Конспект НОД на тему: «Мой любимый город, в котором я живу» 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа)

Холодилова Валентина Викторовна

Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx578.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По гражданско- патриотическому воспитанию

на тему: «Мой любимый город, в котором я живу»

для детей 4-5лет

                                                                         

                                                                    Составила: воспитатель

                                                           Холодилова В.В.

                                                                   

Мончегорск , 2021

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней  группе

«Мой любимый город, в котором я живу»

 Гражданско-патриотическое воспитание в средней группе. (4-5лет)

Цель: закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

Задачи:

Развивающие:

— развивать нравственные качества: любовь к Родине, бережное отношение к природе, уважение к памяти погибших солдат.

— развивать коммуникативные навыки, сплочение коллектива;

— развивать познавательную активность детей.

Образовательные:

— закреплять знания о достопримечательностях города.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.

Взаимосвязь образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы: игровой, познавательно-исследовательский, восприятие художественной литературы.

 Приемы: художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, сюрпризный момент,поощрение, итог.

Предварительная работа:

— рассматривание фотографий « Моя малая Родина-Мончегорск»,

«День Победы год назад»;

— цикл тематических бесед:

« Достопримечательности нашего города»,

« Памятник Защитникам Отечества»;

— чтение стихотворений о Родине;

— экскурсия к памятнику Защитникам Отечества.

Материал:

— фотографии города Мончегорска;

— фонограмма песни «С чего начинается Родина»;

— ватман

— детали для украшения открытки ;

— кубик с цифрами 1,2,3,4.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. ( Дети стоят полукругом ).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие гости, нам очень приятно приветствовать вас на нашей земле. Сейчас мы познакомим вас с достопримечательностями нашего города. Дети, напомните мне и всем гостям — как называется наш город?

Дети: город Мончегорск.

Воспитатель: Правильно, наш город называется Мончегорск. Вот послушайте стихи о нашем родном крае :

«Мончегорск»  автор: Страдающая Многословием

Мончегорск – великий город!

Спросишь, почему велик?

Да, возможно, север, холод,

Но его прекрасен лик.

Посмотри, красивей нету.

Это чудо из чудес.

Мончегорск-рай для поэта.

Он прекраснее небес.

Приезжайте в Мончегорск,

Приезжайте на край света,

Я Вам говорю всерьез,

Вы должны увидеть это!

У подножия Хибин

Славный город расцветает,

Без исключения любим

Всеми, кто в нем проживает

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам нравится наш город?

Дети: Да!

Воспитатель: А что у нас в Мончегорске есть интересного?

Основная часть.

Дети: Детские площадки, фонтан,памятники, красивые дома.

Воспитатель: Давайте нашим гостям расскажем подробней о Мончегорске, а поможет нам в этом вот этот кубик. Посмотрите, на него, он непростой, на нем какие-то знаки. Дети, что это за знаки?

Дети: Это цифры: 1,2,3,4.

Воспитатель: Правильно, это цифры и они нам подскажут, какие достопримечательности есть в нашем городе. ( Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 1). Дети, что это за цифра?

Дети: Это цифра 1.

Воспитатель: А теперь найдите у нас в группе фотографию с цифрой 1.

(Дети находят эту фотографию, воспитатель подходит к ним).

Воспитатель: Как называется это здание?

Дети: Дворец культуры.

Воспитатель: Да, это дворец  культуры. А чем во «Дворце культуры» можно заниматься?

Дети: Моя сестричка ходит на репетиции, она танцует. Я хожу в кружок хора,Там есть кукольный театр.Моя сестричка  шьет там слоника.

( Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 2).

Воспитатель: Дети, что это за цифра?

Дети: Это цифра 2.

Воспитатель: А где у нас фотография с такой цифрой ?

(Дети находят эту фотографию, воспитатель подходит к ним).

Воспитатель: Что вы видите на фотографии?

Дети: На фотографии детский сад.

Воспитатель: Для чего нужен детский сад? Дети: Чтобы дети в нем играли, занимались, кушали, ждали родителей с работы.

(Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 3).

Воспитатель: Дети, что это за цифра?

Дети: Это цифра 3.

Воспитатель: Покажите фотографию с таким номером.

(Дети находят фотографию со школой, воспитатель подходит к ним).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно нашли.

Как называется это здание?

Дети: Это школа.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе?

Дети: В школу ходят ученики, они там учат уроки разные, читают книги, занимаются физкультурой в спортзале, там есть музей со старыми вещами. Мой братик Вова  ходит в школу. Моя сестричка Маша тоже учится в школе.

Воспитатель: Осталась на нашем кубике ещё одна цифра, кто мне скажет-какая?

Дети: Цифра 4.

Воспитатель: Правильно, найдите , пожалуйста, картинку под номером 4. Что на ней изображено?

(Показ фотографии)

Дети: Памятник Защитникам Отечества.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому что когда-то давно была война с фашистами, они хотели погубить нашу страну, но наши русские солдаты прогнали их, а некоторые солдаты погибли и похоронили их здесь.

Воспитатель: Правильно вы всё сказали. Скоро , 9 мая, возле этого памятника соберутся все жители нашего города, гости, чтобы возложить цветы и венки к памятнику Защитникам Отечества, чтобы вспомнить всех солдат, которые погибли, защищая нашу страну от врагов . Давайте вместе с вами сделаем красивую, большую праздничную открытку.

Продуктивный вид деятельности.

Воспитатель: На открытке уже кое-что изображено, посмотрите – что вы видите?

Дети: Это цифра и буквы.

Воспитатель: Да , это цифра 9 и слово МАЯ, что значит праздник 9 мая-День Победы. В Москве в этот день звучит салют. Давайте мы украсим нашу открытку салютом. Выберите себе любые звездочки и прикрепите их вверху, над цифрами и буквами.

( Дети дополняют открытку разноцветными огоньками-звездочками салюта под фонограмму песни «С чего начинается Родина»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какая красивая открытка у нас получилась. А какому празднику она посвящена?

Дети: Это открытка к празднику 9 мая- День Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы : "Моя родина. Город, в котором я живу."

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы: "Моя родина. Город в котором я живу."  для старшей группы по программе  "От рождения до школы" ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....

Тема НОД: «Саратов – город, в котором мы живем»

Тема НОД: «Саратов – город, в котором мы живем»Цели: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города. Воспитывать любовь и уважение к...

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...

Презентация для ясельной группы на тему:" Дом и город в котором я живу".

Знакомство детей с городом  в котором они живут....