастерскую и займем свои места. У каждого лежат на столе одинаковые предметы.

    Воспитатель: Надя, что у тебя на столе лежит?

    Дети: Это фартук.

    Воспитатель: Катя, скажи, какой предмет у тебя?

    Дети: Это масмак.

     Воспитатель: На каком фоне ты будешь рисовать Никита?

    Дети: У меня платок, а фон зеленый.

    Воспитатель: Илья, а у тебя какой фон?

    Дети: У меня чашка синего цвета.

    Воспитатель: Будьте внимательны и аккуратны во время работы. Когда будете брать краски, не забудьте намочить кисточки, а лишнюю воду оставляйте по краям баночки. Сидите красиво, следите за осанкой, сильно не наклоняйтесь. (Индивидуальный подход воспитателя во время работы.)

    Воспитатель: Если вы, ребята, закончили свои работы, несите вот сюда. Мы покажем наши работы детям из других групп, пусть они тоже посмотрят. Молодцы, ребята, хорошо постарались!

     Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

    Дети:Мы познакомились с культурными местами нашего города.

    Воспитатель: Правильно. Но это маленькая часть того, что есть в нашем городе. А самое главное – люди, руками которых созданы все эти богатства. Об этом мы поговорим с вами на следующем занятии. Оно поможет вам лучше узнать наш город и полюбить его еще больше.

    - Молодцы, ребята! Все старались! Умницы!

    Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

         Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

    План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».

    Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....

    Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"

    Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма чер...

    Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».

    Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...

    Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе

    Название проекта: «Город, в котором я живу».Тема проекта: «Город Кронштадт».Тип  проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный....