Экологический проект "Вода вокруг нас"
проект (средняя группа)

Дороженова Татьяна Владимировна

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Экологический проект

«Вода вокруг нас»

в средней группе

Воспитатель: Дороженова Т.В.

г. Рубцовск, 2019 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о воде и её свойствах;

Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемые результаты:

Дети узнают:

О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

О роли воды в жизни человека и живых организмов.

Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.

Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Развивающая среда:

1. Центр экспериментирования.

2. Дидактические и настольно-печатные игры.

3. Наглядно-дидактические пособия.

4. Раздаточный материал

5. Центр художественно-эстетического развития.

6. Специальная методическая литература.

7. Художественная литература.

Основной этап

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

«Вода вокруг нас»

«Путешествие капельки»

«Без воды нет жизни»

«Волшебница вода»

«Берегите воду»

Наблюдения

«Снег и птицы»

«Следы на снегу»

«Сосульки на крыше»

«Гололед»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

«Как вода отражает предметы?»

«Как вытолкнуть воду?»

«Как окрасить воду?»

«Как растения пьют воду?».

«Какие особенности у тёплой и холодной воды?»

«Можно ли пить талую воду?»

«Что такое пар?»

Познавательная деятельность

«Волшебница-вода»

«Сказка к нам пришла».

«Свойства воды»

Художественное творчество

Лепка: «Речные рыбки»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка».

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

Дидактические игры:

«Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»

«Отгадай и сравни загадки о воде»

«О двух братцах»

«Знаем, знаем!»

«Плавает - не плавает»

Сюжетно – ролевые игры:

«Морское путешествие»

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр»;

Заключительный этап:

Показ открытого итогового занятия «Сказка к нам пришла»

Выставка детских работ по проекту;

Оформление лэпбука «Волшебница вода»;

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Методическая литература:

Николаева С. Н. « Методика экологического воспитания дошкольников» -М:. Издательский центр «Академия», 2001.

Саво И. Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада»: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 560 с.

Никонова Н. О., Талызина М. И. «Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.

Воспитатель ДОУ № 1/2009

Юный эколог. «Система работы с детьми в старшей группе детского сада». -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» - СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие.» – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002,

Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду.» – М. : Линка-Пресс, 2008,

Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект. «Мир вокруг нас» программа для маленьких исследователей. ( для детей 5-7 лет)

Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем д...