Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г. I.Тема: Дети и культура
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Вера Петровна Силенко

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г.

I.Тема: Дети и культура 

II. Цель: Продолжать знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, вернисаж, библиотека, музей) их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

III. Итоговое мероприятие: Итоговая беседа: «Удивительный мир искусства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_17.04-21.04.docx73.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г.

I.Тема: Дети и культура

II. Цель: Продолжать знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, вернисаж, библиотека, музей) их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

III. Итоговое мероприятие: Итоговая беседа: «Удивительный мир искусства»

Ответственные:  Силенко В.П.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 17.04.23

Утро:            

1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                                     2. Беседа: «Что такое цирк?» Цель: Расширение представлений детей о работе цирковых артистов.

3. Индивидуальная работа с Сашей О. и Мироном. Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

4. Д/и  «Что в цирке лишнее?» Цель: Формировать умение детей группировать предметы.

5. Дежурство «Накрой стол»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки.

6. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора                                                                                                                           7. КГН  «Будь опрятным». Цель:  продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

- Рассматривание книг и журналов о цирке.

- Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Домино», пазлы, конструирование по замыслу.

Беседы о проведенных выходных днях, о состоянии здоровья детей их настроение.

2. Организованная образовательная деятельность  

I. 9.00 – 9.25 Развитие речи Тема: чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» В.В. Гербова стр.86

II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора

III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа

    Прогулка: №1

1.  Наблюдение за воробьем. Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности.

2.Индивидуальная работа: с Сергеем и Мирой А. Игровое упражнение «Ходьба по бревну» Цель: упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

3. Игры с выносным материалом                                                                                      4. Подвижные игры: «Кто быстрее». Цель: упражнять в беге на скорость.

5.Труд. Помощь воспитателю в уборке участка

Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

   Прогулка           №2

1.Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: воспитывать наблюдательность, интерес к природе, формировать умение самостоятельно определять погоду.

2.Игры с выносным материалом

3.Подвижные игры по выбору детей.Цель: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.

4. Трудовая деятельность: приводить в порядок инвентарь, убирать на место.

Цель: воспитание трудолюбия

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

      II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня

3. Нравственное воспитание: Тема: «Покладистость-Вредность»  Оформление альбома "Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений", Д/и "Научи послушанию" Цель:Разъяснение понитий покладистость,вредность. Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.

4. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: способствовать развитию плавного, длительного выдоха.

5.Индивидуальная работа с Евой и Артемом К. Д/игра «Назови ласково» Цель:  активизация словаря.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

-Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                  Вторник 18.04.23

Утро:

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                 2.Беседа: «Зоопарк» Цель:  Расширение представлений детей о работников и животных зоопарка.

3.  Н.игра: Лото «Животные зоопарка»  Цель: закрепить знания детей о животных.

4. Игра «Радио». Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику. 

5. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора                                                                                                                           7. КГН  «Перед едой надо мыть руки с мылом ».                                                                                                                    Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

- Конструирование из лего.

 

- Настольно-печатные игры

Домино, лото.

-Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка «Работники зоопарка». Цель: формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке).

Прием детей в группу.

Привлечь родителей к созданию в группе ЭКО-мини-музея

2.  Организованная образовательная деятельность  

I.  9.00 – 9.25 Обучение грамоте.  Занятие 32 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.97

II. 10.00 – 10.25 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя

III. 15.15-15.40  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) –  по плану руководителя изостудии

       Прогулка: №1

1.Наблюдение за деревьями. Цель: расширять и углублять знания о растениях. 

2. Подвижные игры: «Ручеёк», «Догонялки».

Цель: Развивать внимание, наблюдательность и ловкость. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3.Индивидуальная работа с Дианой М. и Варей З. Игровое упражнение «Мы шагаем по дорожке» Цель: развитие равновесия, укрепление мышц спины.

4.Труд.  «Подметание дорожек»  Цель: способствовать. формированию. умений правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

     Прогулка:

        №2

1.Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2.Подвижные игры. «Воробьи и вороны».

Цель: приучать детей играть дружно, в соответствии с правилами.

3. Трудовая деятельность: Убираем мусор на участке.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

4.Создание условий для подв.и «Найди себе пару» Цель: Повышение самостоятельной двигательной деятельности. 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

        II   половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня

3.ПБ. Тема: «Детские шалости с огнем»   Рисование на тему «Спички не тронь - в спичках огонь» Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (спички, зажигалки), об опасных последствиях пожаров в доме.

4. Индивидуальная работа Игра-загадка «Если возник пожар» Цель: расширять представления об опасных последствиях пожаров.с Сережей и Дианой К.

5. Игра «Наведем порядок в группе».

Цель: Продолжать приучать наводить порядок после игр в группе. Ставить игрушки на свои места.

- Аппликация на противопожарную тематику.

- Н/и игры: «Лото», «Мозаика», «Лабиринты», пазлы,

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

  Среда 19.04.2023.

                                                  Утро

1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

 Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                      2.Беседа «Театр,какой он?» Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.). 

3. Д/и «Фраза по кругу»: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. 

4.  Индивидуальная работа: Д/и «Что потерялось?» с Сашей О. и Яшей. Цель: развивать логическое мышление; закреплять знание геометрических фигур.

5. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

6.Труд. Поручение дежурным накрыть столы. Цель: Учить выполнять поручения ответственно.

7.КГН.  Формировать навык пользоваться носовым платком.                                  

Цель: Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать платком.

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино».

- Рассматривание альбома с иллюстрациями «Театр нашего города» Цель:расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Организованная образовательная деятельность  

I.  9.00 – 9.25 ФЭМП (Познавательное развитие) Занятие№30  Тема: Порядковый счет, решение математической загадки; рисование предмета из заданных фигур. Е.В. Колесникова

II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора

III.  15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа

 Прогулка: №1

1.Наблюдение за голубями.  Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.

2.П.и  «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей 

3. Игры с выносным материалом.

4.Индивидуальнавя работа с Юлей и Дашей К. Развитие движений. «Веселые воробьишки»  Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

5. Трудовая деятельность: Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

       Прогулка

             №2

1.Наблюдение: Рассматривание веток деревьев. Цель:Уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам.

2. П/и «Змейка» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге.  3.Индивидуальная работа  с Пашей, Дианой М., Артемом  упражнение «Змея». Цель:Учить ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию.

4. Трудовая деятельность.  Сбор мусора на участке  Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

                II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Вечерний групповой сбор.  Цель: подвести итоги дня

3.  Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Добрый поросёнок». Цель:Формирование первичных ценностных представлений, моральных качеств. Приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса.

4.Индивидуальная работа. Мироном и Дианой К.  Составление рассказа из личного опыта «Мой добрый поступок».Цель: Развивать речь, умение поддержать беседу.

5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

6.Финансовая грамотность.«Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?» С.р.и. Рекламируем собственные поделки, книжки для чтения в группе, игрушки для мини-спектаклей. Командная игра «Рекламный бизнес» Цель: Формировать правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность. Дать представление для чего нужна реклам

 Предложить настольно – печатные игры: «Лото»,«Времена года», «Шнуровка» ,Паззлы.

Индивидуальные консультации, беседы.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 20.04.23

                            Утро 

1.  Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

 Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                       2.Беседа: «Профессия - артист». Цель: познакомить детей с творческой профессией актера театра; воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий.

3.Д/и  «Отгадай-ка» Цель: формировать умения у детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 

4.  Малоподвижная игра  «Кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие.

5. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

6. КГН «Где живёт полотенце». Цель: Продолжать учить вешать полотенце в индивидуальные ячейки, за петельку.

7.  Дежурство по занятиям. Цель: Учить осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу. Никита и Юля.

- Создать условия для настольно-печатных игр по выбору детей.

- Мелкий строительный материал, лего, различные машины.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2.  Организованная образовательная деятельность  

I. 9.00-9.25 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема: «Экскурсия в зоопарк» О.А. Соломенников астр.63

II. 9.40- 10.05 Аппликация/лепка (художественно-эстетическое развитие)  Аппликация. Тема: «Заморский натюрморт» И.А. Лыкова стр. 190

III.15.30 – 15.55  ПИ и КД ( познавательное  развитие) ПИ Тема: Как люди познали невидимое. Чудо-приборы И.А. Лыкова стр.142

               Прогулка: №1

1.  Наблюдение за повадками птиц. Цель: Продолжить расширение и уточнение знании о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу.

2. Трудовая деятельность: Сбор игрушек.  Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

3.Подвижные игры «Найди свой домик», «Краски».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

4. Индивидуальная работа с  Яшой и Сашей О. «Эквилибристы». Цель:Учить ходьбе по наклонной поверхности, сохранять равновесие.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

               Прогулка

                  №2

1.Наблюдение за весенним солнцем

Цели: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, сильнее греет, начинает припекать. 

2. Трудовая деятельность Насыпаем корм птицам.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

3.Подвижные игры:«Бег с препятствиями», «Кот и мыши» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость.

4. Индивидуальная работа с Кристиной и Мирой А. «Попади в цель» 

Цель:  развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

               II половина дня

1.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Вечерний групповой сбор.  Цель: подвести итоги дня

3. ПДД ТемаОпасный перекресток».Чтение Д. Денисова «Как перейти дорогу».

 Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

4. Индивидуальная работа с Дианой К. и Сашей С.  Дидактическая игра «Найди и промолчи» Цель: Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, в умении не выдавать секрет.

5.  Д/и «Исправь ошибку» Цель: формировать умения детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

- Самостоятельная игровая деятельность.

- Настольно печатные игры: пазлы, мозайки.

-  Работа в тетрадях, прописях.

- Предложить сделать аппликацию из бросового материала «Театральный костюм» Цель: развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

      Пятница 21.04.23

 Утро:

1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                       

2. Итоговая беседа по теме недели

Цель: систематизировать знания по теме недели, развивать диалогическую речь

3.   Пальчиковая гимнастика «Лучики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений

4.  Дидактическая игра «Волшебный художник».Цель: Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение, умение играть в коллективе.

6.Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора  

7. Трудовая деятельность в уголке природы.

Цель: обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями

8.КГН «Учимся правильно обращаться к взрослому человеку». Цель:Рассмотреть различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них.

-Пополнение речевого уголка предметными картинками, иллюстрациями по тематике недели.

- Предложить раскраски для рисования по теме недели

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2.  Организованная образовательная деятельность  

I.  9.00- 9.25  Ритмика (физическое развитие) по плану хореографа

II. 10.10-10.35 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Руководителя

III. 15.40 – 16.05 Рисование (художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя изостудии

                 Прогулка

                      №1

Прогулка: №1

1.  Наблюдение за ивой. Цель:знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

2. Подвижные игры:  «Платочек-невидимка». Цель: Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.

3.Индивидуальная работа с Мирой Б. и Дашей К. «Опиши дерево» Цель: Учить составлять описания деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими весной.

4.Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель:воспитывать желание трудиться сообща.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

       Прогулка:

   №2

№2

1. Наблюдение за сосульками

Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

2. Подвижные игры: «Перекати-поле», «Ровным кругом».

Цель: учить проговаривать слова и соблюдать правила игры

3.Индивидуальная работа.  Игровое упражнение: «Мяч соседу»

Цель: Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу.

4. Трудовая деятельность: Уборка территории от снега.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

 

          II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня

3. Индивидуальная работа с Викой  и Артемом.   Д/и «Зеркало» Цель: улучшать эмоциональное состояние детей; учить внимательности, наблюдательности; развивать координацию движений.

 4. Экология. Тема: «Земля - мой дом»  Беседа "Где я живу", Дидактические игры:
"Рассели животных", "Кто живёт на суше, а кто в воде".

Цель: Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна),  о звёздах.

- Настольно-печатные игры по желанию детей

- Шашки, лего.

 -Экология: Рисование" Звёздное небо."

Индивидуальные беседы с родителями по запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г. I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г.I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»II. Цель: Уточнение знаний детей...