Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г. I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Вера Петровна Силенко

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г.

I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»

II. Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

III. Итоговое мероприятие: викторина: «В мире прфессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_24.04-28.04.docx74.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г.

I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»

II. Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

III. Итоговое мероприятие: викторина: «В мире прфессий»

Ответственные:  Силенко В.П.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 24.04.23

Утро:            

1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                                     2. Беседа:«Что такое профессии» Цель:закрепить представление детей о труде людей разных профессий. 

3. Индивидуальная работа с _____________________Д/и «Угадай профессию по картинке». Цель: Расширять представления детей о профессиях.

4. Чтение худ. Литературы: С. Маршак «Почта» Цель: формировать интерес к чтению; воспитывать честность, храбрость.

5. Дежурство «Накрой стол» (__________________)

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку

6. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора                                                                                                                           7. КГН  «Будь опрятным». Цель:  продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

- Плакат «Профессии».

-Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

- Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Беседы о проведенных выходных днях, о состоянии здоровья детей их настроение.

2. Организованная образовательная деятельность  

I. 9.00 – 9.25 Развитие речи Тема:  Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок В.В. Гербова стр.88

II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора

III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа

    Прогулка: №1

1.  Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности.

2.Индивидуальная работа: с__________________. Игровое упражнение «Ходьба по бревну» Цель: упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

3. Игры с выносным материалом                                                                                      4. Подвижные игры: «Кто быстрее». Цель: упражнять в беге на скорость.

5.Труд. Помощь воспитателю в уборке участка

Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

           Прогулка №2

1.Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: воспитывать наблюдательность, интерес к природе, формировать умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

2.Игры с выносным материалом

3.Подвижные игры по выбору детей.

Цель: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.

4. Трудовая деятельность: приводить в порядок инвентарь, убирать на место.

Цель: воспитание трудолюбия

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

      II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня

3. Нравственное воспитание: Тема: «Терпимость-обидчивость.» Д/и "Где мы были не расскажем, а что делали покажем",

Мультфильм "Про Диму" (2016г)

4. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: способствовать развитию плавного, длительного выдоха.

5.Индивидуальная работа с ____________________ " Д/и  "Стаканчик для криков". Цель: Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Снижение психоэмоционального напряжения, избавление от негативных эмоций. 

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                  Вторник 25.04.23

Утро:

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                

2.Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

3. Дидактическая игра «Угадай профессию» Цель: Закреплять знания о профессиональных действиях людей различных профессий, инструментах, орудиях труда и спецодежде, необходимых для работы.

4. Просмотр познавательной презентации «Виды профессий».

5. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора                                                                                                                           7. КГН  Перед едой надо мыть руки с мылом ».                                                                                                                    Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

- Конструирование из лего.

 

- Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме недели.

-Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» Цель:обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме «Сбербанк».

Прием детей в группу.

Привлечь родителей к созданию в группе ЭКО-мини-музея.

2.  Организованная образовательная деятельность  

I.  9.00 – 9.25 Обучение грамоте.  Занятие 33 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.97

II. 10.00 – 10.25 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя

III. 15.15-15.40  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) –  по плану руководителя изостудии

       Прогулка: №1

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях. 

2. Подвижная игра: «Море волнуется». Цель:Развитие умения двигаться и «замирать», фантазию детей.

3.Индивидуальная работа с_________________ Игровое упражнение «Мы шагаем по дорожке» Цель: развитие равновесия, укрепление мышц спины.

4.Труд. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

     Прогулка:

        №2

1.Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2.Подвижные игры. «Воробьи и вороны».

Цель: приучать детей играть дружно, в соответствии с правилами.

3. Трудовая деятельность: собираем камни на участке.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

4.Создание условий для подв.и «Найди себе пару» Цель: Повышение самостоятельной двигательной деятельности. 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

          II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня

3.ОБЖ. Тема: «Здоровье ребёнка».  Д/И: «Собери картинку», «Профессии», «Кому что нужно для работы». Чтение стихов, загадок, И. Ивенин «Слово врача».   Цель: Продолжить знакомить детей с работой врачей, прививать уважение к их труду. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.             

4. Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

- Н/и игры: «Мозаика», «Лабиринты», пазлы,  лото «Профессии».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

  Среда 26.04.2023.

                                                  Утро

1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

 Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                    

2.Беседа «Музыкальные профессии»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью.

3.Д/И «Кому что нужно для работы?»  Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

4. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

5.Труд. Поручение дежурным накрыть столы. Цель: Учить выполнять поручения ответственно.

6.КГН.  Формировать навык пользоваться носовым платком.                                  

Цель: Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать платком.

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»

Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Организованная образовательная деятельность  

I.  9.00 – 9.25 ФЭМП (Познавательное развитие)  Занятие №31 Тема: Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших; треугольник, круг, трапеция, символические изображения из счетных палочек; дорисовка предметов.

Е.В. Колесникова

II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора

III.  15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа

Прогулка: №1

1.Наблюдение за воробьями.  Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.

2.Подвижные игры «Мышеловка». Цель: Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

3. Игры с выносным материалом.

4.Индивидуальнавя работа с _____________________Развитие движений. «Веселые воробьишки»  Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

5. Трудовая деятельность: Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

                  Прогулка

                         №2

1.Наблюдение: Рассматривание веток деревьев. Цель:Уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам.

2.Подвижная игра: «Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

3.Индивидуальная работа  с __________________________упражнение «Змея». Цель:Учить ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию.

4. Трудовая деятельность.  Сбор мусора на участке

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

                II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Вечерний групповой сбор.  Цель: подвести итоги дня

3.  Чтение художественной литературы:  «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. Цель: воспитывать уважение к труду милиционера; дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна.

4.Индивидуальная работа с _______________Составление рассказа «Кем я хочу стать?» Цель: Развивать речь, умение поддержать беседу.

5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

6.Ранняя профориентация: Тема:«Железнодорожник». Чтение-обсуждение «Правил поведения на железнодорожном транспорте в стихах».Цель: Дать представление о профессии железнодорожника, как об очень нужной и интересной профессии

 Предложить настольно – печатные игры: «Лото»,«Времена года», «Шнуровка» ,Паззлы.

Просмотр иллюстраций на тему: «Добрые поступки»

-Сюжетно-ролевая игра  «Салон красоты» Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера.

Индивидуальные консультации, беседы.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 27.04.23

                            Утро 

1.  Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

 Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                       

2.Беседа: «Кто работает в детском саду».

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей,

3. Д/и«Кто больше расскажет о профессии»,  Цель:  чить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)

4.  Малоподвижная игра  «Кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие.

5. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

6. КГН «Где живёт полотенце». Цель: Продолжать учить вешать полотенце в индивидуальные ячейки, за петельку.

7.  Дежурство по занятиям. Цель: Учить осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу.

- Создать условия для настольно-печатных игр по выбору детей.

- Мелкий строительный материал, лего, различные машины.

-  Настольная игра «Фрутляндия», Лото «Времена года», «Собери картинку»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2.  Организованная образовательная деятельность  

I. 9.00-9.25 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема:  «Профессии» О.А. Соломенникова стр.66

II. 9.40- 10.05 Аппликация/лепка (художественно-эстетическое развитие)  Аппликация. Тема: «Наш аквариум» И.А. Лыкова стр. 196

III.15.30 – 15.55  ПИ и КД ( познавательное  развитие)  ПИ Тема: Иванушка и молодильные яблочки

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.72)

                    Прогулка: №1

1.  Наблюдение за повадками птиц. Цель: Продолжить расширение и уточнение знании о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу.

2.Труд.  Посыпание дорожек песком

Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.

3.Подвижные игры «Найди свой домик», «Краски».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

4. Индивидуальная работа с ________________________«Эквилибристы». Цель:Учить ходьбе по наклонной поверхности, сохранять равновесие.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

               Прогулка

                  №2

1.Наблюдение за весенним солнцем

Цели: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, сильнее греет, начинает припекать. 

2. Трудовая деятельность Насыпаем корм птицам.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

3.Подвижные игры: «Жмурки», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

4. Индивидуальная работа с _____________________________«Попади в цель» 

Цель:  развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

               II половина дня

1.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Вечерний групповой сбор.  Цель: подвести итоги дня

3. ПДД ТемаОпасный перекресток».  Аппликация «Пешеходы идут по улице».

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

4. Индивидуальная работа с __________________________Дидактическая игра «Где можно это купить».Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить различать магазины по их назначению. Воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

5.  Работа в уголке музыкального воспитания:«Не зевай» с ____________________

 Цель: Научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память.

- Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

- Настольно печатные игры: пазлы, мозайки.

-Сюжетно-ролевая игра: Инспектор ДПС» Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

      Пятница 28.04.23

 Утро:

1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                       

2. Итоговая беседа по теме недели

Цель: систематизировать знания по теме недели, развивать диалогическую речь

3.   Пальчиковая гимнастика «Лучики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений

4.  Дидактическая игра  «Идём в магазин»

Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных

6.Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора  

7. Трудовая деятельность в уголке природы.

Цель: обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями

8.КГН «Учимся правильно обращаться к взрослому человеку». Цель:Рассмотреть различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них.

-Пополнение речевого уголка предметными картинками, иллюстрациями по тематике недели.

- Предложить раскраски для рисования по теме недели

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2.  Организованная образовательная деятельность  

I.  9.00- 9.25  Ритмика (физическое развитие) по плану хореографа

II. 10.10-10.35 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Руководителя

III. 15.40 – 16.05 Рисование (художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя изостудии

                 Прогулка

                      №1

Прогулка: №1

1.  Наблюдение за весенней природой. Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающей природе.

2. Подвижные игры:  «Платочек-невидимка». Цель: Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.

3.Индивидуальная работа с _____________________________«Опиши дерево» Цель: Учить составлять описания деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими весной.

4.Трудовая деятельность: «Помочь дворнику убрать ветки «Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

       Прогулка:

   №2

№2

1. Наблюдение за сосульками

Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

2. Подвижные игры: «Перекати-поле», «Ровным кругом».

Цель: учить проговаривать слова и соблюдать правила игры

3.Индивидуальная работа.  Игровое упражнение: «Мяч соседу»

Цель: Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу.

4. Трудовая деятельность: Уборка территории от мусора.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

 

           II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня

3.   Викторина  по теме «Профессии». Цель: Расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.

4. Прослушивание аудиозаписи  песни  «Еду на машине», « Машинки с мигалками».

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней.

 5. Экология. Тема: « Насекомые - наши помощники.» Рассматривание иллюстраций.Дидактические игры: «Найди насекомых, поедающих листья», «Как спрятаться бабочкам».Чтение стих-й М. Пришвина: "Божья коровка".

Цель:  Дать элементарные знания

 о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); Показать пользу насекомых.
Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

-   Рассматривание плакатов, иллюстраций профессий

- Настольно-печатные игры по желанию детей

-  Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель:  расширять у детей представления о труде работников больницы.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.  I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г. I.Тема: Дети и культура

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г.I.Тема: Дети и культура II. Цель: Продолжать знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, верниса...