Программа дополнительного образования
рабочая программа

Васильева Марина Борисовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Жар-птица»

Утверждена 

на педагогическом совете

от « _ »         года  №

приказ от «   »            г №  

заведующий МБДОУ ДС №7

_______________  С.А. Любчик

Дополнительная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности для детей от 3 до 7 лет

«Умелые ручки»

г. Нижневартовск

Пояснительная записка к программе кружка «Умелые ручки»

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Ручной труд – это творческая, социально мотивированная деятельность ребёнка, направленная на создание конкретного продукта.

Ручной труд:

  • позволяет удовлетворить одну из основных потребностей старших дошкольников – чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих;
  • работа с различными материалами позволяет детям реализовывать свой познавательный интерес (узнать свойства и качества материала);
  • действия с инструментами пополняют практический опыт детей;
  • обретение, казалось бы, ненужными вещами в руках ребёнка второй жизни даёт возможность решать проблемы экологического воспитания (не загрязнять окружающую среду) и развивает умение увидеть в простых предметах будущие оригинальные игрушки и сувениры.

Цель реализации данной программы – создание условий для самоопределения, саморазвития личности воспитанников, развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства.

Основные задачи программы:

  • раскрыть роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества;
  • привить интерес к традиционному народному искусству;
  • обучение детей навыкам и приемам художественного конструирования;
  • развивать у детей образное, независимое, оригинальное, творческое воображение;
  • активизировать познавательные интересы, поисковую активность;
  • прививать этику общения при совместной деятельности в детском коллективе.

Занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня по 15 минут.

В программе непосредственной образовательной деятельности представлены тематическими блоками, каждый блок включает в себя от 3 до 5 тем:

Наименование темы

Количество непосредственной образовательной деятельности

Работа с природным и

бросовым материалом

3

5

Оригами

4

Конструирование «Волшебные полоски»

4

Фигурное вырезывание

3

Работа с пластилином и тестопластика

5

Работа с пряжей

5

Аппликация

5

Плетение

2

Всего

36

Содержание учебного материала ориентировано на возрастные особенности детей, и проводятся с применением разнообразных педагогических форм и методов:

  • беседа, рассказ;
  • эксперимент;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание образцов, схем;
  • практические занятия;
  • выставки детского творчества.


В основе образовательного процесса лежат следующие педагогические принципы:

  • уважения личности ребёнка;
  • деятельности (на занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний)
  • креативности (создание условий для творческой активности детей)
  • вариативности (свобода выбора ребёнком способов решения творческих задач)

Каждое занятие проводится таким образом, чтобы ребенок «взял» из него как можно больше и как можно лучше у него получалось. В первый год даются легкие задания, посильные каждому, работа идет по готовым шаблонам. Это вызывает у детей продолжительные положительные эмоции удовлетворения, радости, рождается стойкая мотивация к данной деятельности. Для детей, обучающихся по данной программе характерна яркая эмоциональность, непроизвольное внимание на новое, неожиданное, яркое, наглядное.

На протяжении всего года занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.

Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

В результате целенаправленной работы дети овладевают такими техниками, как фигурное вырезывание (по шаблону), оригами, волшебные полоски, тестопластика, мозаика, плетение; осваивают традиции народной культуры; получают навыки бережного и экономного расходования материалов, культуры труда, проявляя выдумку, фантазию, старательность, аккуратность

Дети становятся более уверенными в своих силах, самостоятельными, общительными; совместная деятельность воспитывает взаимопонимание и уважение, дружбу и взаимовыручку, влияет на формирование многих моральных качеств личности.

Работа с родителями

Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы.

Предполагается проведение работы с родителями по развитию эстетических чувств и представлений у детей в ходе развития художественно – творческих способностей через приобщение к их природе:

  1. Консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы для аппликации, рисования», «Чем можно заняться зимой». «Конструируем из природного материала».
  2. Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».
  3. Оформление папки передвижки. «Природа вокруг нас. Удивительное рядом. Творим вместе с детьми»
  4. Оформление уголка «Мастерская «Умелые ручки».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богатеева З.А. Мотивы народного орнамента в детских аппликациях. – М.: Просвещение, 1986 г.
  2. Красота своими руками. Авт. – сост. О.И. Клионская, ми.: ООО «Полифакт-Альфа», 1993 г.
  3. Кошелев В.М. Вырезаем и складываем. – СП.: ООО Издательский Дом «Кристалл»
  4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. - И.Д. «Цветной мир» Москва 2011.
  5. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд. - С. –Петербург «Детство – пресс» 2000
  6. Румянцева Е. Простые поделки без помощи мамы. – М.: Айрис – пресс, 2008.
  7. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис – пресс, 2005.
  8. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие. - М.: Карапуз-Дидактика, 2007. -128 с.
  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность /Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/Под ред. Л.А. Парамоновой. - М. 0ЛМА Медиа Групп, 2006. - 10 п.л.
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность//Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. -10 п.л.
  11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: Карапуз-Дидактика, 2008. - 208 с.
  12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятия методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006. - 208 с.
  13. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии М.: Карапуз-Дидактика, 2008. - 184 с.
  14. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 192 с.
  15. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем: книга для занятий с детьми. - М.: Сфера, 2000, 2005. - бп.л.
  16. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. - М.: Карапуз-дидактика, 2006, 2007. - 144 с.
  17. Комарова Т.С, Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005. -213 с.
  18. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 200с.
  19. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М.: Издательский Дом «Зимородок», 2006. – 218 с.

Перспективно-тематическое планирование

Младший возраст

недели

Тема

Цель

Материал и оборудование

1

Приглашение в «мир волшебства»

Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Разные виды бумаги, ниток, природный и бросовый материал, клей, пластилин.

2

"Созрели яблочки в саду".

Формировать умение оттягивать детали от целого куска, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность.

Пластилин, ватман

3

«Грибочки для белочки»

Познакомить с приёмом смятия бумаги для получения нужной формы.

Бумага белого, серого, красного, коричневого цвета, игрушка белочка

4

«Осенний листочек»

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

Пластилиновая основа, пластилин, стеки

5

«Осенний лес»

Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки.

Ватман с изображением силуэтов деревьев, бумага цветная, клей

6

«Золотая осень»

Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность.

Пластилин, альбомный лист

7

«Веточка рябины»

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины.

Цветной картон, бумага красного, оранжевого цвета

8

«Грибок»

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 2-х разных цветов.

Пластилиновая основа, пластилин, стеки

9

«Бусы для мамы»

Формировать умение скатывать небольшие шарики из мягкой салфетки при помощи воды и нанизывать их на нитку

Белые салфетки, нитки, тарелочки с  водой

10

«Цветы для бабушки»

Склеивать лепестки из полосок бумаги.

Цветная бумага, ножницы, цветной картон, клей

11

«Здравствуй, зимушка – зима»

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, пространственное освоение листа, развитие воображения.

Ватман с изображением силуэтов деревьев, бумага белого, голубого цвета, клей

12

«Наш весёлый снеговик»

Формировать умение скатывать из бумаги шарики разной величины, соединять их с помощью клея. Воспитывать аккуратность в работе.

Белые салфетки, бумага, клей, цветной картон

13

 «Новогодние шары так прекрасны и важны»

Создавать лепную картину с выпуклым изображением, побуждать самостоятельно придумать узор для своего шарика

Цветной картон с силуэтами шаров, стеки, пластилин

14

«Ёлочка – красавица»

 Познакомить с новой техникой работы с салфетками - торцеванием

Салфетки, готовая форма елочки, нарисованная на светлом картоне.

15

«Зимняя сказка» Коллективная работа.

Создавать картину заснеженных деревьев. используя вату, соль, нитки

Ватман, соль, вата, нитки с блёстками, клей ПВА

16

«Зайчик».

Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

Альбомный лист, вата, цветная бумага, клей

17

«Забавные зайчата»

Познакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины.

Белая бумага, ножницы, клей

18

 «Снегири на ветках».

Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге.

Цветной картон с силуэтом снегиря, пластилин

19

«Лисичка и волк» (Оригами)

Познакомить детей с новым видом художественного труда. Складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк.

Бумага цветная двусторонняя, пооперационные карты

20

«Валентинки»(Торцевание салфетками) .

Продолжать учить выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

Шаблоны сердечка, цветной картон, бумажные салфетки, ножницы, клей

21

«Подарок папе» (Бумажная пластика + шерстяные нитки)

Составлять работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.

Цветной картон,  полоски из цветной бумаги, бумажные салфетки, шерстяные нитки, клей

22

."Мимоза для любимой мамочки". (Мятая бумага)

Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

Крепированная бумага, кисти, краски.

23

«Вот какой у нас букет»

Соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединять их к кругу.

Солёное тесто, вода, цветной картон

24

«Красивый узор на блюдце»

Склеивать лепестки из полосок бумаги.

Круглая основа из картона, цветная бумага, ножницы, клей

25

«Свети, свети, солнышко»

Примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры круга, раскатывать тонкие жгутики - лучики.

Пластилиновая основа с силуэтом солнышка, пластилин

26

«Веточка вербы» (Мятая бумага + вата)

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать от ваты кусочки, аккуратно приклеивать на картон.

Бумага коричневых оттенков, вата, клей, цветной картон

27

«Пасхальные яйца»

Украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию.

Силуэты яиц картонные, салфетки, нитки, крупа пшённая, цветная бумага, пластилин

28

Цыплята в траве". Коллективная работа. (Мятая бумага)

Формировать умение скатывать из бумаги шарики разной величины, соединять их с помощью клея.

Ватман с изображением лужайки с травой, жёлтая бумага, клей

29

«Золотая рыбка» (Бумажная пластика) .

Развивать умение складывать бумагу гармошкой. Закреплять навык склеивания из полосок.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

30

«Вот что я умею!» По замыслу детей.

Самостоятельно задумывать сюжет поделки, использовать знакомые навыки и приёмы при её создании.

Природный материал, цветной картон, бумага, нитки, клей

31

«Яблони в цвету» Коллективная работа.

Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

Ватман с изображением яблонь, белые салфетки, клей

32

«Сирень»

Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

Цветной картон, салфетки, клей

33

«Мир похож на цветной луг» Коллективная работа детей.

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов.

Отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков

Ватман с контурами растений, пластилин, стеки

34

«Бабочка»

Развивать умение складывать бумагу гармошкой. Закреплять навык склеивания из полосок.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

35

«Улитка»

Выкладывать столбик, скатанный между ладонями, в виде кольца по кругу от центра; дополнять изображение деталями по своему замыслу.

Солёное тесто, вода, цветной картон

36

«Совушка»

Составлять работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии со своим замыслом

Диски ДВД, бумажные салфетки, шерстяные нитки, пластилин, клей

Перспективно-тематическое планирование

Средний возраст

недели

Тема

Цель

Материал и оборудование

1

Приглашение в «мир волшебства»

Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Разные виды бумаги, ниток, природный и бросовый материал, клей, пластилин.

2

"Созрели яблочки в саду".

Формировать умение оттягивать детали от целого куска, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность.

Пластилин, ватман

3

«Грибочки для белочки»

Познакомить с приёмом смятия бумаги для получения нужной формы.

Бумага белого, серого, красного, коричневого цвета, игрушка белочка

4

«Осенний листочек»

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

Пластилиновая основа, пластилин, стеки

5

«Осенний лес»

Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки.

Ватман с изображением силуэтов деревьев, бумага цветная, клей

6

«Золотая осень»

Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность.

Пластилин, альбомный лист

7

«Веточка рябины»

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины.

Цветной картон, бумага красного, оранжевого цвета

8

«Грибок»

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 2-х разных цветов.

Пластилиновая основа, пластилин, стеки

9

«Бусы для мамы»

Формировать умение скатывать небольшие шарики из мягкой салфетки при помощи воды и нанизывать их на нитку

Белые салфетки, нитки, тарелочки с  водой

10

«Цветы для бабушки»

Склеивать лепестки из полосок бумаги.

Цветная бумага, ножницы, цветной картон, клей

11

«Здравствуй, зимушка – зима»

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, пространственное освоение листа, развитие воображения.

Ватман с изображением силуэтов деревьев, бумага белого, голубого цвета, клей

12

«Наш весёлый снеговик»

Формировать умение скатывать из бумаги шарики разной величины, соединять их с помощью клея. Воспитывать аккуратность в работе.

Белые салфетки, бумага, клей, цветной картон

13

 «Новогодние шары так прекрасны и важны»

Создавать лепную картину с выпуклым изображением, побуждать самостоятельно придумать узор для своего шарика

Цветной картон с силуэтами шаров, стеки, пластилин

14

«Ёлочка – красавица»

 Познакомить с новой техникой работы с салфетками - торцеванием

Салфетки, готовая форма елочки, нарисованная на светлом картоне.

15

«Зимняя сказка» Коллективная работа.

Создавать картину заснеженных деревьев. используя вату, соль, нитки

Ватман, соль, вата, нитки с блёстками, клей ПВА

16

«Зайчик».

Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

Альбомный лист, вата, цветная бумага, клей

17

«Забавные зайчата»

Познакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины.

Белая бумага, ножницы, клей

18

 «Снегири на ветках».

Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге.

Цветной картон с силуэтом снегиря, пластилин

19

«Лисичка и волк» (Оригами)

Познакомить детей с новым видом художественного труда. Складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк.

Бумага цветная двусторонняя, пооперационные карты

20

«Валентинки»(Торцевание салфетками) .

Продолжать учить выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

Шаблоны сердечка, цветной картон, бумажные салфетки, ножницы, клей

21

«Подарок папе» (Бумажная пластика + шерстяные нитки)

Составлять работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.

Цветной картон,  полоски из цветной бумаги, бумажные салфетки, шерстяные нитки, клей

22

."Мимоза для любимой мамочки". (Мятая бумага)

Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

Крепированная бумага, кисти, краски.

23

«Вот какой у нас букет»

Соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединять их к кругу.

Солёное тесто, вода, цветной картон

24

«Красивый узор на блюдце»

Склеивать лепестки из полосок бумаги.

Круглая основа из картона, цветная бумага, ножницы, клей

25

«Свети, свети, солнышко»

Примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры круга, раскатывать тонкие жгутики - лучики.

Пластилиновая основа с силуэтом солнышка, пластилин

26

«Веточка вербы» (Мятая бумага + вата)

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать от ваты кусочки, аккуратно приклеивать на картон.

Бумага коричневых оттенков, вата, клей, цветной картон

27

«Пасхальные яйца»

Украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию.

Силуэты яиц картонные, салфетки, нитки, крупа пшённая, цветная бумага, пластилин

28

Цыплята в траве". Коллективная работа. (Мятая бумага)

Формировать умение скатывать из бумаги шарики разной величины, соединять их с помощью клея.

Ватман с изображением лужайки с травой, жёлтая бумага, клей

29

«Золотая рыбка» (Бумажная пластика) .

Развивать умение складывать бумагу гармошкой. Закреплять навык склеивания из полосок.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

30

«Вот что я умею!» По замыслу детей.

Самостоятельно задумывать сюжет поделки, использовать знакомые навыки и приёмы при её создании.

Природный материал, цветной картон, бумага, нитки, клей

31

«Яблони в цвету» Коллективная работа.

Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

Ватман с изображением яблонь, белые салфетки, клей

32

«Сирень»

Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

Цветной картон, салфетки, клей

33

«Мир похож на цветной луг» Коллективная работа детей.

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов.

Отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков

Ватман с контурами растений, пластилин, стеки

34

«Бабочка»

Развивать умение складывать бумагу гармошкой. Закреплять навык склеивания из полосок.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

35

«Улитка»

Выкладывать столбик, скатанный между ладонями, в виде кольца по кругу от центра; дополнять изображение деталями по своему замыслу.

Солёное тесто, вода, цветной картон

36

«Совушка»

Составлять работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии со своим замыслом

Диски ДВД, бумажные салфетки, шерстяные нитки, пластилин, клей

Перспективно-тематическое планирование

Старший возраст

недели

Тема

Цель

Материал и оборудование

1

Приглашение в «мир волшебства»

Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Разные виды бумаги, ниток, природный и бросовый материал, клей, пластилин.

2

«Волшебные листочки»

Коллективная аппликация из листьев. Предложить детям сделать картину из листьев. Каждому ребенку предложить выбрать, что он хочет сделать (показать картинки, образцы), учить аккуратно приклеивать листики в правильной последовательности. Учить красиво располагать готовые аппликации на ватмане.

Сухие листья, клей, картон, ватман.

3

«Ёжик»

Поделка из природного материала.

 Учить детей изготавливать ежика из природного материала, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.

Пластилин, семечки, иголки хвойных деревьев

4

«Совёнок»

Поделка из природного материала. Продолжать учить детей изготавливать поделки из природного материала, скреплять  и вылеплять мелкие детали с помощью пластилина.

Шишки хвойных деревьев, пластилин.

5

«Воздушный змей»

Оригами. Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

Набор бумаги разных видов; небольшой лист толстого картона; таз с водой.

6

«Забавные

зверушки»

(лиса, мышка)

Оригами.

Учить изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты. Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием.

На каждого ребёнкаквадраты из цветнаябумаги10/10

и 8 / 8; клеящий карандаш;

пооперационная карта.

7

«Забавные

зверушки»

(волк, заяц,

медведь)

Оригами (продолжение). Продолжать учить    изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты. Научить практическому использованию поделок в театрализованной деятельности.

На каждого

ребёнка квадраты из цветной бумаги10 / 10и 8 / 8; клеящий карандаш;

пооперационная

карта.

8

Пригласительный билет в театр

Конструирование из бумаги с элементами аппликации. Закрепить умение складывания листа бумаги способом «поле» и украшать полученную конструкцию по замыслу.

Разноцветный

картон для

изготовления

«билетов»,

бумажная обрезь, ножницы, клеящий карандаш.

9

Волшебные полоски.

Серьги и бусы для уголка «Ряженье»

Работа с полосками бумаги.

Учить самостоятельно подбирать полоски для своих поделок по размеру, цвету; соединять с помощью клея. Научить практическому использованию поделок в сюжетно – ролевых играх.

Разноцветные полоски 1/ 19 из бумаги для ксерокса, клей, ножницы.

10

Подвеска «Снежинка»

Фигурное вырезание.

Учить вырезать  снежинки из сложенного листа бумаги, пользоваться шаблоном.

Листы белой тонкой бумаги, ножницы, шаблоны узоров

11

Волшебная снежинка

Работа с нитью.

Дать понятие о нитях, как формообразующем явлении, способном менять форму. Учить выкладывать нить по контуру.

Листы бумаги с обозначенным контуром снежинок, клей, пряжа белого и голубого цвета

12

«Нарядная ёлочка»

Оригами с элементами аппликации.  Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты, украшать полученную конструкцию по замыслу

На каждого

ребёнка

квадраты из цветной бумаги10 / 10,

бумажная обрезь, ножницы,

клеящий карандаш.

13

«Снегурочка»

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие

кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму снегурочки, нарисованную на светлом картоне.

Пластилин, готовая форма Снегурочки, нарисованная на светлом картоне.

14

«Дед Мороз»

 Мозаика из пластилина. Продолжатьучить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

Пластилин, готовая форма Деда Мороз , нарисованная на светлом картоне.

15

«Снеговики в лесу»

Работа с полосками бумаги.

Продолжать учить самостоятельно подбирать полоски для своих поделок по размеру, цвету; учить составлять поделку из уже знакомых элементов.

Полоски белого цвета 1/ 19 и 1/ 15 из бумаги для ксерокса, клей, ножницы.

16

«Зимушка пушистая»

Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток, равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Лист картона, мелко нарезанная пряжа белого и голубого цвета, клей

17

Куклы: девочка и мальчик

Конструирование из шерстяных ниток. Познакомить со способом создания фигурок конструктивным способом из шерстяных ниток.

Шерстяные нитки, картон, ножницы

18

Сердечко

(валентинка)

Конструирование из шерстяных ниток. Продолжать знакомить со способом создания фигурок конструктивным способом из шерстяных ниток.

Шерстяные нитки, картон, ножницы, клей, бумага, вата

19

«Деревья в снегу»

Аппликация из ваты.

 Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять   работу ватой.

Листы картона, вата, клей

20

«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества»

Аппликация из бумаги.

Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку моряка (солдата) и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей

21

«Поздравительный плакат к 8 марта»

Объемная аппликация.

Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток.

Полуватман, полоски из цветной бумаги, салфетки, клей

22

«Цветок для   мамочки»

Лепка из соленого теста.

Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить лепестки из комков; раскатывать между ладонями круговыми движениями; плотно закреплять детали на пластине.

Раскрашивать готовую поделку

Солёное тесто, стеки, пластина из картона, кисти, краски.

23

«Булки и пирожное, рогалики и круассаны»

Лепка из соленого теста.

Продолжать знакомить детей с новым материалом –соленым тестом учить использовать знакомые приемы лепки для создания поделок

Солёное тесто, стеки.

24

«Вазочка»

Поделка из картонных трубочек.

Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить самостоятельно делать заготовки для поделки по шаблону, вырезать и наклеивать их на трубочку.

Трубочки от туалетной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей.

25

«Клоун»

Поделка из картонных трубочек.

Продолжать учить делать заготовки для поделки по шаблону, вырезать и наклеивать их на трубочку.

Трубочки от туалетной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей.

26

Коробочка «Птичка»

Поделка из картонных трубочек.

Продолжать учить делать заготовки для поделки по шаблону, вырезать и наклеивать их на трубочку.

Трубочки от туалетной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей.

27

Карандашница

«Собачка»

Поделка из картонных трубочек.

Продолжать учить делать заготовки для поделки по шаблону, вырезать и наклеивать их на трубочку.

Трубочки от туалетной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей.

28

«Рыбка»

Мозаика из пластилина. Продолжать учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

Пластилин, готовая форма рыбки, нарисованная на светлом картоне.  

29

«Салфетка»

Плетение из полос бумаги.

Учить прорезать двойную заготовку по заранее прочерченным линиям, вплетать полоски в шахматном порядке.

Бумажный квадрат со стороной 20 см., цветные бумажные полоски, клей, ножницы.

30

«Закладка»

Плетение из полос бумаги.

Продолжать учить прорезать двойную заготовку по заранее прочерченным линиям, вплетать полоски, создавая узор.

Бумажный квадрат со стороной 20 см., цветные бумажные полоски, клей, ножницы.

31

«Забавные зверушки»

Поделки из яичной скорлупы. Продолжать учить делать заготовки для поделки по шаблону, вырезать и наклеивать их на яичную скорлупу.

Яичная скорлупа, цветная бумага, шаблоны заготовок для поделок, ножницы, клей.

32

«Цветок»

Фигурное вырезывание.

Учить вырезать  цветы из сложенного листа бумаги, пользоваться шаблоном.

Цветная бумага, ножницы, шаблоны

узоров.

33

«Журавлик»

Фигурное вырезывание с элементами оригами.

Продолжать учить складывать лист бумаги в стиле оригами, вырезывать  фигурку журавлика, пользуясь шаблоном

Бумажный квадрат со стороной 20 см., ножницы, шаблон фигурки журавлика.

34

«Воздушные игрушки»

Конструирование из бумаги.

Расширить опыт изготовления самодельных игрушек из бумаги для подвижных игр на улице. Учить работать по чертежам, схемам.

Бумага белая и цветная для вертушек, самолётиков, фломастеры для оформления, нитки, палочки, схемы.

35

«Красно – солнышко»

Работа с нитью.

Дать понятие о нитях, как формообразующем явлении, способном менять форму. Учить выкладывать нить по контуру.

Листы бумаги с обозначенным контуром солнца, клей, пряжа красного и жёлтого цвета.

36

«Весенний венок»

Работа с полосками бумаги.

Продолжать учить самостоятельно подбирать полоски для своих поделок по размеру, цвету; учить составлять композицию, чередуя цветы по цвету, наклеивая их на полоску картона.

Полоски цветной бумаги 1/ 15 , полоски картона, клей, ножницы.

Диагностическая карта

      0 – не соответствует возрасту; 1 – частично соответствует возрасту; 2 – соответствует возрасту полностью.

№ п/п

Ф.И. ребенка

Показатели художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Уровень развития

Эстетическая компетентность

Творческая активность

Эмоциональность

(возникновение «умных эмоций»)

Креативность

(творческость)

Произвольность и свобода поведения

Инициативность

Самостоятельность и ответственность

Способность к самооценке

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

0-6 баллов – низкий уровень;

7-13 баллов – средний уровень;

14-16 баллов – высокий уровень.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...