Авторская программа кружка «Музицирование» (для детей младшего дошкольного возраста)
рабочая программа (средняя группа)
Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа кружка «Музицирование» (для детей младшего дошкольного возраста)
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-5лет. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию дополнительного образования по музыкально-эстетическому развитию дошкольников (художественно-эстетическая деятельность), за рамками образовательной программы детского сада.
Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ и стандарты:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.1.3049 -13
- Устав МОУ детский сад № 366
- Лицензия на образовательную деятельность МОУ детский сад № 366
Данная программа разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Сонцева и др. на основе авторских программ и технологии педагогов-практиков:
-программа «Этот удивительный ритм» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой
-программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К. Орфа.
- ≪Бим! Бам! Бом!» Тютюнникова Т.Э. изд. ЛОИРО, 2003 год
-«Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа» Тютюнникова Т.Э. Родничок 2001 год.
Цели и задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Целью обучения игре на ДМИ стало создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка
Общая цель программы: Воспитание у детей интереса к музицированию, любви к музыке; развитие музыкальных способностей средствами музыкально-оркестровой деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
- Способствовать расширение кругозора детей через знакомство с музыкальными инструментами;
- Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах;
- Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах;
- Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля;
- Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
- Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
- Воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности;
- Воспитывать творческую инициативу;
- Воспитывать сознательное отношение между детьми.
Развивающие:
- Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
- Развивать память и умение сконцентрировать внимание;
- Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма;
- Способствовать развитию фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса, учить понимать и любить музыку.
Принципы и подходы.
-Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт, не принуждать детей к действиям (играм, пению, а дать возможность захотеть принять участие в занятии;
-Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через музицирование; претворений полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
-Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания: в среднем возрасте восприятие музыкального материала идёт на уровне эмоций, и только с помощью педагога.
-Один из важнейших принципов музыкального воспитания - партнёрство. Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушать, петь, рассуждать, играть;
-Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве
-Принцип интеграции всех других образовательных областей (театрализованная ритмопластика, художественное творчество, развитие речи и др.)
Возрастные особенности музыкально-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
В среднем дошкольном возрасте благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту ребенок становится активным участником инструментальной деятельности. Чувственное познание свойств музыкального звука и перцептивное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений позволяют дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения.
Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства, в музицировании. В этом возрасте проявляются творческие способности каждого воспитанника ДОУ.
Наиболее подходящей формой для реализации данной программы является занятия в кружке. Условиями отбора детей являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься в оркестре, по принципу их одарённости.
Планируемые результаты освоения программы:
В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: познакомиться с названиями музыкальных инструментов; овладеть приемами игры на различных музыкальных инструментах; овладеть навыками ансамблевого исполнения;понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения
В результате занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-15711-1421548849.jpg)
Авторская программа "Волшебные нити" для детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - шитью и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-294457-1536007293.jpg)
Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»
Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-579927-1475356024.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка для одаренных детей старшего дошкольного возраста «Мастерская юных художников»
Программа «Мастерская юных художников» направлена на развитие творческих способностей детей. Содержит комплексно-тематическое планирование и список методического обеспечения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1128626-1553079984.jpg)
Рабочая программа кружка психологического сопровождения детей младшего дошкольного возраста «Школа успеха»
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут прив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-295409-1382808896.jpg)
Авторская программа по самообразованию для детей младшего дошкольного возраста "Этикет и культура поведения"
Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо с раннего дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1146777-1667835329.jpg)
Авторская программа «Моя безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев.Не случайно в Феде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1098046-1546448728.jpg)
Авторская программа "Весёлая логоритмика" для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет
Данная программа предназначена для детей младшего дошкольного возраста, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию музыкально-эстетического и речевого развития дошкольни...