Методическое пособие. Старшая группа, 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорьева Светлана Михайловна

Материал содержит методическое пособие для воспитателей ДОУ. Сюжетно - ролевая игра, как средство  развития социально - коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР»

Новосибирск, 2019

Месяц: сентябрь                                          

Тема недели: «Детский сад»

Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о профессиях, существующих в детском саду.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

1.Наблюдение за работой помощника воспитателя- няни (карта №10).

Цель –результат: 

Имеет представление о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудий труда; проявляет чувство признательности и уважения к ее труду; знакомится с опасными предметами, которые использует в своей работе няня и которые нельзя трогать; пополняется и активизируется словарь.

2. Этическая беседа «Чем мы можем помочь нашей няни?» (карта №11)

Цель-результат: уважительно относится к труду помощника воспитателя, проявляет желание оказывать ей посильную помощь; закрепляются и обобщаются КГН; называет действия , которые могут выполнять дети для оказания помощи няне.

Чтение стихов и рассказов о профессиях, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение стихотворения:

   «Про себя и про ребят»

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят,

Как мы хором песни пели,

Как играли в чихарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю маме интересно

Знать о том,

Как мы живем.

                         Г.Ладонщиков

Для родителей и педагогов:

Детям о профессиях:

Детский сайт «Почемучка»

pochta@pochemu4ka.ru 

- показать, что помощник воспитателя может помогать воспитателю на занятиях, экскурсиях, утренниках

- Игра-инсценировка

«У няни не включается пылесос»

Совместная игра:

Пылесос не работает, что будем делать? (включаем воображаемый предмет –отвертка-палочка).

-Дидактическая игра «Что нужно для труда помощнику воспитателя»  (карта №12).

Цель-результат: закрепляются ранее полученные знания о труде работников детского сада –помощника воспитателя, а также названия предметов и выполняемые с ними действия.

( Пылесосом чистят ковер для создания чистоты в группе; губкой моют посуду; в кастрюле приносят суп из кухни; веником подметают пол; резиновые перчатки сохраняют руки во время мытья посуды и пола; тряпкой моют полы; шваброй моют пол; тазик – для замачивания мыльниц или игрушек; в чайнике приносят компот, чай какао; колесо не используют, шприц не используют и т.д.)

Игровая сюжетная тема «Мы обедаем»

Цель-результат: формируется умение играть в сюжетно-ролевую игру; развивается и обогащается сюжет игры, а также развивается творческое воображение, способность развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развиваются инициатива, организаторские способности, самостоятельное создание игровых замыслов; формируются умения договариваться; закрепляются знания детей о правилах поведения за столом-формируется умение готовить обстановку для игры.

Оборудование: стол накрытый скатертью; набор кукольной посуды, белый халат для няни, фартуки для дежурных; куклы, стулья(по количеству кукол) предмет-заместитель:  средство для мытья посуды-деревянный брусок; вилки-палочки и т.д.

Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель)

Няня: приносит обед; разливает и раскладывает обед; нарезает хлеб; протирает столы после обеда.

Дежурные (дети): накрывают на стол, убрать со стола посуду

Воспитатель: контролирует детей –дежурных; играет в дидактические игры с остальными детьми, читает.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 Месяц: октябрь                                          

Тема недели: «Лес. Грибы, ягоды»

Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о природе родного края.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

Экскурсия в парк Бугринской рощи. Наблюдение за изменениями в природе.

Просмотр видео слайдов «Осенний лес»

Цель –результат: проявляет интерес к природе, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого; знает несколько видов деревьев, грибов, ягод, диких животных и птиц;  Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес»

-Чтение стихов и рассказов о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

-Чтение рассказа «Медведь» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности 4-5 лет» стр21

   

 Для родителей и педагогов:

Детям о природе родного края

Профессиональный блок о развитии ребенка от рождения до школы «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru/mir-vokrug-nas/detyam-o-zhivotnyh/

- Инсценировка «Случай на дороге» (Постройка автобуса из модулей или детских стульев. Панно-картина с изображением леса).

- Игра-инсценировка

«У водителя сломалась машина»

Совместная игра: мотор не исправлен, надо поднять машину, как?

 

Игровая сюжетная тема «Путешествие в лес»

Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о разных профессиях, инструментах, их назначении, правила поведения в игре; развивается творческое воображение;  испытывает желание приносить радость другим людям.

Оборудование: различные модули для постройки автобуса  или поезда; заместители: билеты-фантики; багаж; кирпичики-баночки с напитками; элементы продукты питания.

Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель)

Шофер автобуса или машинист электропоезда: управляет автобусом; следит за исправностью автобуса (электропоезда); переговаривается по рации с диспетчером; объявляет остановки.

Контролер: проверяет билеты.

 Кондуктор:  продает билеты; следит за порядком в салоне (вагонах).

Пассажиры:ждут на остановке, по расписанию свой транспорт; покупают билеты; соблюдают порядок в автобусе, слушают внимательно название остановок; во время поездки: смотреть в окно-наблюдать; читать книгу; разговаривать по телефону и т.д.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

           

Месяц: ноябрь                                          

Тема недели: «Обитатели рек и морей»

Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о морских обитателях .

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

-Рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Обитатели подводного мира»

-Просмотр видео слайдов «Обитатели подводного мира»

Цель –результат: проявляет интерес к жителям подводного мира и водным ресурсам нашей Родины, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого;

  Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на корабле».

-Чтение стихов и рассказов о морских обитателях подводного мира, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихотворения

             «Моряк»

Я –моряк отважный, смелый, боевой,

Подружиться можно каждому со мной,

У меня на шапке –ленты, якоря

Все моря проплавал, с ветром спори я.  

 -Для родителей и педагогов:

Детям о подводном мире-просмотр канала в

You Tube- Dityatko TV

«Угадай обитателей подводного мира»

- Инсценировка «Случай на подводной лодке» (Постройка лодки из модулей или детских стульев. Панно-картина с изображением подводного мира).

- Игра-инсценировка

«Штурман подводной лодки понял, что сбился с курса»

Совместная игра: мы заблудились, что делать?

Игровая сюжетная тема «Путешествие на корабле»

Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о разных профессиях, инструментах, их назначении, правила поведения в игре; развивается творческое воображение;  испытывает желание приносить радость другим людям.

Оборудование: плоскостное изображение корабля; различные модули для постройки корабля (можно построить из детских стульчиков);заместители- штурвал

(кольцеброс, картонный руль);  бинокль-изображаем руками; багаж; кирпичики-баночки с напитками; элементы продукты питания.

Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель)

Капитан корабля: отдает приказы членам команды.  

Штурман: управляет штурвалом.

Радист: держит связь с землей.

Кок-готовит обед.

Водолазы-погружаются в воду.

Врач: следит за здоровьем

Пассажиры- наблюдают; соблюдают порядок корабле и т.д.

 

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

              Месяц: декабрь                                          

Тема недели: «Развлечение детей в зимнее время года».

Задачи: формировать познавательный интерес и организационные навыки; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым; расширять и углублять знания о зиме, зимних видах спорта; формировать представление о простейших взаимосвязях живой и не живой природы.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

-Наблюдение на прогулке за природой;

Подвижные игры на прогулке (зимние забавы).

 -Просмотр видео слайдов «Зимние виды спорта»

Цель –результат: проявляет интерес к зимним видам спорта, способен целенаправленно наблюдать за объектами живой и не живой природы; внимателен к словам взрослого; сформирована диалоговая речь; умеет отвечать на вопросы взрослого;

  Средства реализации: сюжетные картинки, фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спортивные соревнования- катание на коньках»

-Чтение стихов и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», «Зимние забавы».

- Загадки о зимних видах спорта.

-Двигательная игра – разминка «Догони!»

Мы выходим на прогулку,

Пробежим по переулку,

-Кто за мной-догоняй!

Не робей-поспевай! (Дети бегут

друг за другом.)

Мы лопаты в руки взяли,

Рыхлый снег мы расчищали.

-Кто за мной-догоняй!

Не робей- поспевай! (Расчищают тропинки.)

На коньках лечу по кругу,

Обогнал давно я друга.

-Кто за мной-догоняй!

Не робей- поспевай! (Катаются на коньках)

А на лыжах я поеду-

Не уйти вперед соседу.

-Кто за мной-догоняй!

Не робей-поспевай! (Едут на лыжах).

Белый снег искрится, тает,

Это лишь зимой бывает,

И играть день-деньской

Не устали мы с тобой.

 - Игра-инсценировка

«Спортсмен подвернул ногу»

Совместная игра: у спортсмена болит нога, что делать?

Игровая сюжетная тема «Спортивные соревнования-катание на коньках»

Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; формируются представления о зимних видах спорта,   правила поведения и безопасности в игре; развивается творческое воображение.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Зимние виды спорта»; медали для победителей; костюмы для выступающих спортсменов;   подобрать музыкальный материал для выступления фигуристов; заместители-образы (коньки)

напитками; элементы продукты питания.

Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель)

Спортсмены: волнуются перед выступлением; делают разминку, надевают костюмы; выступают.

Судьи: наблюдают за спортсменами, оценивают, награждают.

Врач: следит за здоровьем спортсменов, лечит заболевших.

Болельщики: сидят на трибунах, «болеют» за спортсменов.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

              Месяц: январь                                          

Тема недели: «Моя семья».

Задачи: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, об обязанностях членов семьи; воспитывать уважение к старшим; продолжать использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

Познавательная деятельность

Беседа «Как я живу дома». (карта №1).

Цель –результат:

Владеет представлениями о семье; умеет отвечать на вопросы; формируются представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; выражает положительные эмоции, любовь, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Моя семья», семейные фотографии по теме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Как стать взрослым»

- Чтение стихотворений.

Наша семья

  …И в нашей квартире

   Ребята растут.

   Кроватки четыре-

   Их четверо тут.

   Наташа постарше

   И в школу пошла,

   А Танечка наша

   Мала и кругла

   На толстеньких ножках

   Топочет она

   То с куклой, то с кошкой,

    То просто одна.

                  З.Александрова

             Семья

Очень-очень-очень

Маленький мальчонка

Встретил очень-очень-очень

Бойкую девчонку.

Когда они выросли и поженились,

Они нисколько не изменились:

Очень-очень-очень

Симпатичный папа

И очень-очень-очень

Озорная мама.

Шли годы: осень на смену весне.

И у них появились

Морщины, седины, пенсне.

И теперь уже они

Не юноша и девушка,

А очень-очень-очень

Бабушка и дедушка.

И рассказывают сказки,

В креслах сидят рядом,

Очень-очень-очень

Маленьким внучатам.

                         Г.Сапгир

Игра «Встреча с добрыми, хорошими людьми». (карта №2,3).

Цель-результат: проявляет интерес и желание играть в игры;

Воспроизводит в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых; формируется интерес к теме игры путем наблюдений, бесед, чтения произведений; уважает повседневный труд родителей; обладает представлениями о способности оказать посильную помощь взрослым.

Средства реализации: сюжетные картинки с изображением человека и результата его труда.

-игра-инсценировка: «Мама заболела»; с целью включения игрового действия с воображаемым предметом.

Игровая сюжетная тема «Как стать взрослым»

Цель-результат: понимает, как важно с детских лет трудиться, имеет представление о деятельности взрослых; принимает на себя выбранную роль, выполняет действия в соответствии с ней, выполняет формы ролевого поведения.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Семья»; бытовой уголок «Дом», куклы, предметы (заместители), необходимые для развития сюжета.

Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель)

Мама: заботится о семье, ходит на работу, магазин, аптеку, в салон красоты; спортивную секцию; наводит чистоту в доме; шьет; готовит обед; отдыхает; играет с детьми, читает и т.д.

Папа: ходит на работу; чинит по дому что ни будь; делает ремонт в доме; читает газету; работает за компьютером; ходит в спортивную секцию; играет с детьми и т.д.

Дети: помогают маме, папе, младшим сестрам и братьям (играют, гуляют, присматривают), делают уроки, ходят в школу и т.д.

Бабушка: помогает маме по дому; трудится на огороде; вяжет носки; смотрит телевизор; присматривает за внуками; гуляет с внуками

Дедушка: читает внукам сказки, играет с внуками, гуляет и т.д.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

              ____________________________________________________________________________________________________________________________

              ____________________________________________________________________________________________________________________________

              _____________________________________________________________________________________________________________________________

 Месяц: февраль                                          

Тема недели: «Продукты питания»

Задачи: побуждать детей к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной с воспитателем деятельности; развивать умения действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы; расширять сферу социальной активности детей и их представления о профессиях.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

 Беседа по картинкам о работе персонала в супермаркете (карта №1)

Посещение детьми магазина с родителями. Рассказы детей о разных отделах в магазине.

Цель –результат: 

Закрепляются имеющиеся знания о работе в супермаркете; развивается интерес детей к этой теме путем наблюдений, бесед, чтения; личного участия в игровой деятельности; активизируются в речи названия оборудования магазина; испытывает любовь и уважение к труду продавца.

 Средства реализации: 

Обыгрывание игровых проблемных ситуаций; оформление выставки иллюстрациями по теме «Супермаркет»

Чтение стихотворений.

Цели-результаты: проявляет устойчивое внимание; эмоционально откликается на прочитанное; понимает смысл текста.

В магазине возле касс

    Продавец встречает нас:

        То пакетами шуршит,

        То бумагой шелестит.

        На весах живая стрелка,

        И она быстра, как белка,-

        Очень точные весы.

       Мы купили колбасы,

       Сыру твердого, конфет,

       Кошке рыбу на обед.

                 В.И.Мирясов

   Загадки:

-В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им… (продавец)

-И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своем сидит,

Сквозь окошечко глядит.

                            (Киоскер).

- Носит он тяжелые грузы,

Будь-то мебель или арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»,-Скажет вам уставший ….(грузчик).

Дидактическая игра «Магазин «Ягоды, фрукты»» (карта №3).  

Цели-результаты: развивается умение точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус, место произрастания фруктов и ягод.

Средства реализации: подобрать картинки или игрушки, известные детям фрукты и ягоды. Выбирается «продавец». Картинки раскладываются на столе вверх изображением. «Покупатель» подходит к столу и, не называя фрукты/ягоды, описывает, то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, желтого и зеленого цветов. Растет в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот». «Продавец» «продает» фрукты и ягоды (отдает картинку), только тому, правильно выполнил задание.

Игровая сюжетная тема «Супермаркет»

Цель-результат: побуждать детей принимать разнообразные роли; использовать во время игры соответствующие атрибуты; возникает способность ролевого диалог; выступает как равноправный партнер.

Оборудование: вывеска «Супермаркет», вывески отделов: «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Бытовая химия», прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзины для продуктов, различные коробки, банки, униформа для работников супермаркета.

Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель)

Директор магазина: дает распоряжения, подписывает договора.

Товаровед: заключает договора, закупает товары.

Кассир: продает товар.

Грузчик: выгружает машину, приносит товар на полки.

Уборщица: наводит чистоту в магазине, на прилавках.

Охранник: следит за порядком.

Покупатели: выбирают товар, покупают товар.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 Месяц: март                                          

Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ»

Задачи: формировать умения при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры, побуждать детей к реализации в играх правил культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

 Беседа на тему: «Как ухаживать за собой».

Цель –результат:

Имеет представление о здоровом образе жизни, о важности для здоровья гигиенических процедур; стремится быть всегда аккуратным и опрятным; совершенствуются привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения и после пользования туалетом; активизируется употребление в речи названий предметов личной гигиены.

- Обсуждение пословиц о здоровье.

-Чистота-залог здоровья.

-Вода не любит грязных людей.

-С чистыми руками не болит живот.

-У грязного человека и дела грязные.

-Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

Цели-результаты: проявляет интерес к чтению произведений; совершенствуется привычка следить за своим внешним видом.

- Для детей, родителей и педагогов-стих  и загадки о здоровье:

 сайт «Детский час»- https://detskiychas.ru/ 

Дидактическая игра «С чем я другом поделюсь» (карта №9, 10).  

Цели-результаты:

Расширяются и обогащаются представления о предметах личной гигиены; понимает, этими предметами необходимо пользоваться индивидуально; имеет представление о значении элементарных гигиенических процедур для сохранения своего здоровья.

Средства реализации:

Карточки с изображением предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста; полотенце, шампунь и т.д.)

Игровая сюжетная тема: «Вызов врача на дом»

Громко кашляет Сережа,

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плачь-

К тебе едет добрый врач.

Цель-результат: проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками; выполняет формы ролевого поведения в соответствии с заданным сюжетом.

Оборудование: игровая обстановка «Семья», медицинские инструменты-заместители; машина скорой помощи-имитация из детских стульчиков; телефон-может быть деревянный кирпичик; сумка врача; халат и шапочка врача.

Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель)

Сотрудник регистратуры: принимает вызова; заполняет карты; выписывает направления.

Водитель скорой помощи: везет врача к больному; следит за исправностью машины.

Врач: осмотр больного; лечит больного; выписывает рецепт.

Больной: жалуется на боль, плохое самочувствие; лежит в постели.

Родные и близкие больного: заботятся о больном; вызывают врача на дом.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

          Месяц: апрель                                          

Тема недели: «Животные»

Задачи: формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширить представления детей о профессиях; обогатить знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

 Беседа по картинкам о работе ветеринара.

Цель –результат: 

Проявляет интерес к профессиям ветеринар,  а также чуткое отношение к питомцу; испытывает чувство сострадания к питомцу; задает вопросы взрослым и сверстникам.

Средства реализации: 

сюжетные картинки по теме «Ветеринарная клиника», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Клиника для животных»

-Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

Цели-результаты: проявляет интерес к чтению произведений; имеет представление о труде ветеринара; формирует личное отношение к соблюдению элементарных моральных норм (сочувствие к питомцу).

-Чтение рассказа «Как у нас появился Марсик» -Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» (средняя группа стр.33)

-показать, что в некоторых случая животные могут теряться, они могут быть напуганы с целью включения игрового действия с воображаемым предметом.

- Игра-инсценировка

«Собака хромает на одну лапу»

Совместная игра:

Животное поранилось, что будем делать?

Игровая сюжетная тема «Клиника для животных»

Оборудование: вывеска «Ветеринарная клиника»; халат, шапочка и маска для ветеринара; аксессуары для животных (переноска, носилка для животных, ветеринарные паспорта); предметы заместители (медикаменты, медицинские приборы и т.д.)

Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель)

Ветеринар: выслушивает жалобы посетителей; осматривает больного питомца; назначает лечение и процедуры; дает рекомендации по уходу за животными.

Медсестра: делает уколы и прививки; обрабатывает раны; проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей.

Посетители с животными: сидят в очереди у кабинета; обращаются за помощью к ветеринару; консультируются по питанию и уходу за животными.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

          Месяц: май                                          

Тема недели: «Труд людей весной»

Задачи: побуждать детей широко и творчески использовать знания о службе и работе взрослых; формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; воспитывать чувство юмора.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Совместная игровая деятельность

 Беседа на тему «Аэропорт». (карта №12)

Цель –результат: 

Уточняются, конкретизируются и расширяются знания о воздушном транспорте; развиваются умения мыслить, рассуждать, делать выводы; испытывает интерес и уважение к профессии пилота.

Средства реализации: рассматривание

сюжетных картинок, фотографии по теме.

Цели-результаты: внимательно и заинтересованно слушает; эмоционально откликается на прочитанное; понимает смысл.

-Чтение произведений.

С.Михалков «Шагая осторожно»; Г.Тумаринсов «Новые дорожные приключения Буратино»; Я.Пишумов «На улице нашей…»; В.Клименко «Кто важнее всех на улице»; С.Михалков «Скверная история», С.Маршак «Спор».

-Для детей и их родителей, педагогов: Детский портал безопасности МЧС России:

www.spas-extreme.ru/ 

-Игра-инсценировка «Самолет не исправен».

Совместная игра: у самолета надломилось шасси, надо поднять и закрепить самолет, ну как?

-Инсценировка «Случай в самолете»

Игровая сюжетная тема  «Летчики тушат пожар в лесу»

Цели-результаты: формируется социальный опыт средствами игровой деятельности; при сооружении построек учитывает возможность соединения строительного и игрового замыслов в одну коллективную творческую игру.

Оборудование: элементы костюмов пилотов; строительный конструктор; использование предметов-заместителей.

Роли и ролевые действия: (одну из ролей берет воспитатель)

Пилот: управлеют самолетом, раздает команды;

Помощник пилота: следит за исправностью всех механизмов во время полете.

Механик: ремонтирует поломки у самолета.

Дополнительный ресурс педагога:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»

Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга» ...

Методическое пособие для группы раннего возраста "Репка"

Вам понадобится книга с произведением "Репка", картон, клей, тесемочки, ножницы.Картинки с героями необходимо верезать (каждый герой отдельно), вырезать фон для героев (избу, деревья, солнце, облака и...

Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...

Методическое пособие. Подготовительная группа, 6-7 лет

Материал содержит методическое пособие по теме: "Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР&quo...

учебно- методическое пособие ( младшая группа)

Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.1. Образовательные задачи:• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;• активизировать словарь дете...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...