самообразование в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

План работы по самообразованию

 «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

(первая младшая группа)

2021–2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Черноиванова С.В.

 

 

 


Актуальность темы

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр.

Задачи самообразования:

1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.

2. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

 

 

 

Сроки

 

Содержание работы

Практические выходы(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)

Сентябрь

Мотивирующий или подготовительный проведение диагностического исследования. Выявление уровня развития мелкой моторики рук.

Изучение научной и учебно-методической литературы. Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразовани, подбор материала, учитывая возрастные особенности детей, поиск всевозможных пальчиковых игр

Учебная литература, методические пособия, и др.

Октябрь

«Развитие мелкой моторики

у детей раннего возраста»

Доклад

Ноябрь

  1. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
  2. Составление картотеки пальчиковых игр

Призентация, текстовой материал

Декабрь, течений года

1) Рисование с использование нетрадиционных техник рисование ватными палочками, кончиками пальцев

2) Разучивание пальчиковых игр

3) «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» советы родителям

Текстовой материал, консультация для родителей

 

 

 

Январь, в течений года

Учить детей играм по мелкой моторики (сортировка круп, «Покорми лягушонка», мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом,)

Текстовой материал

Февраль

«Развиваем руки – развиваем речь»

Консультация для воспитателей

Март

Учить детей барельефной лепке

 

Выставка

Апрель

Мастер-класс по изготовлении пособий для развития мелкой моторики

Мастер-класс педагогам

Май

Проведение контрольного диагностического исследования. Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук.

Текстовой материал

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчикПальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. – 18 с.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рукИгры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. – 18 с.

5. Ивлев С. В. Занимательные задачки. – М.: Мой мир, 2008. – 256 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_v_1_ml.gruppe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

 «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

(первая младшая группа)

2021–2022 г.

Подготовила воспитатель:

Черноиванова С.В.

 

П.Латная  2021 г.  


Актуальность темы

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр.

Задачи самообразования:

1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.

2. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)

Сентябрь

Мотивирующий или подготовительный проведение диагностического исследования. Выявление уровня развития мелкой моторики рук.

Изучение научной и учебно-методической литературы. Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразовани, подбор материала, учитывая возрастные особенности детей, поиск всевозможных пальчиковых игр

Учебная литература, методические пособия, и др.

Октябрь

«Развитие мелкой моторики

у детей раннего возраста»

Доклад

Ноябрь

  1. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
  2. Составление картотеки пальчиковых игр

Призентация, текстовой материал

Декабрь, течений года

1) Рисование с использование нетрадиционных техник рисование ватными палочками, кончиками пальцев

2) Разучивание пальчиковых игр

3) «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» советы родителям

Текстовой материал, консультация для родителей

Январь, в течений года

Учить детей играм по мелкой моторики (сортировка круп, «Покорми лягушонка», мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом,)

Текстовой материал

Февраль

«Развиваем руки – развиваем речь»

Консультация для воспитателей

Март

Учить детей барельефной лепке

Выставка

Апрель

Мастер-класс по изготовлении пособий для развития мелкой моторики

Мастер-класс педагогам

Май

Проведение контрольного диагностического исследования. Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук.

Текстовой материал

ЛИТЕРАТУРА

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. – 18 с.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. – 18 с.

5. Ивлев С. В. Занимательные задачки. – М.: Мой мир, 2008. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План По Самообразованию 1 младшая группа

сенсорное развитие детей раннего возраста...

самообразование 2 младшая группа -нетрадиционные виды рисовая

использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...

Конспект организованно образовательной деятельности по самообразованию в младшей группе по речевому развитию

Тема: «Дикие животные».Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Воспитательные:-формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.- вызывать желание у детей участвовать ...

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

План по самообразованию воспитателя младшей группы на тему "Развитие математических способностей детей младшего возраста через игровую деятельность".

Данный план по самообразованию содержит краткое описание значения игры в жизни ребёнка. Влияние дидактических игр на математические способности детей младшего возрвста. Годовой план проведения дидакти...