Образовательный проект "Родительские университеты"
методическая разработка (старшая группа)

Тодораш Любовь Анатольевна

Помочь родителям стать помощниками и советчиками для своего ребенка. Создать условия для позитивного общения между ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Родительские университет"

Клуб для родителей:

составила: Тодораш Л.А.

  АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание как явление педагогической жизни – сложный, целенаправленный, планомерный процесс руководства формирования личности, ее потребностей, мотивов, чувств. Осуществляется данный процесс,  через семью, детскую организацию. Так как  именно в семье формируются первичные представления ребенка об окружающем мире, даются социальные установки, формируются ориентации на всю последующую жизнь. Родители должны быть педагогически подкованы и уметь общаться со своим ребенком.   Педагоги должны оказывать помощь в формировании у родителей понимания их принадлежности к воспитательно – образовательном у пространству.  

 Огромное значение в работе с родительской общественностью имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные моменты ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей.  

ПРОБЛЕМА: О современной  семье много пишут и говорят. По данным социологических опросов 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается.  Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Но не всегда родители идут на контакт с педагогами. Они предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями.

         ФОРМА ПРОЕКТА:

Блочная структура, реализуемая  поэтапно.

ЦЕЛЬ: Помочь   родителям  стать помощниками и советчиками для своего ребенка.  Создавать условия для позитивного общения между ними.

ОБЪКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ:  формирование понимания родителей.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: взаимодействие с семьей.

УЧАСТНИКИ:  дети, родители, педагоги.

ГИПОТЕЗА: Если педагог своевременно будет оказывать родителям помощь в воспитании ребенка, через  знакомство  с физиологическими,  психологическими особенностями каждого возрастного периода. Будет давать консультации по вопросам воспитания и общения с ребенком, то у  родителей будет снята тревога и напряжение в воспитании и образовании своего малыша.  

ЗАДАЧИ:

  • На основе изученной проблемы поставить цель проекта.
  • Составить  план – схему проекта.
  • Собрать методическую и научную литературу, по данной тематике.
  • Накопление материала.
  • Включение в тренинг  родителей воспитанников.
  • Презентация проекта.

ТИП ПРОЕКТА: творческий.  По времени коротко срочный - три месяца.

АДРЕСАТ: данная работа может быть использована в образовательной организации, для повышения позитивной работы с родительской общественностью.

КРИТЕРИИ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА:

  • Результативность: достигается,  если родители будут активными участниками воспитательно – образовательного пространства.
  • Рациональность затрат времени экономически: достигается тем, что  родители  сумеют понять и принять своего ребенка таким какой он есть.
  • Рост удовлетворенности: можно считать достигнутым, если в детском саду созданы творческая  атмосфера, морально – психологический климат, способствующие   позитивному взаимодействию педагогов, родителей, детей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПРОЕКТУ.

Месяц

Формы работы

Программное содержание

сентябрь

  1. блок: социологический опрос:

«Что такое семья»?

«Кого можно назвать идеальными родителями»?

«Какие запреты преобладают у Вас в общении с ребенком»?

  1. блок: тренинг: «Мир в семье».

  3 блок: Индивидуальные консультации  по теме: «Стили семейного воспитания»

Знания позволят педагогу определить, как складываются отношения в семье, какие методы используют родители для поощрения и наказания.

Расширять представления родителей о семейном благополучии, как величайшей общечеловеческой ценности.

Познакомить родителей со стилями семейного воспитания. Помочь  в выборе методов  приемов в воспитании.  

октябрь

1.блок: социологический  опрос:

«Каким должен быть в семье ребенок,  с которым нет проблем»?

2.блок:  тренинг: «Свободное время и семейный досуг».

 3 блок:  Индивидуальные консультации по теме: «Типы семей в современном обществе».

Помочь родителям задуматься над вопросами  о том, что из портрета идеального ребенка есть в их собственном. Что еще не поздно сделать, чтобы кардинально изменить ситуацию,  связанную с воспитанием ребенка.

Активизировать проблему досуга. Побудить родителей к совместному  активному отдыху.

Познакомить родителей с тем, как отношения в семье влияют на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции.

ноябрь

1. блок: социологический  опрос:

«Книга в жизни ребенка».

«Средства массовой информации в жизни ребенка».

2.блок: тренинг: «Семья -  глаза в глаза».

3 бок: Индивидуальные консультации по теме: «Как предотвратить проблемы в воспитании собственных детей»

Помочь родителям  выявить причины,  по  которым ребенку не интересна книга.

Помочь родителям осознать значение того, что от  взаимопонимания  зависит, каким вырастит ребенок.

Формировать понимание родителей, что от их установок, от понимания сущности ребенка зависит будущее ребенка.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ  ОПРОС.

  1. « Что такое  семья?».
  2. «Кого можно назвать идеальными родителями?»
  3. «Какие запреты преобладают у Вас в общении с ребенком?»
  4. «Каким должен быть в семье  ребенок, с которым нет проблем?»
  5. «Книга в жизни ребенка».
  6.  «Средства массовой информации в жизни ребенка».

ПРИНЦИПЫ

СОТРУДНИЧЕСТВА  ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКАМИ.

  • Безусловное принятие каждого воспитанника, его сильных и слабых сторон.
  • Беспристрастность в оценке поступков детей
  • Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия
  • Диалогичность и открытость в общении с дошколятами.
  • Отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
  • Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе.
  • Умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
  • Умение признать ошибки.

Направление « СЕМЬЯ»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ воспитателей в этом направлении – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

ЗАДАЧИ:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  • Организация психолого – педагогического просвещения родителей, через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников проекта – педагогов, детей, родителей.
  • Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания дошколят в системе «педагог – воспитанник – родитель».

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ «СЕМЬЯ»:

- сотрудничество, организация консультативной  индивидуальной  и групповой работы с родителями.

- изучение семей воспитанников, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.

- поощрение родителей, воспитанников в жизни сада.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАПРАВЛЕНИЯ  «СЕМЬЯ».

Семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое древо, семейные корни, авторитет отца, матери. Духовное общение в семье. Взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношение к старикам и больным. Защищенность ребенка в семье.

ФОРМЫ РАБОТЫ.

  1. тематические собрания, посвященные семейным корням.
  2. праздники семьи, спортивные состязания, спортландии с участием бабушек , дедушек, родителей.
  3. создание клубов общения «Родители и дети».
  4. праздники посвященные «красным датам».
  5. тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
  6. походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы  семейных команд, брейн – ринги, интеллектуальные марафоны.
  7. дни творчества, дни открытых дверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья :РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК НОВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Данная статья посвящена родительским университетам как новой форме      взаимодействия семьи и образовательных организаций в России. Тема является актуальной, так как педагоги...

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Аннотация: в рамках обновленной системы дошкольного образования важное значение имеет такая форма взаимодействия с родителями как Родительский университет. Понимание возможностей и условий использован...

Родительский Открытый Университет в дошкольном образовательном учреждении

Семья -  поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.(Е.А. Мухачева)...

Обучение по курсу «Гражданская готовность к противодействию COVID-19 вакцинация, гигиена, самодисциплина» на образовательной платформе «Университет Россия РФ»

Обучение по курсу «Гражданская готовность к противодействию COVID-19: вакцинация, гигиена, самодисциплина» на образовательной платформе «Университет Россия РФ»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г. I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г.I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»II. Цель: Уточнение знаний детей...

образовательный тур Университета детства для педагогов по необычным площадкам Санкт-Петербурга

во время образовательного тура мы посетили   ГБДОУ детский сад №29 Выборгского района и уникальную «Сверхновую» школу в г.Санкт-Петербурге.В детском саду №29 есть темат...