Образовательный проект "Самые маленькие в детском саду"
методическая разработка (младшая группа)

Тодораш Любовь Анатольевна

Активизировать работу с семьей путем традиционных и инновационных форм и методов сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 "Самые маленькие в детском саду"

Клуб для родителей.

составила: Тодораш Л.А.

АКТУАЛЬНОСТЬ: В семье появился малыш. Это радостное и долгожданное событие. Первое слово, первые шаги…. Быстро пролетел год, и вот родители на пороге детского сада. И наша задача – не обмануть их ожидания. Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым; родителям и воспитателям. От того, насколько  мы сможем окружить малыша вниманием и любовью, создадим необходимые условия для его  адаптации, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

        В адаптационный период маленький человечек активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре, на занятиях.

ПРОБЛЕМА: Занимаясь детьми в адаптационный период важно не упустить возможность использовать именно этот период для освоения ребенком новых форм взаимодействия с педагогом. Педагогическое взаимодействие предусматривает взаимодействие педагога с родителями ребенка для успешной адаптации  в стенах детского сада.

ФОРМА ПРОЕКТА:

Блочная структура, реализуемая  поэтапно.

1 этап: «Анкетное знакомство». / Как подготовить ребенка к детскому саду/

2 этап: «Характеристика процесса адаптации детей в рамках дошкольного учреждения» / индивидуальное собеседование с каждым родителем/.

3 этап: «Типы дошкольников» / знакомство с типологией детей по экспресс – опросу/.

4 этап: «Экран настроения» / работа с родительской общественностью/ диагностика//.

5 этап: /Родительское собрание/

ЦЕЛЬ: Помочь ребенку безболезненно пройти период адаптации  в условиях детского сада. Активизировать работу с семьей путем традиционных и инновационных форм и методов сотрудничества.

ОБЪКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ: адаптация ребенка к условиям  детского сада.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: взаимодействие с семьей.

УЧАСТНИКИ:  дети, родители, педагоги.

ГИПОТЕЗА: Если в период адаптации правильно наладить работу сотрудников детского сада  с родителями, то процесс адаптации малыша к условиям детского сада пройдет безболезненно.

ЗАДАЧИ:

  • На основе изученной проблемы поставить цель проекта.
  • Составление плана – схемы проекта.
  • Сбор, накопление материала.
  • Включение в  работу родителей воспитанников.
  • Презентация проекта.

ТИП ПРОЕКТА: творческий.  По времени коротко срочный - три

АДРЕСАТ: данная работа может быть использована в образовательной организации, для повышения позитивной адаптации малышей к детскому саду. Знакомству родителей   к пребыванию ребенка  в группе.

КРИТЕРИИ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА:

  • Результативность: достигается,  если родители перед поступлением в группу будут знакомы с условиями пребывания детей в детском саду.
  • Рациональность затрат времени экономически: достигается тем, что  родители в период адаптации являются активными помощниками.
  • Рост удовлетворенности: можно считать достигнутым, если в детском саду созданы творческая,  атмосфера, морально – психологический климат, способствующий  позитивному взаимодействию педагогов, родителей, детей. Если малыш весел, общителен, жизнерадостный и каждый день он дет в детский сад с большим желанием и настроением.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

Месяц

Формы работы

Программное содержание

Июнь

1.Консультация: «Ребенок поступает в детский сад»

2.Анкета – знакомство

3. Родительское собрание: «Адаптационный период у детей в детском саду».

Родители знакомятся и беседуют с руководством и специалистами детской организации. Узнают условия пребывания ребенка в группе, интересуются режимными моментами, особенностями правильного питания / материал № 1,2,3/

Для знакомства с будущим воспитанником детского сада педагоги предлагают родителям заполнить анкеты. /анкета №4/

Вовлечь в работу родителей для решения данной проблемы –адаптация  ребенка в условиях детского сада, через организацию  обсуждения и планирования данной проблемы; через создание доверительной рабочей обстановки . / «За круглым столом» - обсуждение темы «Адаптация « № 5 /

Июль

1.Анализ анкетных данных по успешной адаптации малышей.

2.Экран – настроения

3.Консультации – рекомендации узких специалистов: медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя.

В период адаптации очень важно облегчить малышу процесс пребывания  в детском саду. Эту  задачу считают главной весь персонал детского сада. Провести работу с родительской общественностью, через анализ анкетных данных. /анкета № 6 /Знание эмоционального настроя каждого ребенка оказывает хорошую помощь в правильной организации воспитательного процесса. Привлечь весь состав родителей для работы по «Экрану настроения»./ № 7/Поддержка со стороны руководства, сотрудничество с узкими специалистами благоприятно влияет  на взаимодействие с родителями. Привлечь коллектив детского сада на решение адаптационных проблем.

Август

1.Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей; режим дня, возрастная характеристика детей, счастье – граммы; рекомендации в рубрике «Здоровячек».

  1.   2. Беседа с родителями: «Подготовка к новому учебному году»
  2. 3. Рекомендации «Рюкзачок дошкольника»
  3. . 4. День именинника: «Наши цветочки» /защита проекта/

Знакомство родительской общественности с учебно – воспитательным процессом. Учить совместной с взрослыми деятельности во время  индивидуальных занятиях, в играх, в быту. Сплотить группу родителей для совместной деятельности. Установить эмоциональный контакт  с ребенком, побуждать его к визуальному контакту, формировать умения слушать педагога, реагировать на обращение. Доставить радость общения ребенка с педагогом и родителями. Формировать чувства толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д

Выписка  Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную...

Правила поведения для больших и маленьких в детском саду.

Необходимое знание норм поведения и этикета для "начинающих" родителей....

приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»

Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"

Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"...

"Маленький блогер детского сада"

quot;Маленький блогер детского сада"...