Методическое пособие. Подготовительная группа, 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Григорьева Светлана Михайловна

Материал содержит методическое пособие по теме: "Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР". Пособие будет полезно воспитателям подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra_podg.gruppa.docx53.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

(Подготовительная группа)

 

Новосибирск, 2019

Месяц: сентябрь                                          

Тема недели: «Детский сад»

Задачи: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о профессиях, существующих в детском саду.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

Экскурсия на пищеблок детсада (карта№13).

Осмотр кухни и наблюдение за работой повара.

Цель –результат: 

Расширены представления о профессиях; знакомится с профессией повара, спецификой его труда; развивается желание трудиться вместе со взрослым; знакомится с процессом приготовления борща; учится правильно пользоваться ножом; расширяются и уточняются представления о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма; формируется ответственность за выполнение трудовых поручений; активизируется словарь по теме «Профессии»; закрепляются КГН; воспитывается уважение к труду взрослых.

Средства реализации: 

сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Столовая»: посуда, плита, униформа повара.

Чтение стихов и рассказов о профессиях, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения:

Цель-результат: проявляет устойчивый интерес к литературному произведению; эмоционально откликается на прочитанное.

   «В детском садике детишки..»

В детском садике детишки-

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз!-несется с горки Петя.

Два!-за ним летит Ванюша.

Три!-на карусели Ксюша.

А четыре!-в доме Коля.

Пять!-стоит с ведерком Оля.

Шесть!-с мячом играет Митя.

Семь!-с коня слезает Витя.

Восемь!-с куклою Наташа.

Девять!-рядом скачет Маша.

Десять!-по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

Нет дружней ребят на свете!

                                С.Волков

Для родителей и педагогов:

Детям о профессиях:

Детский сайт «Почемучка»

pochta@pochemu4ka.ru 

- показать, что повар   обращается к своим помощникам в подготовке обеда, с целью включения игрового действия с воображаемым предметом; карандаш-большой половник; банка с солью или приправа-деревянный кирпичик и т.д. (можно использовать нарисованные предметы как предметы заместители-воображаемые)

- Игра-инсценировка

«У повара сломалась плита»

Совместная игра: Плита не нагревается, что будем делать?

-Дидактическая игра «Вкусный обед» (карта №15)

Цель-результат:

Умеет расставлять посуду для обеда; обогащается речь; воспитывается желание заботиться о кукле, интерес к работе повара; знакомится со способами приготовления простейших блюд; умеет называть качества продукта и действия с ним.

Средства-реализации: беседа с детьми о посуде, продуктах питания; изображение продуктов и предметов посуды, которые используются для приготовления первого, второго и третьего блюд.

Игровая сюжетная тема «Детская столовая»

Цель-результат: закрепляются представления о разных профессиях, о туде людей на пищеблоке детского сада; обогащается жизненный опыт; проявляются разнообразные заместители; приобщается к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; формируется понимание разных эмоциональных состояний людей.

Оборудование: предметная среда группы «Столовая»; униформа повара; халат для няни, фартуки –дежурным; изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования, предметов –заместителей и т.д.

Роли и ролевые действия:

Повар: делает закладку продуктов в кастрюлю; следит за приготовлением пищи; участвует в составлении меню.

Помощники повара: готовят овощи на обед; моют посуду; убирают кухню.

Няни: получают обед на кухне; кормят детей в группе, моют посуду, протирают столы.

Дежурные: накрывают на стол, убирают посуду.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

          Месяц: октябрь                                          

Тема недели: «Лес. Грибы, ягоды»

Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о природе родного края.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

Экскурсия в парк Бугринской рощи. Наблюдение за изменениями в природе.

Просмотр видео слайдов «Осенний лес»

Цель –результат: проявляет интерес к природе, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого; знает несколько видов деревьев, грибов, ягод, диких животных и птиц;  Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес»

-Чтение стихов и рассказов о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

   

 - Для родителей и педагогов:

Детям о природе родного края

Профессиональный блок о развитии ребенка от рождения до школы «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru/mir-vokrug-nas/detyam-o-zhivotnyh/

- Инсценировка «Случай на дороге» (Постройка автобуса из модулей или детских стульев. Панно-картина с изображением леса).

- Игра-инсценировка

«У водителя сломалась машина»

Совместная игра: мотор не исправлен, надо поднять машину, как?

 

Игровая сюжетная тема «Путешествие в лес»

Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о разных профессиях, инструментах, их назначении, правила поведения в игре; развивается творческое воображение;  испытывает желание приносить радость другим людям.

Оборудование: различные модули для постройки автобуса  или поезда; заместители: билеты-фантики; багаж; кирпичики-баночки с напитками; элементы продукты питания.

Роли и ролевые действия:

Шофер автобуса или машинист электропоезда: управляет автобусом; следит за исправностью автобуса (электропоезда); переговаривается по рации с диспетчером; объявляет остановки.

Контролер: проверяет билеты.

 Кондуктор: продает билеты; следит за порядком в салоне (вагонах).

Пассажиры:ждут на остановке, по расписанию свой транспорт; покупают билеты; соблюдают порядок в автобусе, слушают внимательно название остановок; во время поездки: смотреть в окно-наблюдать; читать книгу; разговаривать по телефону и т.д.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

           Месяц: ноябрь                                          

Тема недели: «Обитатели рек и морей»

Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о морских обитателях.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

-Рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Обитатели подводного мира»

-Просмотр видео слайдов «Обитатели подводного мира»

Цель –результат: проявляет интерес к жителям подводного мира и водным ресурсам нашей Родины, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого;

  Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на корабле».

-Чтение стихов и рассказов о морских обитателях подводного мира, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихотворения

             «Моряк»

Я –моряк отважный, смелый, боевой,

Подружиться можно каждому со мной,

У меня на шапке –ленты, якоря

Все моря проплавал, с ветром спори я.  

 -Для родителей и педагогов:

Детям о подводном мире-просмотр канала в

You Tube- Dityatko TV

«Угадай обитателей подводного мира»

- Инсценировка «Случай на подводной лодке» (Постройка лодки из модулей или детских стульев. Панно-картина с изображением подводного мира).

- Игра-инсценировка

«Штурман подводной лодки понял, что сбился с курса»

Совместная игра: мы заблудились, что делать?

Игровая сюжетная тема «Путешествие на корабле».

Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о разных профессиях, инструментах, их назначении, правила поведения в игре; развивается творческое воображение; испытывает желание приносить радость другим людям.

Оборудование: плоскостное изображение корабля; различные модули для постройки корабля(можно построить из детских стульчиков); наушники; ноутбук детский; халат для врача; бескозырки матросам; заместители- штурвал-

(кольцеброс, картонный руль);  бинокль-изображаем руками; багаж; кирпичики-баночки с напитками; элементы продукты питания, компас

Роли и ролевые действия: Капитан корабля: отдает приказы членам команды.

Боцман: выполняет приказы капитана.

Штурман: управляет штурвалом.

Радист: держит связь с землей.

Кок-готовит обед.

Водолазы-погружаются в воду.

Врач: следит за здоровьем

Матросы: выполняют приказы боцмана.

Пассажиры- наблюдают; соблюдают порядок на корабле и т.д.

 

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

   Месяц: декабрь                                          

Тема недели: «Развлечение детей в зимнее время года».

Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о зиме, зимних видах спорта; формировать представление о простейших взаимосвязях живой и не живой природы.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

-Наблюдение на прогулке за природой;

Подвижные игры на прогулке (зимние забавы).

 -Просмотр видео слайдов «Зимние виды спорта»

Цель –результат: проявляет интерес к зимним видам спорта, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого;

  Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спортивные соревнования- катание на коньках»

-Чтение стихов и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», «Зимние забавы».

- Загадки о зимних видах спорта.

-Двигательная игра – разминка «Догони!»

Мы выходим на прогулку,

Пробежим по переулку,

-Кто за мной-догоняй!

Не робей-поспевай! (Дети бегут

друг за другом.)

Мы лопаты в руки взяли,

Рыхлый снег мы расчищали.

-Кто за мной-догоняй!

Не робей- поспевай! (Расчищают тропинки.)

На коньках лечу по кругу,

Обогнал давно я друга.

-Кто за мной-догоняй!

Не робей- поспевай! (Катаются на коньках)

А на лыжах я поеду-

Не уйти вперед соседу.

-Кто за мной-догоняй!

Не робей-поспевай! (Едут на лыжах).

Белый снег искрится, тает,

Это лишь зимой бывает,

И играть день-деньской

Не устали мы с тобой.

 - Игра-инсценировка

«Спортсмен подвернул ногу»

Совместная игра: у спортсмена болит нога, что делать?

Игровая сюжетная тема «Спортивные соревнования-катание на коньках»

Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о зимних видах спорта,   правила поведения и безопасности в игре; развивается творческое воображение.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Зимние виды спорта»; медали и грамоты для победителей; пьедестал для награждения;  костюмы для выступающих спортсменов;   подобрать музыкальный материал для выступления фигуристов; заместители-образы (коньки)

напитками; элементы продукты питания.

Роли и ролевые действия:

Спортсмены: волнуются перед выступлением; делают разминку, надевают костюмы; выступают.

Судьи: наблюдают за спортсменами, оценивают, награждают.

Врач: следит за здоровьем спортсменов, лечит заболевших.

Волонтеры: помогают гостям и болельщикам разместиться на трибуне.

Болельщики: сидят на трибунах, «болеют» за спортсменов.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

             

                 Месяц: январь                                          

Тема недели: «Моя семья».

Задачи: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, об обязанностях членов семьи; воспитывать уважение к старшим; продолжать использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

Познавательная деятельность

Беседа «Как я живу дома». (карта №1).

Цель –результат:

Владеет представлениями о семье; умеет отвечать на вопросы; формируются представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; выражает положительные эмоции, любовь, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Моя семья», семейные фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Как стать взрослым»

- Чтение стихотворений.

Наша семья

  …И в нашей квартире

   Ребята растут.

   Кроватки четыре-

   Их четверо тут.

   Наташа постарше

   И в школу пошла,

   А Танечка наша

   Мала и кругла

   На толстеньких ножках

   Топочет она

   То с куклой, то с кошкой,

    То просто одна.

                  З.Александрова

             Семья

Очень-очень-очень

Маленький мальчонка

Встретил очень-очень-очень

Бойкую девчонку.

Когда они выросли и поженились,

Они нисколько не изменились:

Очень-очень-очень

Симпатичный папа

И очень-очень-очень

Озорная мама.

Шли годы: осень на смену весне.

И у них появились

Морщины, седины, пенсне.

И теперь уже они

Не юноша и девушка,

А очень-очень-очень

Бабушка и дедушка.

И рассказывают сказки,

В креслах сидят рядом,

Очень-очень-очень

Маленьким внучатам.

                         Г.Сапгир

Игра «Встреча с добрыми, хорошими людьми». (карта №2,3).

Цель-результат: проявляет интерес и желание играть в игры;

Воспроизводит в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых; формируется интерес к теме игры путем наблюдений, бесед, чтения произведений; уважает повседневный труд родителей; обладает представлениями о способности оказать посильную помощь взрослым.

Средства реализации: сюжетные картинки с изображением человека и результата его труда.

-игра-инсценировка: «Мама заболела»; с целью включения игрового действия с воображаемым предметом.

Игровая сюжетная тема «Как стать взрослым»

Цель-результат: понимает, как важно с детских лет трудиться, имеет представление о деятельности взрослых; принимает на себя выбранную роль, выполняет действия в соответствии с ней, выполняет формы ролевого поведения.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Семья»; бытовой уголок «Дом», куклы, предметы (заместители), необходимые для развития сюжета.

Роли и ролевые действия: Мама: заботится о семье, ходит на работу, магазин, аптеку, в салон красоты; спортивную секцию; наводит чистоту в доме; шьет; готовит обед; отдыхает; играет с детьми, читает и т.д.

Папа: ходит на работу; чинит по дому что ни будь; делает ремонт в доме; читает газету; работает за компьютером; ходит в спортивную секцию; играет с детьми и т.д.

Дети: помогают маме, папе, младшим сестрам и братьям (играют, гуляют, присматривают), делают уроки, ходят в школу и т.д.

Бабушка: помогает маме по дому; трудится на огороде; вяжет носки; смотрит телевизор; присматривает за внуками; гуляет с внуками

Дедушка: читает внукам сказки, играет с внуками, гуляет и т.д.

Тетя: приехала в гости; общается с членами семьи и т.д.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

              ____________________________________________________________________________________________________________________________

              ____________________________________________________________________________________________________________________________

              _____________________________________________________________________________________________________________________________

               Месяц: февраль                                          

Тема недели: «Продукты питания»

Задачи: расширить сферу социальной активности детей и их представления о работе кафе; формулировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

Беседа на тему: «Что такое кафе?» (карта №1)

Цель-результат: владеет представлениями о кафе; формируются коммуникативные навыки; умеет слушать партнеров.

Средства реализации: рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Цель –результат: 

Владеет культурными навыками (здоровается при встрече с встречающимися взрослыми, благодарит за просмотр помещения, прощается при расставании); проявляет уважительное отношение ко всем сотрудникам кафе; знаком со значением их труда для создания комфортных условий пребывания посетителей в кафе.

-Чтение стихотворений.

Цели-результаты: с интересом слушает стихотворение, эмоционально откликается на прочитанное.

        Маша готовит

 Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобится тоже.

Во с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник-

Кукол чай пить усажу,

О посуде расскажу.

                     С.Капутикян

- Загадывание загадок об овощах и фруктах.

- Чтение книг А.Милна «Винни-Пух и все, все, все….»; К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»…

Дидактическая игра «Кто на фото?» (карта №9)

Цель-результат: проявляет интерес и желание играть в игры; закреплены представления о работе сотрудников кафе.

Средства реализации: фотографии с изображением профессией работников кафе.

- Игра-инсценировка

«Не верно сдали сдачу при расчете за обед»

Совместная игра: При пересчете сдачи за обед, понимаем, что нам не доплатили, что будем делать?

Игровая сюжетная тем «Заказан столик в кафе»

Цель-результат: стремится к созданию игровой обстановки в соответствии с заданным сюжетом; выполняет ролевые действия в соответствии с ролью; формируются дружеские взаимоотношения; выражает уважение к труду работников кафе.

Оборудование: игровое пространство для организации игры «Кафе»; предметы необходимые для развития сюжета;

Предметы-заместители: (продукты питания; посуда; баночки и т.д.)

Роли и ролевые действия:

Директор кафе: дает распоряжения администратору.

Администратор: заключает договора; принимает заказы от посетителей, встречает и рассаживает гостей.

Официант: сервирует стол, предлагает меню.

Повар: принимает заказ, готовит обед

Помощники повара: моют посуду, наводят чистоту на кухни;

Охранник: следит за порядком.

Музыканты: развлекают посетителей

Посетители: заказывают столик, заказывают обед; рассчитываются за обед, благодарят сотрудников кафе.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

              Месяц: март                                          

Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ»

Задачи: формировать умения при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры, побуждать детей к реализации в играх правил культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

 Беседа на тему: «Как ухаживать за собой».

Цель –результат:

Имеет представление о здоровом образе жизни, о важности для здоровья гигиенических процедур; стремится быть всегда аккуратным и опрятным; совершенствуются привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения и после пользования туалетом; активизируется употребление в речи названий предметов личной гигиены.

- Обсуждение пословиц о здоровье.

-Чистота-залог здоровья.

-Вода не любит грязных людей.

-С чистыми руками не болит живот.

-У грязного человека и дела грязные.

-Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

Цели-результаты: проявляет интерес к чтению произведений; совершенствуется привычка следить за своим внешним видом.

- Для детей, родителей и педагогов-стих  и загадки о здоровье:

 сайт «Детский час»- https://detskiychas.ru/ 

Дидактическая игра «С чем я другом поделюсь» (карта №9, 10).  

Цели-результаты:

Расширяются и обогащаются представления о предметах личной гигиены; понимает, этими предметами необходимо пользоваться индивидуально; имеет представление о значении элементарных гигиенических процедур для сохранения своего здоровья.

Средства реализации:

Карточки с изображением предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста; полотенце, шампунь и т.д.)

Игровая сюжетная тема: «Вызов врача на дом»

Громко кашляет Сережа,

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плачь-

К тебе едет добрый врач.

Цель-результат: проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками; выполняет формы ролевого поведения в соответствии с заданным сюжетом.

Оборудование: игровая обстановка «Семья», медицинские инструменты-заместители; машина скорой помощи-имитация из детских стульчиков; телефон-может быть деревянный кирпичик; сумка врача; халат и шапочка врача.

Роли и ролевые действия: Сотрудник регистратуры: принимает вызова; заполняет карты; выписывает направления.

Водитель скорой помощи: везет врача к больному; следит за исправностью машины.

Врач: осмотр больного; лечит больного; выписывает рецепт.

Больной: жалуется на боль, плохое самочувствие; лежит в постели.

Родные и близкие больного: беспокоятся и заботятся о больном; вызывают врача на дом.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

          Месяц: апрель                                          

Тема недели: «Животные»

Задачи: формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширить представления детей о профессиях; обогатить знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

 Беседа по картинкам о работе ветеринара.

Цель –результат: 

Проявляет интерес к профессиям ветеринар,  а также чуткое отношение к питомцу; испытывает чувство сострадания к питомцу; задает вопросы взрослым и сверстникам.

Средства реализации: 

сюжетные картинки по теме «Ветеринарная клиника», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Клиника для животных»

-Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

Цели-результаты: проявляет интерес к чтению произведений; имеет представление о труде ветеринара; формирует личное отношение к соблюдению элементарных моральных норм (сочувствие к питомцу).

- Для детей, родителей и педагогов -стихи и сказки о домашних питомцах:

 сайт «РуСтих»- https://rustih.ru/ 

-показать, что в некоторых случая животные могут теряться, они могут быть напуганы с целью включения игрового действия с воображаемым предметом.

- Игра-инсценировка

«Собака хромает на одну лапу»

Совместная игра:

Животное поранилось, что будем делать?

Игровая сюжетная тема «Клиника для животных»

Оборудование: вывеска «Ветеринарная клиника»; халат, шапочка и маска для ветеринара; аксессуары для животных (переноска, носилка для животных, ветеринарные паспорта); предметы заместители (медикаменты, медицинские приборы и т.д.)

Роли и ролевые действия:

Ветеринар: выслушивает жалобы посетителей; осматривает больного питомца; назначает лечение и процедуры; дает рекомендации по уходу за животными.

Медсестра: делает уколы и прививки; обрабатывает раны; проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей.

Посетители с животными: сидят в очереди у кабинета; обращаются за помощью к ветеринару; консультируются по питанию и уходу за животными.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

          Месяц: май                                          

Тема недели: «Труд людей весной»

Задачи: побуждать детей широко и творчески использовать знания о службе и работе взрослых; формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; воспитывать чувство юмора.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

Познавательная деятельность.

Презентация «Скоростной трамвай» (карта №21)

Цель –результат: расширяются представления о видах транспорта как о средствах передвижения, о правилах безопасного поведения в транспорте и около него; учиться сравнивать виды транспорта между собой.

Средства реализации: организация выставки рисунков  «Разный транспорт», выставка книг «Моя первая энциклопедия «Автомобили»».

Цели-результаты: внимательно и заинтересованно слушает; эмоционально откликается на прочитанное; понимает смысл.

-Чтение произведений.

С.Михалков «Про одного мальчика»;

Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»;

С.Михалков «Шагая осторожно»; Г.Тумаринсов «Новые дорожные приключения Буратино»; Я.Пишумов «На улице нашей…».

-Для детей и их родителей, педагогов: Детский портал безопасности МЧС России:

www.spas-extreme.ru/ 

- Дидактическая игра «Найди нужный знак» (карта №23)

Цели-результаты: продолжает ознакомление с дорожными знаками: «Пешеходный переход»; «Место остановки автобуса»; «Дети»; «Велосипедная дорожка»; «Пункт медицинской помощи»; «Пункт питания»; «Полиция»; «Въезд запрещен»; «Дорожные работы».

-Игра-инсценировка «Трамвай не исправен».

Совместная игра: трамвай сошел с рельсов, надо установить его на раельсы, ну как?

-Инсценировка «Случай в трамвае»

Игровая сюжетная тема  «Путешествие по городу»

Цели-результаты:

Включает в игру эпизоды из прочитанного рассказа, книги, бесед, кинофильмов о своем городе, его памятных местах; учится разворачивать диалог; закрепляется умение брать на себя любую роль.

Оборудование:

Атрибуты; путевки; карта маршрута; наборы открыток с видами грорда; предметы-заместители и т.д.

Роли и ролевые действия:

Водитель скоростного трамвая: управляет трамваем; объявляет остановки;

Экскурсовод: рассказывает исторические сюжеты; следит за порядкам;

Пассажиры: рассаживаются в вагоне; внимательно слушают экскурсовода; смотрят в окно, карту

Инспектор ГИБДД: следит за порядком на дороге, проверяет документы у водителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для группы раннего возраста "Репка"

Вам понадобится книга с произведением "Репка", картон, клей, тесемочки, ножницы.Картинки с героями необходимо верезать (каждый герой отдельно), вырезать фон для героев (избу, деревья, солнце, облака и...

Методическое пособие. Старшая группа, 5-6 лет

Материал содержит методическое пособие для воспитателей ДОУ. Сюжетно - ролевая игра, как средство  развития социально - коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленн...

учебно- методическое пособие ( младшая группа)

Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.1. Образовательные задачи:• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;• активизировать словарь дете...

Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)

Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...