Главные вкладки

    "Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.
    план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ситникова Людмила Юрьевна

     

    ЦЕЛИ:

    1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

    2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

    3.    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

    В ходе занятия интегрируются образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество, музыка, социализация.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Свойства воды38 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СВОЙСТВА ВОДЫ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО  ВОЗРАСТА)

    Автор: Ситникова Людмила Юрьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Золотой петушок» г. Тамбова.

    ЦЕЛИ:

    1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
    2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
    3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

    солнышко (из цветного картона);

    туча (из цветного картона);

    капля (из фольги);

    2 стола, 6 стульев (по числу детей);

    стаканчики с водой: 2 больших, 6 маленьких;

    6 кисточек с набранной на них краской (на подносе);

    проигрыватель с диском (игра «Дождик»);

    переносной удлинитель;

    лужи (из цветного картона);

    столик на колёсиках (для перемещения тазика);

    тазик с водой;

    пластиковые трубочки;

    ватные палочки;

    листы белой бумаги (для рисования);

    синяя (голубая) краска

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

    В руках у воспитателя солнышко.

    ─ Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (Солнце).

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнату,

    Мы захлопали в ладошки, (похлопать)

    Очень рады солнышку.

    ─ Но вот появилась на небе большая туча! (Закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

    ─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

    ─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (В ручейке, в речке, в луже, в воде).

    ─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много. Ребята, давайте капельке расскажем, какая бывает водичка.

    2. Все переходят к столу со стаканчиками.

    ─ Дети, посмотрите, здесь есть два больших стакана с водой, и что-то капелька призадумалась. (Капелька на ушко воспитателю шепчет.)

    ─ Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем.

    (2 стакана – чистая и грязная вода.)

    ─ Посмотрите, какая вода в стаканчике?(Чистая, прозрачная). Откуда мы её можем взять? (Из крана, из бутылки, из родника). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

    ─ А в этом стаканчике какая вода? (Грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице.)

    ─ Какую же воду можно пить? (Чистую.)

    ─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (Пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (Да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп. У чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. Правда? (Да.)

    Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

    ─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (Водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

    3. Воспитатель перемещается на середину ковра.

    ─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (Дождик.)

    ─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.) Кап-кап, кап-кап!

    Воспитатель включает песенку «Дождик». Раскладывает по ковру лужи.

    ─ Посмотрите, сколько луж дождик налил! Давайте через них попрыгаем вместе с капелькой! (Под песенку прыгают через лужи.)

    4. Воспитатель вкатывает в группу столик, на нём тазик с водой.

    ─ Посмотрите, дождик налил нам целый таз воды. Давайте с этой водичкой поиграем! Тазик с водой будет у нас морем. Когда на море очень сильный ветер, на воде поднимаются волны, вода клокочет, бурлит. Вот вам каждому по трубочке. Через неё мы будем дуть, как ветер. Ветерок дует тихо, затем чуть посильнее, и очень сильный ветер. (Дети дуют в трубочки в воду тазика).

    5. ─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (Когда идет дождь).

    ─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходят к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Вот вам палочки с пушистой ваткой на конце. Обмакните ватку в тарелочку с голубой краской и аккуратно приложите её к листу бумаги, как делаю я. Получилась новая капелька, подружка для нашей гостьи. Нарисуйте много таких капель, и у нас будет дождик. Дети рисуют, воспитатель помогает тем, кому нужно. Можно снова включить песенку «Дождик».

    6. ─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

    В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

    Ознакомление дошкольников среднего возраста с неживой природой

    Особенности ознакомления детей средненго дошкольного возраста с неживой природой (песок, вода, воздух, глина, камни). Методика проведения мониторинга....

    Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

    Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

    Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

    Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

    Ознакомление детей раннего возраста с миром природы

    Дети и природа – тема вечная. С одной стороны ребенок – часть природы, с другой современные дети все реже общаются с природой, все чаще реальная природа заменяется искусственной и виртуальной.Проработ...