Экологический проект по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему : "Мир вокруг нас".
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ломова Ирина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas_-_aprel_-_may_2013_g.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область: «Познание». Экологический проект на тему: « Как прекрасен этот мир - познаём неживую природу» Подготовили воспитатели группы раннего возраста№8: Загитова Н.Ю. Ломова И.Н.

Слайд 2

Актуальность проблемы Однажды на прогулке, дети, разглядывая только, что оттаявшую землю, после зимы, увидели разного размера камешки и спросили это, что хлеб для птичек? А почему они его не едят? А что это такое? Мы с детьми стали разглядывать эти странные на вид комочки, похожие на куски грязи. Мы взяли несколько с собой в группу отмыли их водой и оказалось, что они не такие уж неприглядные, а очень интересные, разного цвета, и разной структуры. В связи с этим у нас возникла идея организовать проект экологической направленности. Мы решили знакомит детей с объектами неживой и живой природы в более интересной для них форме. Так родилась идея создания мини-музея « Мир вокруг нас»

Слайд 3

Цель проекта: - Вызывать положительные эмоции у детей к природе , как таковой и неживой природе в частности; - Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта: «Как прекрасен этот мир-познаём неживую природу».

Слайд 4

Задачи проекта: - Формировать у детей элементарные представления об объектах неживой природы(камни, ракушки,шишки,песок,вода ). - Знакомить детей со свойствами неживой природы. - Познакомить детей с нетрадиционными приёмами художественного творчества; - Расширять активный и пассивный словарь детей; - Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, используя предметы неживой природы. - Развивать мелкую моторику рук ; - Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения( музыка-звуки природы). - Развивать познавательные и творческих способностей детей.

Слайд 5

Предполагаемый результат. Дети должны знать и называть объекты неживой природы(камень, ракушка, вода, песок, шишка). Иметь простейшие представления об их свойствах. Использовать предмет неживой природы в своих играх, в творчестве.

Слайд 6

Предварительная работа: Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме: «Объекты неживой природы». Знакомство с литературными произведениями: Стихотворения про шишку : Т.Дергунова «Прыг да скок бежит зайчишка…»; Т. Гурова «У кого есть шишки?»; Т. Маршалова «Подружился мишка с мышкой», А. Романов «Ежик нюхал шишку носом»;песок: С. Кашлев «Мы в песочнице играем»; С. Гордина ракушку: «Добрая ракушка»; А. Алферова «Летом мышенька-норушка в норку принесла ракушку.» Прослушивание аудиозаписи: «Звук журчащей воды», «Звуки воды»,

Слайд 7

Сотрудничество с семьёй: Привлечь родителей к созданию мини музея «Предметы неживой природы и изделия из них». Консультация: «Наблюдаем играя».

Слайд 8

Выполнение проекта. Познание. Занятие «Построим домик из песка для гномика». Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится. Игра «Достань камешек»или «Достань камешек из воды». Цель: закрепление свойств камней по форме, весу, развитие внимания. Игра «Что как плавает» Цель: закрепление знаний о свойствах камней. Сравниваем камень с лесным орехом : что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Игры – опыты с водой. Цель: показать, что на вкус она отличается от сока, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; Наблюдение за песком( коричневый,сухой,мокрый ). Наблюдение за травой, деревьями, кустами, камнями.

Слайд 9

Коммуникация (развитие речи). Рассматривание предметов неживой природы в натуральном виде и в нарисованном виде.Использование слов в активном словаре детей:вода журчит ,камни гладкие , холодные, песок сыпится . Использование пословиц, поговорок,потешек о воде, песке, камнях,шишках . Пальчиковые игры. Чтение художественной литературы. Слушание стихотворений о песке, камешках, воде. Использование пословиц, поговорок , потешек о воде, песке, камнях , шишках .

Слайд 10

Художественное творчество «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования ; новыми приемами рисования на камне; развивать эстетический вкус детей; развивать воображение; воспитывать аккуратность в работе;

Слайд 11

Физкультурно - оздоровительная деятельность. Подвижные игры: « По камушкам через ручеёк», «Мишка косолапый по лесу идёт…» Упражнения: «Спрячь камушек», «Допрыгни до шишки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с неживой природой на тему:«Волшебница вода».

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментироавания....

Ознакомление дошкольников среднего возраста с неживой природой

Особенности ознакомления детей средненго дошкольного возраста с неживой природой (песок, вода, воздух, глина, камни). Методика проведения мониторинга....

Ознакомление детей раннего возраста с миром природы

Дети и природа – тема вечная. С одной стороны ребенок – часть природы, с другой современные дети все реже общаются с природой, все чаще реальная природа заменяется искусственной и виртуальной.Проработ...

Игры-эксперименты при ознакомлении детей младшего возраста с неживой природой

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара     Игры-эксперименты при ознако...

Содоклад по теме: “Наглядные пособия - важные средства для ознакомления детей раннего возраста с природой”

Содоклад и приложение к содокладу(план и дидигры)по теме: :“Наглядные пособия - важные средства для ознакомления детей раннего возраста с природой&rdquo...