Конспект организованно образовательной деятельности по самообразованию в младшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бабина Людмила Борисовна

Тема: «Дикие животные».

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Воспитательные:

-формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с  воспитателем.

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- учить правильно, образовывать окончания;

- развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

1.     Чтение художественной литературы: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля,

2.     Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

3.     Беседа о диких и домашних животных, разучивание стихотворений.

4.     Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят».

 Словарная работа:

Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, медвежонок.

Пассивный словарь: дупло, нора, берлога.

Интеграция образовательной деятельности:

,,Речевое развитие, Социализация, Физическое развитие, Здоровье, Познавательное развитие, Художественная литература”.

Материал и оборудование:

Игрушечный медвежонок, мягкие и резиновые игрушки - заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки с изображением диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Макеты овощей, фруктов.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (медведь, заяц, волк ,ёж, белка).

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные движения.

Игровые:  игра «Угадай по описанию», физкультминутка.

Ход организованной деятельности:

1.     Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети:  Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети:  Нет!

Воспитатель: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это из коробки. Что же это? Или кто.

2.     Основная часть.

Проводится игра: Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются, показывается другая часть тела или загадывается загадка.

 

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все…    (зайка)

 

Хитрая плутовка,   

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня?     (лиса)

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.     (волк)

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе. Орешки я грызу.    (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

 

Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети:  Дикие животные.

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Что-то наши гости загрустили. А давайте мы их порадуем и расскажем им стихотворения, которые знаем?

Настя: У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом!

Динара: Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Лиза: Под кустами еж колючий

Собирает листья в кучу.

Альбина: В берлоге мишка косолапый,

До весны сосет он лапу.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называют домик у белки?

Дети: дупло.

Воспитатель: Дети, а где живет ежик?

Дети: под кустом.

Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?

Дети: заяц.

Воспитатель: дети, как называют домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Где живет мишка зимой?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Дети: волчье логово.

Воспитатель: правильно логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе.(несколько хоровых и индивидуальных ответов)

 

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет.                              (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает                       (Наклоны вперед)

И в карман кладет.                   (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка                  (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.                (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился                (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.                     (Топаем ногами)

 

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять, где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные, где живут? Правильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику. (Дети раскладывают картинки)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов,). Перечислите что лежит на тарелочке? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?

дети: морковкой, капустой.

Воспитатель : А что кушает Мишка в лесу?

Дети: Ягоды, мед.

Воспитатель: Правильно. Дети, давайте угостим Мишку.

По аналогии дети угощают всех гостей.

Медвежонок: Спасибо, ребята за угощение! В ответ мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!

           

Итог занятия:   

Молодцы, ребята! Как ваше настроение? Вам понравилось занятие? Чем, мы сегодня занимались? О каких животных говорили?

 

 До встречи на следующем занятии!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivot.docx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»

"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по речевому развитию: «В гостях у трех медведей»

Занятие с использованием кукол "Би-ба-бо" побуждает к участию в совместных играх со взрослым, подражать двивениям и  звукам животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»

Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и  разде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»

Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и  разде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»

Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...