Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г. I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г.
I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»
II. Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
III. Итоговое мероприятие: викторина: «В мире прфессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_24.04-28.04.docx | 74.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г.
I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»
II. Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
III. Итоговое мероприятие: викторина: «В мире прфессий»
Ответственные: Силенко В.П.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 24.04.23 | Утро: | 1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2. Беседа:«Что такое профессии» Цель:закрепить представление детей о труде людей разных профессий. 3. Индивидуальная работа с _____________________Д/и «Угадай профессию по картинке». Цель: Расширять представления детей о профессиях. 4. Чтение худ. Литературы: С. Маршак «Почта» Цель: формировать интерес к чтению; воспитывать честность, храбрость. 5. Дежурство «Накрой стол» (__________________) Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку 6. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7. КГН «Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. | - Плакат «Профессии». -Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. - Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли. | Беседы о проведенных выходных днях, о состоянии здоровья детей их настроение. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.25 Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок В.В. Гербова стр.88 | ||||
II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора | ||||
III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности. 2.Индивидуальная работа: с__________________. Игровое упражнение «Ходьба по бревну» Цель: упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности. 3. Игры с выносным материалом 4. Подвижные игры: «Кто быстрее». Цель: упражнять в беге на скорость. 5.Труд. Помощь воспитателю в уборке участка Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение за изменениями в природе. Цель: воспитывать наблюдательность, интерес к природе, формировать умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. 2.Игры с выносным материалом 3.Подвижные игры по выбору детей. Цель: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. 4. Трудовая деятельность: приводить в порядок инвентарь, убирать на место. Цель: воспитание трудолюбия | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3. Нравственное воспитание: Тема: «Терпимость-обидчивость.» Д/и "Где мы были не расскажем, а что делали покажем", Мультфильм "Про Диму" (2016г) 4. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: способствовать развитию плавного, длительного выдоха. 5.Индивидуальная работа с ____________________ " Д/и "Стаканчик для криков". Цель: Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Снижение психоэмоционального напряжения, избавление от негативных эмоций. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 25.04.23 | Утро: | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. 3. Дидактическая игра «Угадай профессию» Цель: Закреплять знания о профессиональных действиях людей различных профессий, инструментах, орудиях труда и спецодежде, необходимых для работы. 4. Просмотр познавательной презентации «Виды профессий». 5. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7. КГН Перед едой надо мыть руки с мылом ». Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | - Конструирование из лего.
- Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме недели. -Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» Цель:обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме «Сбербанк». | Прием детей в группу. Привлечь родителей к созданию в группе ЭКО-мини-музея. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.25 Обучение грамоте. Занятие 33 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.97 | ||||
II. 10.00 – 10.25 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя III. 15.15-15.40 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) – по плану руководителя изостудии | ||||
Прогулка: №1 | 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях. 2. Подвижная игра: «Море волнуется». Цель:Развитие умения двигаться и «замирать», фантазию детей. 3.Индивидуальная работа с_________________ Игровое упражнение «Мы шагаем по дорожке» Цель: развитие равновесия, укрепление мышц спины. 4.Труд. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. 2.Подвижные игры. «Воробьи и вороны». Цель: приучать детей играть дружно, в соответствии с правилами. 3. Трудовая деятельность: собираем камни на участке. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 4.Создание условий для подв.и «Найди себе пару» Цель: Повышение самостоятельной двигательной деятельности. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3.ОБЖ. Тема: «Здоровье ребёнка». Д/И: «Собери картинку», «Профессии», «Кому что нужно для работы». Чтение стихов, загадок, И. Ивенин «Слово врача». Цель: Продолжить знакомить детей с работой врачей, прививать уважение к их труду. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. 4. Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. | - Н/и игры: «Мозаика», «Лабиринты», пазлы, лото «Профессии». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 26.04.2023. | Утро | 1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа «Музыкальные профессии» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью. 3.Д/И «Кому что нужно для работы?» Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. 4. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 5.Труд. Поручение дежурным накрыть столы. Цель: Учить выполнять поручения ответственно. 6.КГН. Формировать навык пользоваться носовым платком. Цель: Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать платком. | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.25 ФЭМП (Познавательное развитие) Занятие №31 Тема: Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших; треугольник, круг, трапеция, символические изображения из счетных палочек; дорисовка предметов. Е.В. Колесникова | ||||
II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа | ||||
Прогулка: №1 | 1.Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц. 2.Подвижные игры «Мышеловка». Цель: Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание. 3. Игры с выносным материалом. 4.Индивидуальнавя работа с _____________________Развитие движений. «Веселые воробьишки» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. 5. Трудовая деятельность: Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение: Рассматривание веток деревьев. Цель:Уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам. 2.Подвижная игра: «Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. 3.Индивидуальная работа с __________________________упражнение «Змея». Цель:Учить ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. 4. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3. Чтение художественной литературы: «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. Цель: воспитывать уважение к труду милиционера; дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна. 4.Индивидуальная работа с _______________Составление рассказа «Кем я хочу стать?» Цель: Развивать речь, умение поддержать беседу. 5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. 6.Ранняя профориентация: Тема:«Железнодорожник». Чтение-обсуждение «Правил поведения на железнодорожном транспорте в стихах».Цель: Дать представление о профессии железнодорожника, как об очень нужной и интересной профессии | Предложить настольно – печатные игры: «Лото»,«Времена года», «Шнуровка» ,Паззлы. Просмотр иллюстраций на тему: «Добрые поступки» -Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. | Индивидуальные консультации, беседы. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 27.04.23 | Утро | 1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа: «Кто работает в детском саду». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, 3. Д/и«Кто больше расскажет о профессии», Цель: чить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.) 4. Малоподвижная игра «Кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие. 5. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 6. КГН «Где живёт полотенце». Цель: Продолжать учить вешать полотенце в индивидуальные ячейки, за петельку. 7. Дежурство по занятиям. Цель: Учить осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу. | - Создать условия для настольно-печатных игр по выбору детей. - Мелкий строительный материал, лего, различные машины. - Настольная игра «Фрутляндия», Лото «Времена года», «Собери картинку» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.25 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема: «Профессии» О.А. Соломенникова стр.66 | ||||
II. 9.40- 10.05 Аппликация/лепка (художественно-эстетическое развитие) Аппликация. Тема: «Наш аквариум» И.А. Лыкова стр. 196 | ||||
III.15.30 – 15.55 ПИ и КД ( познавательное развитие) ПИ Тема: Иванушка и молодильные яблочки Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.72) | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за повадками птиц. Цель: Продолжить расширение и уточнение знании о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу. 2.Труд. Посыпание дорожек песком Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. 3.Подвижные игры «Найди свой домик», «Краски». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 4. Индивидуальная работа с ________________________«Эквилибристы». Цель:Учить ходьбе по наклонной поверхности, сохранять равновесие. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение за весенним солнцем Цели: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, сильнее греет, начинает припекать. 2. Трудовая деятельность Насыпаем корм птицам. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. 3.Подвижные игры: «Жмурки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. 4. Индивидуальная работа с _____________________________«Попади в цель» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3. ПДД Тема:«Опасный перекресток». Аппликация «Пешеходы идут по улице». Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. 4. Индивидуальная работа с __________________________Дидактическая игра «Где можно это купить».Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить различать магазины по их назначению. Воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки. 5. Работа в уголке музыкального воспитания:«Не зевай» с ____________________ Цель: Научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память. | - Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. - Настольно печатные игры: пазлы, мозайки. -Сюжетно-ролевая игра: Инспектор ДПС» Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 28.04.23 | Утро: | 1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2. Итоговая беседа по теме недели Цель: систематизировать знания по теме недели, развивать диалогическую речь 3. Пальчиковая гимнастика «Лучики» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений 4. Дидактическая игра «Идём в магазин» Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных 6.Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7. Трудовая деятельность в уголке природы. Цель: обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями 8.КГН «Учимся правильно обращаться к взрослому человеку». Цель:Рассмотреть различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них. | -Пополнение речевого уголка предметными картинками, иллюстрациями по тематике недели. - Предложить раскраски для рисования по теме недели | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.25 Ритмика (физическое развитие) по плану хореографа | ||||
II. 10.10-10.35 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Руководителя | ||||
III. 15.40 – 16.05 Рисование (художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя изостудии | ||||
Прогулка №1 Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за весенней природой. Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающей природе. 2. Подвижные игры: «Платочек-невидимка». Цель: Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. 3.Индивидуальная работа с _____________________________«Опиши дерево» Цель: Учить составлять описания деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими весной. 4.Трудовая деятельность: «Помочь дворнику убрать ветки «Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | 1. Наблюдение за сосульками Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 2. Подвижные игры: «Перекати-поле», «Ровным кругом». Цель: учить проговаривать слова и соблюдать правила игры 3.Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «Мяч соседу» Цель: Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу. 4. Трудовая деятельность: Уборка территории от мусора. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
| ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3. Викторина по теме «Профессии». Цель: Расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям. 4. Прослушивание аудиозаписи песни «Еду на машине», « Машинки с мигалками». Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней. 5. Экология. Тема: « Насекомые - наши помощники.» Рассматривание иллюстраций.Дидактические игры: «Найди насекомых, поедающих листья», «Как спрятаться бабочкам».Чтение стих-й М. Пришвина: "Божья коровка". Цель: Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); Показать пользу насекомых. | - Рассматривание плакатов, иллюстраций профессий - Настольно-печатные игры по желанию детей - Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы. | Индивидуальные беседы с родителями по запросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г. I.Тема: Дети и культура
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г.I.Тема: Дети и культура II. Цель: Продолжать знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, верниса...