Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г. I.Тема: Дети и культура
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г.
I.Тема: Дети и культура
II. Цель: Продолжать знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, вернисаж, библиотека, музей) их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
III. Итоговое мероприятие: Итоговая беседа: «Удивительный мир искусства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_17.04-21.04.docx | 73.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г.
I.Тема: Дети и культура
II. Цель: Продолжать знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, вернисаж, библиотека, музей) их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
III. Итоговое мероприятие: Итоговая беседа: «Удивительный мир искусства»
Ответственные: Силенко В.П.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 17.04.23 | Утро: | 1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2. Беседа: «Что такое цирк?» Цель: Расширение представлений детей о работе цирковых артистов. 3. Индивидуальная работа с Сашей О. и Мироном. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. 4. Д/и «Что в цирке лишнее?» Цель: Формировать умение детей группировать предметы. 5. Дежурство «Накрой стол» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки. 6. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7. КГН «Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. | - Рассматривание книг и журналов о цирке. - Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Домино», пазлы, конструирование по замыслу. | Беседы о проведенных выходных днях, о состоянии здоровья детей их настроение. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.25 Развитие речи Тема: чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» В.В. Гербова стр.86 | ||||
II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора | ||||
III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за воробьем. Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности. 2.Индивидуальная работа: с Сергеем и Мирой А. Игровое упражнение «Ходьба по бревну» Цель: упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности. 3. Игры с выносным материалом 4. Подвижные игры: «Кто быстрее». Цель: упражнять в беге на скорость. 5.Труд. Помощь воспитателю в уборке участка Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение за изменениями в природе. Цель: воспитывать наблюдательность, интерес к природе, формировать умение самостоятельно определять погоду. 2.Игры с выносным материалом 3.Подвижные игры по выбору детей.Цель: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. 4. Трудовая деятельность: приводить в порядок инвентарь, убирать на место. Цель: воспитание трудолюбия | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3. Нравственное воспитание: Тема: «Покладистость-Вредность» Оформление альбома "Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений", Д/и "Научи послушанию" Цель:Разъяснение понитий покладистость,вредность. Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь. 4. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: способствовать развитию плавного, длительного выдоха. 5.Индивидуальная работа с Евой и Артемом К. Д/игра «Назови ласково» Цель: активизация словаря. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. -Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 18.04.23 | Утро: | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа: «Зоопарк» Цель: Расширение представлений детей о работников и животных зоопарка. 3. Н.игра: Лото «Животные зоопарка» Цель: закрепить знания детей о животных. 4. Игра «Радио». Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику. 5. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7. КГН «Перед едой надо мыть руки с мылом ». Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | - Конструирование из лего.
- Настольно-печатные игры Домино, лото. -Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка «Работники зоопарка». Цель: формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). | Прием детей в группу. Привлечь родителей к созданию в группе ЭКО-мини-музея |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.25 Обучение грамоте. Занятие 32 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.97 | ||||
II. 10.00 – 10.25 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя III. 15.15-15.40 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) – по плану руководителя изостудии | ||||
Прогулка: №1 | 1.Наблюдение за деревьями. Цель: расширять и углублять знания о растениях. 2. Подвижные игры: «Ручеёк», «Догонялки». Цель: Развивать внимание, наблюдательность и ловкость. Формировать умение ориентироваться в пространстве. 3.Индивидуальная работа с Дианой М. и Варей З. Игровое упражнение «Мы шагаем по дорожке» Цель: развитие равновесия, укрепление мышц спины. 4.Труд. «Подметание дорожек» Цель: способствовать. формированию. умений правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | 1.Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. 2.Подвижные игры. «Воробьи и вороны». Цель: приучать детей играть дружно, в соответствии с правилами. 3. Трудовая деятельность: Убираем мусор на участке. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 4.Создание условий для подв.и «Найди себе пару» Цель: Повышение самостоятельной двигательной деятельности. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3.ПБ. Тема: «Детские шалости с огнем» Рисование на тему «Спички не тронь - в спичках огонь» Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (спички, зажигалки), об опасных последствиях пожаров в доме. 4. Индивидуальная работа Игра-загадка «Если возник пожар» Цель: расширять представления об опасных последствиях пожаров.с Сережей и Дианой К. 5. Игра «Наведем порядок в группе». Цель: Продолжать приучать наводить порядок после игр в группе. Ставить игрушки на свои места. | - Аппликация на противопожарную тематику. - Н/и игры: «Лото», «Мозаика», «Лабиринты», пазлы, | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 19.04.2023. | Утро | 1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа «Театр,какой он?» Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.). 3. Д/и «Фраза по кругу»: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. 4. Индивидуальная работа: Д/и «Что потерялось?» с Сашей О. и Яшей. Цель: развивать логическое мышление; закреплять знание геометрических фигур. 5. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 6.Труд. Поручение дежурным накрыть столы. Цель: Учить выполнять поручения ответственно. 7.КГН. Формировать навык пользоваться носовым платком. Цель: Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать платком. | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино». - Рассматривание альбома с иллюстрациями «Театр нашего города» Цель:расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.25 ФЭМП (Познавательное развитие) Занятие№30 Тема: Порядковый счет, решение математической загадки; рисование предмета из заданных фигур. Е.В. Колесникова | ||||
II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа | ||||
Прогулка: №1 | 1.Наблюдение за голубями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц. 2.П.и «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей 3. Игры с выносным материалом. 4.Индивидуальнавя работа с Юлей и Дашей К. Развитие движений. «Веселые воробьишки» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. 5. Трудовая деятельность: Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение: Рассматривание веток деревьев. Цель:Уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам. 2. П/и «Змейка» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге. 3.Индивидуальная работа с Пашей, Дианой М., Артемом упражнение «Змея». Цель:Учить ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. 4. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3. Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Добрый поросёнок». Цель:Формирование первичных ценностных представлений, моральных качеств. Приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса. 4.Индивидуальная работа. Мироном и Дианой К. Составление рассказа из личного опыта «Мой добрый поступок».Цель: Развивать речь, умение поддержать беседу. 5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. 6.Финансовая грамотность.«Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?» С.р.и. Рекламируем собственные поделки, книжки для чтения в группе, игрушки для мини-спектаклей. Командная игра «Рекламный бизнес» Цель: Формировать правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность. Дать представление для чего нужна реклам | Предложить настольно – печатные игры: «Лото»,«Времена года», «Шнуровка» ,Паззлы. | Индивидуальные консультации, беседы. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 20.04.23 | Утро | 1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа: «Профессия - артист». Цель: познакомить детей с творческой профессией актера театра; воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий. 3.Д/и «Отгадай-ка» Цель: формировать умения у детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 4. Малоподвижная игра «Кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие. 5. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 6. КГН «Где живёт полотенце». Цель: Продолжать учить вешать полотенце в индивидуальные ячейки, за петельку. 7. Дежурство по занятиям. Цель: Учить осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу. Никита и Юля. | - Создать условия для настольно-печатных игр по выбору детей. - Мелкий строительный материал, лего, различные машины. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.25 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема: «Экскурсия в зоопарк» О.А. Соломенников астр.63 | ||||
II. 9.40- 10.05 Аппликация/лепка (художественно-эстетическое развитие) Аппликация. Тема: «Заморский натюрморт» И.А. Лыкова стр. 190 | ||||
III.15.30 – 15.55 ПИ и КД ( познавательное развитие) ПИ Тема: Как люди познали невидимое. Чудо-приборы И.А. Лыкова стр.142 | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за повадками птиц. Цель: Продолжить расширение и уточнение знании о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу. 2. Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. 3.Подвижные игры «Найди свой домик», «Краски». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 4. Индивидуальная работа с Яшой и Сашей О. «Эквилибристы». Цель:Учить ходьбе по наклонной поверхности, сохранять равновесие. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение за весенним солнцем Цели: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, сильнее греет, начинает припекать. 2. Трудовая деятельность Насыпаем корм птицам. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. 3.Подвижные игры:«Бег с препятствиями», «Кот и мыши» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость. 4. Индивидуальная работа с Кристиной и Мирой А. «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3. ПДД Тема:«Опасный перекресток».Чтение Д. Денисова «Как перейти дорогу». Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. 4. Индивидуальная работа с Дианой К. и Сашей С. Дидактическая игра «Найди и промолчи» Цель: Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, в умении не выдавать секрет. 5. Д/и «Исправь ошибку» Цель: формировать умения детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. | - Самостоятельная игровая деятельность. - Настольно печатные игры: пазлы, мозайки. - Работа в тетрадях, прописях. - Предложить сделать аппликацию из бросового материала «Театральный костюм» Цель: развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 21.04.23 | Утро: | 1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2. Итоговая беседа по теме недели Цель: систематизировать знания по теме недели, развивать диалогическую речь 3. Пальчиковая гимнастика «Лучики» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений 4. Дидактическая игра «Волшебный художник».Цель: Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение, умение играть в коллективе. 6.Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7. Трудовая деятельность в уголке природы. Цель: обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями 8.КГН «Учимся правильно обращаться к взрослому человеку». Цель:Рассмотреть различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них. | -Пополнение речевого уголка предметными картинками, иллюстрациями по тематике недели. - Предложить раскраски для рисования по теме недели | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.25 Ритмика (физическое развитие) по плану хореографа | ||||
II. 10.10-10.35 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Руководителя | ||||
III. 15.40 – 16.05 Рисование (художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя изостудии | ||||
Прогулка №1 Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за ивой. Цель:знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. 2. Подвижные игры: «Платочек-невидимка». Цель: Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. 3.Индивидуальная работа с Мирой Б. и Дашей К. «Опиши дерево» Цель: Учить составлять описания деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими весной. 4.Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель:воспитывать желание трудиться сообща. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | 1. Наблюдение за сосульками Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 2. Подвижные игры: «Перекати-поле», «Ровным кругом». Цель: учить проговаривать слова и соблюдать правила игры 3.Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «Мяч соседу» Цель: Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу. 4. Трудовая деятельность: Уборка территории от снега. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
| ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня 3. Индивидуальная работа с Викой и Артемом. Д/и «Зеркало» Цель: улучшать эмоциональное состояние детей; учить внимательности, наблюдательности; развивать координацию движений. 4. Экология. Тема: «Земля - мой дом» Беседа "Где я живу", Дидактические игры: Цель: Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах. | - Настольно-печатные игры по желанию детей - Шашки, лего. -Экология: Рисование" Звёздное небо." | Индивидуальные беседы с родителями по запросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Мой город. Мой родной край
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г. I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г.I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»II. Цель: Уточнение знаний детей...