Авторская программа кружка «Музицирование» (для детей младшего дошкольного возраста)
рабочая программа (средняя группа)

Шубенкова Татьяна Евграфовна

 Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon авторская программа48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа кружка «Музицирование» (для детей младшего дошкольного возраста)

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-5лет. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию дополнительного образования по музыкально-эстетическому развитию дошкольников (художественно-эстетическая деятельность), за рамками образовательной программы детского сада.

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ и стандарты:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.1.3049 -13
  • Устав МОУ детский сад № 366
  • Лицензия на образовательную деятельность МОУ детский сад № 366

Данная программа разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Сонцева и др. на основе авторских программ и технологии педагогов-практиков:

-программа «Этот удивительный ритм» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

-программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К. Орфа.

- Бим! Бам! Бом!» Тютюнникова Т.Э. изд. ЛОИРО, 2003 год

-«Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа» Тютюнникова Т.Э. Родничок 2001 год.

Цели и задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

Целью обучения игре на ДМИ стало создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка 

Общая цель программы: Воспитание у детей интереса к музицированию, любви к музыке; развитие музыкальных способностей средствами музыкально-оркестровой деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Способствовать расширение кругозора детей через знакомство с музыкальными инструментами;
  • Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах;
  • Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и    простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на     различных детских музыкальных инструментах;
  • Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля;
  • Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  • Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
  • Воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности;
  • Воспитывать творческую инициативу;
  • Воспитывать сознательное отношение между детьми.

Развивающие:

  • Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
  • Развивать память и умение сконцентрировать внимание;
  • Развивать  мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;
  • Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма;
  • Способствовать развитию фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса, учить понимать и любить музыку.

  Принципы и подходы.

-Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт, не принуждать детей к действиям (играм, пению, а дать возможность захотеть принять участие в занятии;

-Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через музицирование; претворений полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

-Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания: в среднем возрасте восприятие музыкального материала идёт на уровне эмоций, и только с помощью педагога.

-Один из важнейших принципов музыкального воспитания - партнёрство. Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушать, петь, рассуждать, играть;

-Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве

-Принцип интеграции всех других образовательных областей (театрализованная ритмопластика, художественное творчество, развитие речи и др.)

Возрастные особенности музыкально-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

В среднем дошкольном возрасте благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту ребенок становится активным участником инструментальной деятельности. Чувственное познание свойств музыкального звука и перцептивное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений позволяют дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения.

Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства, в музицировании. В этом возрасте проявляются творческие способности каждого воспитанника ДОУ.

Наиболее подходящей формой для реализации данной программы является занятия в кружке. Условиями отбора детей являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься в оркестре, по принципу их одарённости.

Планируемые результаты освоения программы:

В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: познакомиться с названиями музыкальных инструментов; овладеть приемами игры на различных музыкальных инструментах; овладеть навыками ансамблевого исполнения;понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения

В результате занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебные нити" для детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - шитью и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности....

Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»

Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка для одаренных детей старшего дошкольного возраста «Мастерская юных художников»

Программа «Мастерская юных художников» направлена на развитие творческих способностей детей. Содержит комплексно-тематическое планирование и список методического обеспечения....

Рабочая программа кружка психологического сопровождения детей младшего дошкольного возраста «Школа успеха»

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут прив...

Авторская программа по самообразованию для детей младшего дошкольного возраста "Этикет и культура поведения"

Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо с раннего дошкол...

Авторская программа «Моя безопасность» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев.Не случайно в Феде...

Авторская программа "Весёлая логоритмика" для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет

Данная программа предназначена для детей младшего дошкольного возраста, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию музыкально-эстетического и речевого развития дошкольни...