Конспект организованно образовательной деятельности по самообразованию в младшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бабина Людмила Борисовна

Тема: «Дикие животные».

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Воспитательные:

-формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с  воспитателем.

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- учить правильно, образовывать окончания;

- развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

1.     Чтение художественной литературы: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля,

2.     Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

3.     Беседа о диких и домашних животных, разучивание стихотворений.

4.     Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят».

 Словарная работа:

Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, медвежонок.

Пассивный словарь: дупло, нора, берлога.

Интеграция образовательной деятельности:

,,Речевое развитие, Социализация, Физическое развитие, Здоровье, Познавательное развитие, Художественная литература”.

Материал и оборудование:

Игрушечный медвежонок, мягкие и резиновые игрушки - заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки с изображением диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Макеты овощей, фруктов.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (медведь, заяц, волк ,ёж, белка).

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные движения.

Игровые:  игра «Угадай по описанию», физкультминутка.

Ход организованной деятельности:

1.     Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети:  Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети:  Нет!

Воспитатель: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это из коробки. Что же это? Или кто.

2.     Основная часть.

Проводится игра: Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются, показывается другая часть тела или загадывается загадка.

 

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все…    (зайка)

 

Хитрая плутовка,   

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня?     (лиса)

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.     (волк)

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе. Орешки я грызу.    (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

 

Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети:  Дикие животные.

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Что-то наши гости загрустили. А давайте мы их порадуем и расскажем им стихотворения, которые знаем?

Настя: У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом!

Динара: Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Лиза: Под кустами еж колючий

Собирает листья в кучу.

Альбина: В берлоге мишка косолапый,

До весны сосет он лапу.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называют домик у белки?

Дети: дупло.

Воспитатель: Дети, а где живет ежик?

Дети: под кустом.

Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?

Дети: заяц.

Воспитатель: дети, как называют домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Где живет мишка зимой?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Дети: волчье логово.

Воспитатель: правильно логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе.(несколько хоровых и индивидуальных ответов)

 

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет.                              (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает                       (Наклоны вперед)

И в карман кладет.                   (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка                  (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.                (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился                (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.                     (Топаем ногами)

 

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять, где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные, где живут? Правильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику. (Дети раскладывают картинки)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов,). Перечислите что лежит на тарелочке? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?

дети: морковкой, капустой.

Воспитатель : А что кушает Мишка в лесу?

Дети: Ягоды, мед.

Воспитатель: Правильно. Дети, давайте угостим Мишку.

По аналогии дети угощают всех гостей.

Медвежонок: Спасибо, ребята за угощение! В ответ мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!

           

Итог занятия:   

Молодцы, ребята! Как ваше настроение? Вам понравилось занятие? Чем, мы сегодня занимались? О каких животных говорили?

 

 До встречи на следующем занятии!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivot.docx1.63 МБ

Предварительный просмотр: