Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему "Свойства воды".
методическая разработка (младшая группа) по теме
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svoystva_vody.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ НА ТЕМУ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
Автор Пинаевская Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ № 99 «Катюша» г. Северодвинска Архангельской области.
ЦЕЛИ:
- Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
- Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
- Воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к воде.
МАТЕРИАЛЫ: стаканчики с водой, 2 тазика с водой, трубочки для питья, ватные палочки, заготовки рисунков, синяя (голубая) краска, игрушка «Капелька»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
─ Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Весна).
─ Посмотрите, а что светит нам в окно? (Солнышко).
─ А какое оно? (Яркое, лучистое, греет).
─Снег на улице растаял; что появилось на дорожках? (Лужи; потекли, зажурчали ручейки).
─Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (капелька).
─Скажите, где живет капелька? (в воде).
Да, в воде таких капелек очень, очень много. Ребята, давайте капельке расскажем, какая бывает водичка.
─Вот здесь два тазика с водой. Давайте потрогаем воду. Какая вода? Теплая - согревает, ласкает. Холодная – освежает, бодрит.
─А посмотрите, у капельки есть два стаканчика с водой, и что-то она призадумалась.
Капелька на ушко воспитателю шепчет.
─Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем.
2 стакана – чистая и грязная вода.
─Посмотрите, какая вода в стаканчике?(Чистая, прозрачная). Эту воду пьют, готовят суп, компот.
─А в этом стаканчике? (Грязная). А где у нас бывает грязная вода? Какую воду можно пить?
─ Давайте вместе с капелькой попьем водички, какая она на вкус? (Нет вкуса, безвкусная).
─ Ребята, посмотрите, на небе появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч?. Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек.
Давайте поиграем. Все ребята будут птичками.
Игровое упражнение «Солнышко и дождик».
Туча, туча, ты откуда?
А оттуда.
Туча, туча, ты куда?
А туда.
Туча медленно плывет,
Дождик маленький идет.
Дождик все сильней, сильней
Прячьтесь птички поскорей.
─ Капельке понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек. Когда много капелек бывает? (Когда идет дождь).
─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик (способом примакивания).
─ А еще с водой можно поиграть. Когда ветер очень сильный, на воде поднимаются волны, вода клокочет, бурлит. Мы сейчас с вами поиграем. Будем смотреть, как капельки прыгают в воде.
Ветерок дует тихо, затем чуть посильнее, и очень сильный ветер. (Дети дуют в трубочки в воду тазика).
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.
ЦЕЛИ:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....
Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"
Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...
Игры-эксперименты при ознакомлении детей младшего возраста с неживой природой
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара Игры-эксперименты при ознако...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Мой друг светофор»
Целью данного занятия является формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....