учебно- методическое пособие ( младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Джумаева Нилуфар Нумоновна

 

Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.

1. Образовательные задачи:

• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;

• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие;

• подражают животным, копируя их внешне;

• расширять знания об окружающем мире ;

• обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью развития

театрализованной деятельности.

2. Развивающие задачи:

• развивать речи детей, через фольклор, русские народные сказки ;

• развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

• развивать и активизировать речь детей ;

• развивать наблюдательность, мыслительную активность;

• развивать способности действовать в соответствии с ролью;

•развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное

отношение к ним;

•упражнять в умении рассказывать потешку;

•упражнять в звукоподражании ;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к развитию речи ;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ;

• воспитывать интерес и любовь к сказкам ;

Оборудование: Игрушка -заяц, герои из сказки "Курочка Ряба", ИКТ -"Изображение сказочного леса, теремок для бабушки-Забавушки,

1

 

бабушка - Забавушка, аудиозапись голосов животных, клубочек, шум леса.

Методические приемы: Словесные, наглядные.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, песенок.

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов»

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый ).

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Слышится плач. Воспитатель вносит плачущего игрушку-зайца.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет? ( ответы детей).

Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог ,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель предлагает зайчика пожалеть, погладить и назвать его ласково: (Зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок).

Заяц: Здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу? Дети отвечают.

(«Теремок», «Колобок»)

2

Заяц: А какие сказки вы ещё знаете? Дети называют сказки.  «Заяц и Лиса», «Заяц-хвоста».

Заяц: Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может, поедем на поезде? Дети встают и, держась друг за друга, "едут" в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз» , при этом делают один круг по группе.

Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: А вот и первая остановка.

Заплакали бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала и яичко вдруг упало. -Что же это за сказка?ь («Курочка  Ряба»)

Дети: "- Курочка ряба".

Заяц: - Это там где дед и бабка репку тянули? Дети отвечают (нет).

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.

(Поезд поехал: «Чух-чух-чух» Дети повторяют за воспитателем.)

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух,

Паровозик чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух-чух

А колесики стучат

Тук-тук-тук-тук говорят,

А колёсики стучат

Тук-тук-тук-тук говорят

Тук-тук-тук-тук

Паровозик чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух

Паровозик чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух.

Остановка: Сказочный лес. (изображение леса на мультимедийной доске, аудиозапись шума леса)

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

3

Воспитатель: Ребята, что -то я не пойму, куда нам нужно идти? Мы наверно заблудились? Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я. (звукоподражание.)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Воспитатель: Ребята и Зайка захотел с вами поиграть. ( Физкультминутка.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так и вот так он ушами шевелит,

Вот так и вот так он ушами шевелит

Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит,

Вот так и вот так хвостик зайка шевелит,

Вот так и вот так зайка хвостик шевелит.

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал,

Вот так и вот так зайка маленький поспал,

Вот так и вот так. Зайка маленький поспал,

Зайка маленький поспал. зайка лапоньки размял,

Вот так и вот так зайка лапоньки размял,

Вот так и вот так зайка лапоньки размял

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть,

Вот так и вот так надо лапоньки погреть,

Вот так и вот так надо лапоньки погреть.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку?.

Воспитатель:

Были мы ребятами, стали мы мышатами,

были мы мышатами, стали лягушатами,

Били лягушатами стали мы зайчатами,

4

Были мы зайчатами, стали мы волчатами,

Были мы волчатами стали мы лисятами,

Были мы лисятами стали медвежатами.

Воспитатель: ребята, из какой сказки эти животные ( Теремок).

Где живут эти животные? В лесу.

Как их называют? Дикие животные.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше по сказочному лесу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали? (перед нами сказочный теремок. )

Остановка: Теремок.

-Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – Забавушка, садится на пенёк , вяжет).

Воспитатель и дети: – Здравствуйте!

Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.

Б-З: Здравствуйте ребятишки (откладывает в сторону вязание). Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Дети: Да (рассаживаются скамеечке).

Бабушка-Забавушка.: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу.

(раздаётся крик петуха)

Бабушка-Забавушка.: Кто это?

Дети: Петушок.

Бабушка-Забавушка: Из какой сказки Петя- петушок ?А как лисичка вызывала петушка?

Дети интонационно передают песенку лисички:

 

5

Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Раздаётся звук собаки)

Бабушка-Забавушка: А это кто?

Дети: собачка.

Воспитатель: А про собачку мы потешку знаем.

Дети читают потешку : Баю бай баю, бай

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули ,

Наших деток не буди!

(Раздаётся звук кошки)

Б-З: Узнали кто?

Д: Кошка.

Воспитатель: Дети расскажите про кошку, которая пекла пирожки.

Дети читают потешку: «Пекла кошка пирожки

Из гороховой муки,

Лист из печки вынула, на пол опрокинула.

Покатился колобок прямо мышке под порог,

Мышка -то рада, а кошке досада…»

Бабушка-Забавушка: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

Воспитатель: Бабушка – Забавушка, у тебя так хорошо может и нашего Зайку возьмешь к себе, его хозяйка бросила? Ему с вами будет веселей.

Бабушка-Забавушка: Конечно.

Воспитатель: : Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» ( собирает всех детей возле себя).

6

Бабушка-Забавушка.: А я вас на прощанье угощу оладушками. И помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую

дорогу укажет. (Катит клубочек к двери).

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Молодцы, много сказок вы знаете и не только сказки но и потешки  про животных.

Воспитатель и дети: Спасибо Бабушка-Забавушка и до свидание! (Поезд поехал «чух -чух- чух»)  Дети повторяют за воспитателем и выходят под музыку .

Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.

1. Образовательные задачи:

• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;

• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие;

• подражают животным, копируя их внешне;

• расширять знания об окружающем мире ;

• обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью развития

театрализованной деятельности.

2. Развивающие задачи:

• развивать речи детей, через фольклор, русские народные сказки ;

• развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

• развивать и активизировать речь детей ;

• развивать наблюдательность, мыслительную активность;

• развивать способности действовать в соответствии с ролью;

•развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное

отношение к ним;

•упражнять в умении рассказывать потешку;

•упражнять в звукоподражании ;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к развитию речи ;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ;

• воспитывать интерес и любовь к сказкам ;

Оборудование: Игрушка -заяц, герои из сказки "Курочка Ряба", ИКТ -"Изображение сказочного леса, теремок для бабушки-Забавушки,

1

 

бабушка - Забавушка, аудиозапись голосов животных, клубочек, шум леса.

Методические приемы: Словесные, наглядные.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, песенок.

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов»

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый ).

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Слышится плач. Воспитатель вносит плачущего игрушку-зайца.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет? ( ответы детей).

Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог ,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель предлагает зайчика пожалеть, погладить и назвать его ласково: (Зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок).

Заяц: Здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу? Дети отвечают.

(«Теремок», «Колобок»)

2

Заяц: А какие сказки вы ещё знаете? Дети называют сказки.  «Заяц и Лиса», «Заяц-хвоста».

Заяц: Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может, поедем на поезде? Дети встают и, держась друг за друга, "едут" в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз» , при этом делают один круг по группе.

Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: А вот и первая остановка.

Заплакали бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала и яичко вдруг упало. -Что же это за сказка?ь («Курочка  Ряба»)

Дети: "- Курочка ряба".

Заяц: - Это там где дед и бабка репку тянули? Дети отвечают (нет).

Воспитатель: Правильно. А давайте Зайчику расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети по очереди рассказывают сказку:

Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.

(Поезд поехал: «Чух-чух-чух» Дети повторяют за воспитателем.)

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух,

Паровозик чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух-чух

А колесики стучат

Тук-тук-тук-тук говорят,

А колёсики стучат

Тук-тук-тук-тук говорят

Тук-тук-тук-тук

Паровозик чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух

Паровозик чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух.

Остановка: Сказочный лес. (изображение леса на мультимедийной доске, аудиозапись шума леса)

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

3

Воспитатель: Ребята, что -то я не пойму, куда нам нужно идти? Мы наверно заблудились? Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я. (звукоподражание.)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Воспитатель: Ребята и Зайка захотел с вами поиграть. ( Физкультминутка.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так и вот так он ушами шевелит,

Вот так и вот так он ушами шевелит

Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит,

Вот так и вот так хвостик зайка шевелит,

Вот так и вот так зайка хвостик шевелит.

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал,

Вот так и вот так зайка маленький поспал,

Вот так и вот так. Зайка маленький поспал,

Зайка маленький поспал. зайка лапоньки размял,

Вот так и вот так зайка лапоньки размял,

Вот так и вот так зайка лапоньки размял

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть,

Вот так и вот так надо лапоньки погреть,

Вот так и вот так надо лапоньки погреть.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку?.

Воспитатель:

Были мы ребятами, стали мы мышатами,

были мы мышатами, стали лягушатами,

Били лягушатами стали мы зайчатами,

4

Были мы зайчатами, стали мы волчатами,

Были мы волчатами стали мы лисятами,

Были мы лисятами стали медвежатами.

Воспитатель: ребята, из какой сказки эти животные ( Теремок).

Где живут эти животные? В лесу.

Как их называют? Дикие животные.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше по сказочному лесу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали? (перед нами сказочный теремок. )

Остановка: Теремок.

-Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – Забавушка, садится на пенёк , вяжет).

Воспитатель и дети: – Здравствуйте!

Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.

Б-З: Здравствуйте ребятишки (откладывает в сторону вязание). Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Дети: Да (рассаживаются скамеечке).

Бабушка-Забавушка.: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу.

(раздаётся крик петуха)

Бабушка-Забавушка.: Кто это?

Дети: Петушок.

Бабушка-Забавушка: Из какой сказки Петя- петушок ?А как лисичка вызывала петушка?

Дети интонационно передают песенку лисички:

 

5

Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Раздаётся звук собаки)

Бабушка-Забавушка: А это кто?

Дети: собачка.

Воспитатель: А про собачку мы потешку знаем.

Дети читают потешку : Баю бай баю, бай

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули ,

Наших деток не буди!

(Раздаётся звук кошки)

Б-З: Узнали кто?

Д: Кошка.

Воспитатель: Дети расскажите про кошку, которая пекла пирожки.

Дети читают потешку: «Пекла кошка пирожки

Из гороховой муки,

Лист из печки вынула, на пол опрокинула.

Покатился колобок прямо мышке под порог,

Мышка -то рада, а кошке досада…»

Бабушка-Забавушка: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

Воспитатель: Бабушка – Забавушка, у тебя так хорошо может и нашего Зайку возьмешь к себе, его хозяйка бросила? Ему с вами будет веселей.

Бабушка-Забавушка: Конечно.

Воспитатель: : Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» ( собирает всех детей возле себя).

6

Бабушка-Забавушка.: А я вас на прощанье угощу оладушками. И помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую

дорогу укажет. (Катит клубочек к двери).

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Молодцы, много сказок вы знаете и не только сказки но и потешки  про животных.

Кому мы сегодня помогли?

Дети: «Зайчику».

Воспитатель: Что вы для этого сделали?

Дети:  Мы его нашли,  пожалели, говорили ласковые слова. Побывали с  зайкой в сказках  и  нашли Зайке  хозяйку и дом  с веселыми друзьями. Но нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель и дети: Спасибо Бабушка-Забавушка и до свидание! (Поезд поехал «чух -чух- чух»)  Дети повторяют за воспитателем и выходят под музыку .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение для группы раннего возраста «Путешествие в страну сказок».

Составила педагог  Клевцова  Елена Викторовна; ГБДОУ № 46 Центрального района  «Гармония»  Санкт-Петербург.

Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.

1. Образовательные задачи:

• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;

• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие;

• подражают животным, копируя их внешне;

• расширять знания об окружающем мире ;

• обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью развития

театрализованной деятельности.

2. Развивающие задачи:

• развивать речи детей, через фольклор, русские народные сказки ;

• развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

• развивать и активизировать речь детей ;

• развивать наблюдательность, мыслительную активность;

• развивать способности действовать в соответствии с ролью;

•развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное

отношение к ним;

•упражнять в умении рассказывать потешку;

•упражнять в звукоподражании ;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к развитию речи ;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ;

• воспитывать интерес и любовь к сказкам ;

Оборудование: Игрушка -заяц, герои из сказки "Курочка Ряба", ИКТ -"Изображение сказочного леса, теремок для бабушки-Забавушки,

1

бабушка - Забавушка, аудиозапись голосов животных, клубочек, шум леса.

Методические приемы: Словесные, наглядные.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, песенок.

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов»

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый ).

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Слышится плач. Воспитатель вносит плачущего игрушку-зайца.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет? ( ответы детей).

Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог ,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель предлагает зайчика пожалеть, погладить и назвать его ласково: (Зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок).

Заяц: Здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу? Дети отвечают.

(«Теремок», «Колобок»)

2

Заяц: А какие сказки вы ещё знаете? Дети называют сказки.  «Заяц и Лиса», «Заяц-хвоста».

Заяц: Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может, поедем на поезде? Дети встают и, держась друг за друга, "едут" в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз» , при этом делают один круг по группе.

Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: А вот и первая остановка.

Заплакали бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала и яичко вдруг упало. -Что же это за сказка?ь («Курочка  Ряба»)

Дети: "- Курочка ряба".

Заяц: - Это там где дед и бабка репку тянули? Дети отвечают (нет).

Воспитатель: Правильно. А давайте Зайчику расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети по очереди рассказывают сказку:

Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.

(Поезд поехал: «Чух-чух-чух» Дети повторяют за воспитателем.)

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух,

Паровозик чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух-чух

А колесики стучат

Тук-тук-тук-тук говорят,

А колёсики стучат

Тук-тук-тук-тук говорят

Тук-тук-тук-тук

Паровозик чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух

Паровозик чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух.

Остановка: Сказочный лес. (изображение леса на мультимедийной доске, аудиозапись шума леса)

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

3

Воспитатель: Ребята, что -то я не пойму, куда нам нужно идти? Мы наверно заблудились? Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я. (звукоподражание.)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Воспитатель: Ребята и Зайка захотел с вами поиграть. ( Физкультминутка.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так и вот так он ушами шевелит,

Вот так и вот так он ушами шевелит

Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит,

Вот так и вот так хвостик зайка шевелит,

Вот так и вот так зайка хвостик шевелит.

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал,

Вот так и вот так зайка маленький поспал,

Вот так и вот так. Зайка маленький поспал,

Зайка маленький поспал. зайка лапоньки размял,

Вот так и вот так зайка лапоньки размял,

Вот так и вот так зайка лапоньки размял

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть,

Вот так и вот так надо лапоньки погреть,

Вот так и вот так надо лапоньки погреть.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку?.

Воспитатель:

Были мы ребятами, стали мы мышатами,

были мы мышатами, стали лягушатами,

Били лягушатами стали мы зайчатами,

4

Были мы зайчатами, стали мы волчатами,

Были мы волчатами стали мы лисятами,

Были мы лисятами стали медвежатами.

Воспитатель: ребята, из какой сказки эти животные ( Теремок).

Где живут эти животные? В лесу.

Как их называют? Дикие животные.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше по сказочному лесу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали? (перед нами сказочный теремок. )

Остановка: Теремок.

-Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – Забавушка, садится на пенёк , вяжет).

Воспитатель и дети: – Здравствуйте!

Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.

Б-З: Здравствуйте ребятишки (откладывает в сторону вязание). Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Дети: Да (рассаживаются скамеечке).

Бабушка-Забавушка.: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу.

(раздаётся крик петуха)

Бабушка-Забавушка.: Кто это?

Дети: Петушок.

Бабушка-Забавушка: Из какой сказки Петя- петушок ?А как лисичка вызывала петушка?

Дети интонационно передают песенку лисички:

5

Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Раздаётся звук собаки)

Бабушка-Забавушка: А это кто?

Дети: собачка.

Воспитатель: А про собачку мы потешку знаем.

Дети читают потешку : Баю бай баю, бай

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули ,

Наших деток не буди!

(Раздаётся звук кошки)

Б-З: Узнали кто?

Д: Кошка.

Воспитатель: Дети расскажите про кошку, которая пекла пирожки.

Дети читают потешку: «Пекла кошка пирожки

Из гороховой муки,

Лист из печки вынула, на пол опрокинула.

Покатился колобок прямо мышке под порог,

Мышка -то рада, а кошке досада…»

Бабушка-Забавушка: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

Воспитатель: Бабушка – Забавушка, у тебя так хорошо может и нашего Зайку возьмешь к себе, его хозяйка бросила? Ему с вами будет веселей.

Бабушка-Забавушка: Конечно.

Воспитатель: : Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» ( собирает всех детей возле себя).

6

Бабушка-Забавушка.: А я вас на прощанье угощу оладушками. И помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую

дорогу укажет. (Катит клубочек к двери).

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Молодцы, много сказок вы знаете и не только сказки но и потешки  про животных.

Кому мы сегодня помогли?

Дети: «Зайчику».

Воспитатель: Что вы для этого сделали?

Дети:  Мы его нашли,  пожалели, говорили ласковые слова. Побывали с  зайкой в сказках  и  нашли Зайке  хозяйку и дом  с веселыми друзьями. Но нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель и дети: Спасибо Бабушка-Забавушка и до свидание! (Поезд поехал «чух -чух- чух»)  Дети повторяют за воспитателем и выходят под музыку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно-методический материал( младшая группа): Сценарий проведение подвижных игр по сказке " Репка".

Занятие построено на уже знакомых детям подвижных играх с включением театральной постановки по сказке "Репка"...