Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему "Свойства воды".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svoystva_vody.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО  ВОЗРАСТА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ НА ТЕМУ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

Автор Пинаевская Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ № 99 «Катюша» г. Северодвинска Архангельской области.

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
  2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
  3. Воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к воде.

МАТЕРИАЛЫ: стаканчики с водой, 2 тазика с водой, трубочки для питья, ватные палочки, заготовки рисунков, синяя (голубая) краска, игрушка «Капелька»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

─ Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Весна).

─ Посмотрите, а что светит нам в окно? (Солнышко).

─ А какое оно? (Яркое, лучистое, греет).

─Снег на улице растаял; что появилось на дорожках? (Лужи; потекли, зажурчали ручейки).

─Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (капелька).

─Скажите, где живет капелька? (в воде).

Да, в воде таких капелек очень, очень много. Ребята, давайте капельке расскажем, какая бывает водичка.

─Вот здесь два тазика с водой. Давайте потрогаем воду. Какая вода? Теплая - согревает, ласкает. Холодная – освежает, бодрит.

─А посмотрите, у капельки есть два стаканчика с водой, и что-то она призадумалась.

Капелька на ушко воспитателю шепчет.

─Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем.

2 стакана – чистая и грязная вода.

─Посмотрите, какая вода в стаканчике?(Чистая, прозрачная). Эту воду пьют, готовят суп, компот.

─А в этом стаканчике? (Грязная). А где у нас бывает грязная вода? Какую воду можно пить?

─ Давайте вместе с капелькой попьем водички, какая она на вкус? (Нет вкуса, безвкусная).

─ Ребята, посмотрите, на небе появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч?. Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек.

Давайте поиграем. Все ребята будут птичками.

       Игровое упражнение «Солнышко и дождик».

Туча, туча, ты откуда?

А оттуда.

Туча, туча, ты куда?

А туда.

Туча медленно плывет,

Дождик маленький идет.

Дождик все сильней,  сильней

 Прячьтесь птички поскорей.

─ Капельке понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек. Когда много капелек бывает? (Когда идет дождь).

─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик (способом примакивания).

─ А еще с водой можно поиграть. Когда ветер очень сильный, на воде поднимаются волны, вода клокочет, бурлит. Мы сейчас с вами поиграем. Будем смотреть, как капельки прыгают в воде.

Ветерок дует тихо, затем чуть посильнее, и очень сильный ветер. (Дети дуют в трубочки в воду тазика).

 Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...

Ознакомление детей раннего возраста с миром природы

Дети и природа – тема вечная. С одной стороны ребенок – часть природы, с другой современные дети все реже общаются с природой, все чаще реальная природа заменяется искусственной и виртуальной.Проработ...