конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Иванова Алина Валерьевна

Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.  Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатсво страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД в старшей группе «Город, в котором я живу» 

Программное содержание:

1. Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города.

2. Расширять знания детей о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка.

3. Совершенствовать диалогическую речь, развивать связную речь, закреплять правильное произношение поставленных звуков.

4. Воспитывать уважение к людям искусства, любовь к родному городу, чувство коллективизма.

Словарная работа: благоустроенный, достопримечательность, фон.

Предварительная работа:

- экскурсия в библиотеку;

- рассматривание альбомов и журналов о городе Чебоксары;

- чтение стихотворений;

- беседа о городе Чебоксары;

- ознакомление с альбомом «Чувашские  орнаменты».

Методические приемы:

- чтение стихотворений;

- рассматривание альбомов и иллюстраций;

- беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала;

- вопросы воспитателя;

- ответы детей;

- оказание помощи отвечающим детям;

- поощрения;

- разъяснение;

- инсценировка сказки;

- рисование чувашских узоров;

- поговорки и пословицы;

- музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: иллюстрации, наборы открыток, фотографии Чебоксары и достопримечательностей; звукозапись;   выставка книг писателей и поэтов родного города; карта путешествий по городу; акварельные краски, банка с водой, салфетки, кисточки, подставки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

- С добрым утром, глазки!

(поглаживаем веки)

- Вы проснулись?

(смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки!

(поглаживаем уши)

- Вы проснулись?

(прикладываем ладони к ушам)

- С добрым утром, ручки!

(поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись?

(хлопки)

- С добрым утром, ножки!

(поглаживаем ноги)

- Вы проснулись?

(притопываем)

- С добрым утром, солнце!

(показываем)

- Я проснулась!

(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

Воспитатель: Дети, мы с вами ходили на экскурсию по улицам нашего города, рассматривали альбомы. А сегодня мы будем беседовать о нашем городе. Садитесь на свои стульчики.

Варя  читает стихотворение «Город мой родной – Чебоксары».

Текст стихотворения:

Мне предстаёт твой образ чистый,
Из Волги на заре лучистой
И мы поем с тобой на пару,
Родной мой город Чебоксары,
Какой ни шел я стороною,
Ты словно спутник был со мною
И мы поем с тобой на пару,
Родной мой город Чебоксары.
Делами добрыми своими
Хочу твое прославить имя.
И мы с тобой поем на пару,
Родной мой город Чебоксары.

 Воспитатель:Ребята, что вы понимаете под словом «Родина»?

 Дети: Родина – это моя тропинка!

Родина – это моя семья!

Родина – это наш детский сад!

Родина – это наша школа!

Воспитатель:  Правильно, молодцы, ребята! Родина – это то, что нас окружает: это тропинка, по которой мы идем в детский сад, это земля, леса и поля. Все, что нас окружает, называется Родиной.

 Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Наша страна – Россия!

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети:  Наш город – Чебоксары!

Воспитатель: Как на чувашском языке называют Чебоксары (Шупашкар)

 Шупашкар, это белый город, крепость.

Воспитатель: А Чебоксары, в какой республике находится?

Дети:Наш город находится в Чувашской Республике.

Воспитатель:  Дети, какие достопримечательности вы знаете в нашем городе?

Дети: В нашем городе есть Чебоксарский порт, бульвар купца Ефремова,Набережная, Чувашский Национальный   музей и т.д.

Воспитатель: Дети, каким был город раньше?

Дети: Город был маленьким, с деревянными домами.

Воспитатель:  Правильно, наш город был маленьким, с деревянными домами. (Воспитатель показывает фотографии.)

Воспитатель: Каким город стал теперь?

Дети: Наш город – чистый, красивый, благоустроенный.

 Воспитатель: Чебоксары сегодня – это уникальный город, где одинаково интересны история и современность, где есть совершенно оригинальные и единственные в своем роде памятники и музеи, где культуры – чувашская и русская – тесно переплелись и дополняют друг друга.

 Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним пословицы о Родине.

1. Чужая страна серебра полна, а все же дороже родная сторона.

2. Если Родина живет, то герой не пропадет.

3. Без Родины милой будешь птицей бескрылой.

 Воспитатель: Дети, перед вами план-схема культурных мест нашего города. Мы будем путешествовать по городу.

Воспитатель:Что вы видите здесь?

Дети:Это библиотека.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как с вами ходили на экскурсию в библиотеку?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто работает в библиотеке?

Дети:В библиотеке работает библиотекарь.

Воспитатель:  Что мы видели в библиотеке? Давайте вспомним.

Дети:В библиотеке много книг, книги разложены по стеллажам,есть выставки детских книг, журналы, энциклопедия.

Воспитатель: ебята, а какую работу выполняет библиотекарь?

Дети:  Библиотекарь выдает книги. Сначала заполняет карточку, только тогда можно взять книги домой. В читальном зале очень тихо, потому что там взрослые читают книги, газеты, журналы.

Воспитатель: Дети, а вы любите книги? Чем они вам нравятся? Чему нас учат книги?

Дети: Книги бывают разные, с красивыми картинками. Можно книжку читать по рисункам. Из книги мы узнаем о животных и растениях. Книги нас учат правильно жить, воспитанно себя вести, уважать и слушаться взрослых.

Воспитатель:  Главное, ребята, книги нас учат любить Родину и своих близких. А сейчас подойдите поближе. Здесь организована выставка поэтов и писателей нашего города.

Воспитатель рассказывает детям о выставке и показывает книги:

– Это сборник стихотворений поэта Г.Н. Айги

– Вот эту красочную книгу для детей написал Е. Афанасьев

– Все книги, которые собраны на этой выставке, написаны писателями и поэтами нашего города.

Воспитатель: Продолжим путешествие по городу. Следующая  остановка– театр.

Воспитатель: Дети, какие виды театров вы знаете?

Дети: Кукольный театр.Пальчиковый театр.Теневой и настольный театры.

Воспитатель: В нашей группе мы тоже организовали свою театральную студию, которая называется «Артисты».

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, ребята.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем.

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом.

(Кисти рук сложить «домиком».)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

(Руками показать «деревья» и «кусты».)

Вот – душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор.

(Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…

(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

Воспитатель: Продолжим путешествие. Обратите внимание на следующую  остановку.  Это музей. Подходим к выставке. Здесь выставлены работы мастеров чувашского  народа. Что вы здесь видите?

Дети: Фартук, хушпу, масмак,чувашская вышивка,лапти,чашка.

Воспитатель:  Ребята, давайте, мы тоже внесем свой вклад в музей.  Давайте пройдем в нашу мастерскую и займем свои места. У каждого лежат на столе одинаковые предметы.

Воспитатель: Надя, что у тебя на столе лежит?

Дети: Это фартук.

Воспитатель: Катя, скажи, какой предмет у тебя?

Дети: Это масмак.

 Воспитатель: На каком фоне ты будешь рисовать Никита?

Дети: У меня платок, а фон зеленый.

Воспитатель: Илья, а у тебя какой фон?

Дети: У меня чашка синего цвета.

Воспитатель: Будьте внимательны и аккуратны во время работы. Когда будете брать краски, не забудьте намочить кисточки, а лишнюю воду оставляйте по краям баночки. Сидите красиво, следите за осанкой, сильно не наклоняйтесь. (Индивидуальный подход воспитателя во время работы.)

Воспитатель: Если вы, ребята, закончили свои работы, несите вот сюда. Мы покажем наши работы детям из других групп, пусть они тоже посмотрят. Молодцы, ребята, хорошо постарались!

 Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

Дети:Мы познакомились с культурными местами нашего города.

Воспитатель: Правильно. Но это маленькая часть того, что есть в нашем городе. А самое главное – люди, руками которых созданы все эти богатства. Об этом мы поговорим с вами на следующем занятии. Оно поможет вам лучше узнать наш город и полюбить его еще больше.

- Молодцы, ребята! Все старались! Умницы!

Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....

Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"

Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма чер...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...

Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе

Название проекта: «Город, в котором я живу».Тема проекта: «Город Кронштадт».Тип  проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный....

презентация по нравственно-патриотическому воспитанию "Мценск город в котором я живу"

Наш город расположен в Орловской области России, административный центр Мценского района. Является городом областного значения, образует муниципальное образование городской округ город Мценск. Один из...

Конспект НОД на тему: «Мой любимый город, в котором я живу» 4-5 лет

Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к...