Программа по творческому развитию детей "Волшебная сказка".
методическая разработка (старшая группа)

Вердян Диана Севаковна

ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_deyatelnost_2.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по творческому  развитию детей  "Волшебная сказка".

Программа рассчитана на 1 год, проводится в разновозрастных группах.

Работа программы направлена на познание детьми через сказку двух бесценных миров – своего собственного, внутреннего, и внешнего, окружающего. Сказка способна учить, не обучая, и воспитывать, не воспитывая. Дети осваивают множество способов создания художественных произведений, учатся облекать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией.

Цель программы: формирование у детей самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала.

Задачи программы:

 -обучающие:

- формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).

- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия;

-развивающие:

- развивать речь, коммуникативные качества;

- воображение, фантазию;

- память;

- мелкую, артикуляционную моторику.

-воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;

- любовь к художественным произведениям;

- доброжелательные отношения друг к другу.

Построение занятия:

- «Игры - сказки».

Инсценировка сказки, героев которой дети будут создавать сами из самых разных материалов.

- «Веселые тропинки».

Освоение детьми разных способов создания художественных произведений, в результате которых не только развивается мелкая моторика рук, но и познаётся окружающий и свой внутренний мир с совершенно новых точек зрения.

 Виды деятельности:

- Игровая деятельность.

- Продуктивная деятельность.

- Знакомство с литературой, формирующей творческое и нравственное развитие детей.

- Самостоятельная деятельность.

В процессе реализации программы внимание акцентируется на решении следующих социально важных проблем:

- деятельность, как способ выражения себя;

- человек в общении с другими людьми;

- внешний и внутренний «портреты» ребенка.

Реализация программы предполагает соблюдение следующих условий:

- динамичность работы;

- учет возрастных и психолого - физиологических особенностей ребенка;

- совершенствование знаний, умений и навыков при формировании творческого развития детей.

Ожидаемые результаты:

- у детей возникнет интерес к искусству инсценировки сказки, героев которой они будут создавать из самых разных материалов;

- снижение эмоциональной тревожности;

- повышение самооценки;

- развитие коммуникативных навыков.

Сентябрь:

Тема №1.«Игра-сказка с куклами из раскрасок».

Задачи обучения:

Учим создавать свою многосерийную сказку с использованием кукол из раскрасок.

Развиваем умение использовать нестандартные красители.

Интеллектуальное развитие ребенка путем сочетания умственно–речевой и изобразительной работ.

Содержание: «Веселая тропинка (Почти съедобная раскраска)».

Тема №2.«Игра - сказка с куклами – воздушными шарами».

Задачи обучения:

Учим инсценировать сказку, используя для создания образов воздушные шары.

Учим произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе.

Развиваем память и внимание.

Содержание: «Веселая тропинка (Воздушные рисунки)».

Тема №3. «Игра – сказка осенних листьев».

Задачи обучения:

Учим разыграть сказку, героями которой станут разнообразные осенние листья.

Развиваем фантазию детей, предложив придумать и дорисовать картину, используя контуры осенних листьев .

Учим подбирать действие к предмету и предметы к действию.

Содержание: «Веселая тропинка (Осенние листья - трафареты)».

Октябрь:

Тема №1 «Игра – сказка с куклами из спичечных коробков».

Задачи обучения:

Развиваем воображение детей - для этого нужно придумать и разыграть вторую серию уже знакомой сказки.

Продолжаем учить произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе.

Продолжаем отрабатывать эмоциональную выразительность речи. Учим детей выделять главное, а значит, и логически мыслить.

Содержание: «Веселая тропинка (Разноформатные картинки)».

Тема №2. «Игра – сказка с клубочками».

Задачи обучения:

Тренируем мелкую моторику рук, развиваем терпение и усидчивость.

Продолжаем отрабатывать эмоциональную выразительность речи (интонацию).

Обогащение активного словаря ребёнка – подбор определений и эпитетов для того или иного существительного.

Составить и записать полезные советы герою сказки.

Сыграть сказку наоборот, с учётом составленных полезных советов.

Содержание: «Веселая тропинка (Ниткография)».

Тема №3. «Игра – сказка с куклами – масками».

Задачи обучения:

Учим разыгрывать сказочное представление, используя театральные маски, надетые на кукол и плюшевые игрушки.

Развиваем аккуратность.

Развиваем речь детей, предложив рассказать самый смешной, весёлый случай из своей жизни. Укрепляем чувство собственного достоинства детей.

Содержание: «Веселая тропинка (Кто аккуратнее)».

Ноябрь:

Тема №1. «Игра – сказка с куклами – кулёчками».

Задачи обучения:

Тренируем сосредоточенность детей, предложив нарисовать героев сказки, используя только одинаковые или только разные геометрические фигуры.

Учим детей узнавать предметы по описанию.

Развиваем умение составлять загадки, словесные портреты.

Развиваем смекалку, находчивость, умение быстро принимать правильное решение.

Содержание: «Веселая тропинка (Картинные геометрические фигуры)».

Тема №2. «Игра – сказка с куклами на магнитах».

Задачи обучения:

Учим детей разыгрывать сказку, используя кукол на магнитах.

Учим произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе.

Развиваем чувства ритма и темпа, умение управлять своими движениями, ярче выражать свои чувства.

Содержание: «Веселая тропинка (Рисуем ватой)».

Тема №3 . «Игра – сказка с куклами из камушков».

Задачи обучения:

Инсценировать сказку, используя театр камней.

Развиваем фантазию детей – возможность увидеть в объёмной форме того или иного сказочного героя.

Обогащение активного словаря детей - учим подбирать обстоятельства к глаголам. Учим выражать амплитуду чувств, наиболее точно переводить чувства в звуки, что важно для самовыражения.

Развиваем коммуникабельность.

Содержание: «Веселая тропинка (Разноцветные ракушки)».

Декабрь:

Тема №1 «Игра – сказка с куклами из зонтика».

Задачи обучения:

Учим разыгрывать сказочное представление, используя в качестве декорации зонтик, что позволяет периодически возвращаться к уже упомянутым героям, повторяя имена и произошедшие когда – то события.

Развиваем память и внимание.

Учим детей сочетать в едином сюжете получившихся из клякс персонажей.

Развиваем фантазию детей , для этого нужно придумать и обыграть уже знакомую сказку так, будто по сюжету в ней действует секретная организация.

Содержание: «Веселая тропинка (Загадочные кляксы)».

Тема №2.«Игра – сказка с куклами из веера». Задачи обучения:

Развиваем эстетические чувства.

Тренируемся подбирать красивые, необычные определения к персонажам сказки.

Учимся описывать свою внешность, используя новые придуманные слова.

Развиваем речь, фантазию –для этого нужно придумать ,нарисовать и рассказать о подарках для сказочных героев; и к каждому подарку придумать небольшое пожелание, с ним связанное.

Содержание: «Веселая тропинка (Морозные узоры)».

Тема №3. « Игра – сказка с ёлочными куклами».

Задачи обучения:

Учим разыгрывать сказку, используя театр – ёлку.

Продолжаем учить произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе.

Развиваем память и внимание.

Учим подбирать рифмы к словам.

Развиваем смекалку, находчивость, умение быстро принимать правильное решение.

Содержание: «Веселая тропинка (Волшебный рисунок)».

Январь:

Тема №1. «Игра - сказка с куклами из флажков».

Задачи обучения:

Учим инсценировать сказку, используя театр флажков.

Продолжаем учить сочетать в рассказе прилагательные и наречия.

Учим пояснять, аргументировать свои мысли.

Развиваем память и внимание.

Развиваем доброжелательные отношения к окружающим.

Содержание: «Веселая тропинка (Раскрась что- нибудь)».

Тема №2. «Игра - сказка с куклами из проволоки».

Задачи обучения:

Развиваем фантазию детей, используя гибкий и податливый материал – проволоку.

Тренируем мелкую моторику рук, развиваем терпение и усидчивость.

Продолжаем учить придумывать, проговаривать слова и одновременно разводить ладошки в стороны для сравнения их длины.

Обучаем детей пиктографии, что способствует развитию художественного видения слова и мысли, способности выделять главное и обобщать - логически мыслить.

Содержание: «Веселая тропинка (Рисунки из спичек)».

Тема №3. «Игра - сказка с куклами Бибабо» .

Задачи обучения:

Продолжаем учить инсценировать сказки, используя куклы Бибабо. Развиваем творческие возможности детей, умение вести диалог.

Развиваем фантазию детей, используя метод «секретного рисования».

Продолжаем развивать навыки аргументированной речи, речи с рассуждениями и доказательствами.

Расширяем кругозор ребёнка в его представлении о мире и о своих возможностях в нём.

Содержание: «Веселая тропинка (Секретное рисование)».

Февраль:

Тема №1. «Игра - сказка с куклами – оригами».

Задачи обучения:

Продолжаем учить детей складывать фигурки - оригами, и развивая творческие качества - обязательно стремимся «вдохнуть в создаваемые образы жизнь – разыграть с получившимися персонажами ролевую сказку.

Развиваем наблюдательность.

Читая незнакомое стихотворение, опустить последнее слово – рифму , пусть дети сами попробуют угадать слово рифму находчивость и фантазия.

Воспитываем умение взаимодействовать друг с другом.

Содержание: «Веселая тропинка (Портрет любимой игрушки)».

Тема №2. «Игра - сказка с куклами из ниток».

Задачи обучения:

Развиваем фантазию и воображение детей.

Продолжаем развивать речь детей, предлагаем взять интервью у главного героя сказки.

Учим правильно составлять вопросительные предложения.

Развиваем умение смотреть на себя и свои поступки со стороны, критическое отношение к самому себе.

Содержание: «Веселая тропинка (Рисунок в тумане)».

Тема №3. «Игра - сказка на подвижных ленточках».

Задачи обучения:

Учим инсценировать сказку, используя театр на подвижных ленточках.

Предложить детям придумать несколько предложений за любого сказочного героя.

Учить детей делать выводы о том, как правильно поступать в разных ситуациях, размышляя о том, что есть добро, а что зло.

Содержание: «Веселая тропинка (Кот в мешке)».

Март:

Тема №1. « Игра – сказка с куклами из яичной скорлупы».

Задачи обучения:

Придумать и изготовить кукольный театр из яичной скорлупы.

Развиваем фантазию и воображение детей для этого, взяв одно слово, предлагаем составить с ним целое предложение, а затем придумать целый рассказ.

Учим работать детей в коллективе, уважительно и внимательно относиться к партнёру, строить диалог через игру, ощущать себя незаменимым звеном и важной частью общего дела.

Содержание: «Веселая тропинка (Рисуем на яичной скорлупе)».

Тема №2 . «Игра - сказка с куклами – напёрстками».

Задачи обучения:

Инсценируем сказку, используя куклы-напёрстки – учим детей исполнять роли сразу нескольких героев.

Развиваем фантазию и воображение детей.

Учимся использовать сравнительные слова.

Развиваем чувство юмора.

Содержание: «Веселая тропинка (Рисуем через копирку)».

Тема №3 . «Игра - сказка с куклами из овощей».

Задачи обучения:

Разыграть представление, превратив в персонажей сказки обычные овощи.

Фантазируем и раскрашиваем рисунки методом рисования точками.

Тренируемся придумывать диалоги.

Учимся логически мыслить и развиваем речь детей , предложив придумать другое название для знакомой сказки.

Содержание: «Веселая тропинка (Рисование точками)».

Апрель:

Тема №1 «Игра - сказка с куклами на ложках».

Задачи обучения:

Развиваем интерес детей, предложив смастерить кукол и разыграть сказку, используя деревянные ложки.

Развиваем фантазию и воображение детей, используя метод мокрого рисунка.

Учимся придумывать рассказы – небылицы.

Фантазируем и учимся смешивать сюжеты сказок.

Содержание: «Веселая тропинка (Мокрый рисунок)».

Тема №2. «Игра - сказка с куклами из бумаги».

Задачи обучения:

Инсценируем сказку, используя кукол из бумаги, которых дети нарисуют, раскрасят и вырежут сами.

Развиваем воображение, мелкую моторику рук.

Учим детей придумывать необычные письма, а затем сочинять и ответные послания.

Расширяем активный словарь детей, развиваем способность к изобретательству.

Содержание: «Веселая тропинка (Рисование на пластилиновой дощечке)».

Тема №3. «Игра - сказка с куклами на колесах».

Задачи обучения:

Расширяем возможности инсценировки сказок, для этого используем детские машинки и изготовим куклы на колёсах.

Развиваем фантазию и воображение детей, используя метод рисования песком и мелкой крупой.

Учимся придумывать монологи воспитанного героя (котёнка, щенка и т.д.).

Развиваем лаконичность и точность речи.

Содержание: «Веселая тропинка (Рисование песком и мелкой крупой)».

Май:

Тема №1 . «Игра - сказка с куклами из пластиковых упаковок».

Задачи обучения:

Разыграть представление, используя изготовленные детьми куклы из пластиковых упаковок. Развиваем фантазию и воображение детей, создавая рисунки с помощью тканей или открыток. Учимся придумывать вместе с детьми сказки–басни.

Развиваем мышление.

Содержание: «Веселая тропинка (Рисуем с помощью тканей или открыток)».

Тема №2. «Игра - сказка с танцующими человечками».

 Задачи обучения:

Инсценируем сказку, используя игрушки танцующих человечков ( куклы-дергунчики).

Развиваем фантазию и воображение детей, используя нестандартную живопись – кляксы на асфальте, рисунки на асфальте.

Воспитываем вежливость и хорошие манеры.

Содержание: «Веселая тропинка (Кляксы на асфальте)».

Тема №3. «Игра - сказка с куклами – символами».

Задачи обучения:

Игра с предметами - заместителями, предметами – символами развивает логику, фантазию, художественный вкус детей.

Учимся описывать во всех красках свою самую великую мечту, используя все освоенные изыски русского языка.

Развиваем творческий потенциал и чувство сплочённости.

Содержание: «Веселая тропинка (Коллаж)».

Список литературы:

1.Образовательная методика "Добрые сказки" авторы М.Скребцова, А.Лопатиной.

2. Н.Каландарова "Уроки речевого творчества".

3. Л.Фесюкова "Воспитание сказкой".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей "Волшебный завиток"

Одним из новых и удивительно интересных способов увлеч детей творчеством, а так же развить мелкую моторику, аккуратность, художественный вкус, воспитать усидчивость и многое многое другое стал для мен...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебные сказки"

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение ...

Образовательная программа дополнительного образования детей «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»

Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» - предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространств...

Дополнительная общеобразовательная программа По развитию речи «Волшебная сказка»

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи "Волшебная сказка" для воспитателей ДО....

Мастер-класс для родителей и детей "Волшебная сказка цветных фей" (арт-терапия)

Совместный мастер-класс для родителей и детей по арт-терапевтической методике "Волшебная сказка цветных фей"...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Волшебная бумага"

Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей....

Программа литературного развития детей «В сказках все бывает, в сказках чудеса»

Программа литературного развития «В сказках все бывает, в сказках чудеса» разработана для детей 6-7 лет в рамках Конкурса проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к...