Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию проект "Ордена наших дедов"
проект (подготовительная группа)

Плигина Елена Борисовна

проект проводится с детьми подготовительной группы для создания единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ;   направлен на создание условий для формирования представлений детей об истории России в годы Великой Отечественной войны через знакомство с орденами и медалями, которыми награждали тех, кто воевал на полях сражений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №21 «Теремок» г. Павлово

 Проект

«Ордена наших дедов»

(подготовительная группа)

Воспитатель

Плигина Елена Борисовна

высшая квалификационная категория

г. Павлово

2021 г.

Пояснительная записка

Место данного мероприятия в образовательном процессе:                                    проект проводится с детьми подготовительной группы для создания единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ;   направлен на создание условий для формирования представлений детей об истории России в годы Великой Отечественной войны через знакомство с орденами и медалями, которыми награждали тех, кто воевал на полях сражений.

Предварительная работа (в рамках тематической недели):                                                                                                   1) беседы с медиапрезентациями («Наши защитники – кто они?», «Как отмечают День Победы в разных городах России», «Что такое героизм», «Что я знаю о войне?» «Подвиг на войне»; «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»);                                                               2) выставка книг о войне                                                                                                     3) создание проблемных ситуаций   « Что было бы, если бы..?»                                        4) рассматривание открыток «Города герои» и картин на военную тематику;     5) чтение: С. Алексеев «Они защищали Москву»,  С. Михалков «День Победы»,   В.В.Маяковский «Кем быть?»,  Б. Никольских «О самом главном»,                          Л.Кассиль «Твои защитники»; А.Митяев «Почему Армия родная», «Парад на Красной площади»; - рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе»;                                                                                                                                    6) дидактические игры: «Путешествие богатырей», «Военные профессии», «Военная техника» «Вещи военного времени», «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Что для чего»                                                                                                                                               7)сюжетно-ролевые игры: «Санбат»; «Пограничники», «Моряки», «Военные». 8) создание макета «Поле битвы»;                                                                                        9) конкурс чтецов;                                                                                                              10) праздник, посвященный Дню Победы                                                                      11) экскурсия к обелиску в парке                                                                                       12) продуктивная деятельность и конструирование (Рисование «Спасская башня Кремля";  лепка способом пластилинографии «Подарок ветеранам»; аппликация и конструирование «Голуби мира»; выставка детских рисунков «День Победы»)                                                                                  13)музыкальная деятельность: пение: «Песня о мире»; слушание  песен военных лет в аудиозаписи; прослушивание музыкальных произведений:           марши:Д. Кабалевский  «Марш»,  П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,  Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».                                                                                                                     14) эстафеты: «Полоса препятствий»,  «Спаси бойца», «Переправа»,                       «Кто быстрее доставит снаряды», «Кто быстрее перебинтует раненого»; спортивные упражнения: «Шагаем на параде», «Салют».

Последующая работа:                                                                                             изготовление материалов для уголка патриотического воспитания (картотеки: книг, подвижных игр, дидактических игр, стихотворений и музыкальных произведений на военную тематику)

 Список методических пособий и интернет-ресурсов:                                                                                 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./Авт.-сост.: Л.С.Киселева и др.- М.: АРКТИ, 2003.- 96 с.                                                                                  Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ.//Обруч.- 2002.- № 6.- С.7                                                                                                                        Веракса Н.Е.,.Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г.                                                                                                               Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» (методические рекомендации) – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с                                                                        Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» ( нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам) – Учебная литература, 2008. – 160 с.                                                                                       Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» (методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ»                           – М.: ТЦ Сфера,  2006. - 192 с                                                                                                              Нечаева В.Г., Макарова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду» (для педагогов дошкольных учреждений) – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.                                                                                                                                    Шорыгина Т.А. «Наша Родина- Россия». Метод. пособие. М.,2011.

      Иванова, Н.Г. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма» Пособие для воспитателей ДОУ – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

       Стихи для детей о ВОВ http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

      Детские песни о войне http://allforchildren.ru/songs/vov.php

Программное содержание:

Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Актуальность темы.                                                                                                

        Подвиг  народа в годы Великой Отечественной Войны дети лучше узнают и прочувствуют через  историю своей семьи.

Проблема: современные дети не знают, что такое война и почему на груди у ветеранов так много орденов и медалей, часто путают понятия цены и ценности награды.

Идея: в преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны и разъяснить, что такое «орден», «медаль», за что их вручали тем, кто воевал, какова настоящая цена подвигов.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, познакомить детей с боевыми наградами: орденами и медалями.

Задачи:                                                                                                                      1.Расширение представлений о защитниках Родины, их боевых наградах.                   2. Рассмотреть боевые награды, сформировать понятия о чести, воинском долге, воспитывать уважение к военнослужащим.                                                                        3. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Объект: условия для обогащения детей знаниями ВОВ

Предмет: боевые награды: ордена и медалями

Методы и приемы:                                                                                                                          1) изучение информации, обобщение, подбор материалов и оборудования для мероприятий, анкетирование родителей, опрос детей с целью выяснения знаний о семейных традициях;                                                                                              2)проблемные ситуации, вопросы познавательного характера, исследовательская деятельность, просмотр мультимедийных презентаций, поисковая деятельность детей совместно с родителями, беседы, чтение познавательной литературы, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:                                                                                                  мультимедийное оборудование, фотоальбом «Великая Отечественная война», выставка книг и картин о ВОВ, лэпбук «Ордена и медали».

Аннотация проекта.                                                                                    

При очередном прочтении рассказа о войне и рассматривании иллюстраций к нему, Максим обратил внимание на то, что многие солдаты даже в бою изображены с наградами на груди. Денис поддержал друга, сказав, что он видел на параде Победы, сколько орденов у ветеранов. Кирилл сказал, что это медали. У ребят появились вопросы: за что награждали во время войны и чем отличаются ордена и медали, есть ли у детей в семье те, кто воевал и был награжден? Решено было провести проект и постараться ответить на возникшие вопросы.

Ход деятельности:

1 этап: постановка проблемы, определение темы проекта

 (1-й день)

Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с задачами проекта, порядком взаимодействия с ребенком в ходе реализации проекта.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Беседа с детьми «Награды моего прадеда» 

2. Обсуждение с детьми возникших вопросов:

- Что такое медаль?

- Чем отличается медаль от ордена?

- Что нужно сделать, чтобы получить награду?

- У кого есть родственники, удостоенные наград?

В ходе бесед с детьми через использование «модели трёх вопросов» было установлено:

Что мы уже знаем?

Что хотим узнать?

Как можем найти ответ?

- У многих людей есть награды.

- Мы видим ветеранов войны с орденами и медалями.

- По телевизору показывают, как президент награждает людей медалями.

- Проходило много бесед о Великой Отечественной войне, героизме русского народа.

- За что, за какие поступки давали награды?

- Кто награждает орденами и медалями?

- Как называются награды?

- Из чего делают медали?

- Легко ли получить медаль?

- Чем орден отличается от медали?

- Какими орденами и медалями награждали героев Великой Отечественной войны.

- спросить у родителей;

- посмотреть в энциклопедии;

- в книгах;

- в журналах;

- в интернете;

- посмотреть телепередачи;

- спросить у друзей, знакомых;

- посетить с родителями в музеи.

Вовлечение родителей через обращение детей с просьбой: поиск нужной информации по  теме проекта

уточняют детали проекта;

высказывают свои предложения.

2 этап: планирование деятельности по реализации проекта

(2 день)

Цель: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • организует процесс сбора материалов по теме проекта (подгруппы детей собирают: картинки и  иллюстрации лдя лэпбука, книги, видеоматериалы);
  • планирует мероприятия по теме проекта: чтение художественной литературы;  изготовление лэпбука «Награды ВОВ»; изготовление альбома «Герой моей семьи»; подборка видеоматериалов;
  • стимулирует совместную детско-родительскую деятельность по теме проекта.

Беседы с детьми и родителями о том, где найти информацию по данной теме.

  • Размещение информации для родителей о начале реализации проекта.

Дети предлагают варианты поиска информации по проблеме:

- спросить у родителей;

- в энциклопедии;

- в книгах;

- в журналах;

- в интернете;

- посмотреть телепередачи, фильмы;

- спросить у друзей, знакомых;

- посетить музеи, побывать на памятных местах города и области.

В группе оформляется

«Звёздочка – подсказка», которая поможет определиться детям с их личным вкладом в общее дело (дети планировали свой вклад и помещали свой значок к нужному лучу: поиск информации в литературе самостоятельно; поиск в Интернете; обращение к родителям или другим взрослым)

Дети распределяются на подгруппы и договариваются о том, чем каждая из них будет заниматься помимо оформления странички альбома и семейной видеопрезентации:

1 подгруппа: картинки и иллюстрации об орденах;                                                                                2 подгруппа; картинки и иллюстрации о медалях;                                                                              3 подгруппа: книги для выставки;

4 подгруппа: видеоматериалы о наградах.

Знакомятся со «Звёздочкой подсказок», обсуждают их участие в проекте, используя Лист партнёров (предложение своей помощи для участия в проектной деятельности)

Ожидаемый результат:

Дети:

Знают о том, кто воевал в семье и какие награды имеет.

Родители:

Определили способ своего участия в проекте.

3 этап: осуществление собственно проектной деятельности

(3-9 день)

Цель: объединение усилий детей, родителей и воспитателей для реализации проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

  • Организует деятельность детей:

- изготовление лэпбука «Ордена и медали» (когда, за что давали, чем отличаются)

- рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций «Ордена и медали ВОВ»

- рисование: раскрашивание силуэтов орденов и медалей

-оформление альбома «Герой моей семьи», воспитатель тоже оформляет свою страничку и рассказывает о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ;

- выставка рисунков «Ордена и медали военного времени»

- беседа «Как вы думаете, думали ли те, кто сражался, о наградах?»

- дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются ордена»

- проводит индивидуальные консультации с родителями по организации совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта;

  1. привлекает родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной войны

- получают необходимую информацию об орденах и медалях и о родственниках, получивших их

- дети рассказывают родителям, младшим товарищам, что узнали о ВОВ, наградах                                                                     - оформляют странички лэпбука материалами

        

помогают в сборе информации о родственниках, участвовавших в ВОВ (представляют детям записанные рассказы, фотографии, документы, ордена и медали, взятые на время).

Готовят презентации «Ордена моего прадеда»                            - готовят страничку для альбома «Герои моей семьи»                

.

Ожидаемый результат:

Дети:

В активной самостоятельной  и совместной (с воспитателем и родителями) деятельности закрепляют знания по теме проекта.

Родители:

Взаимодействуют с ребенком в ходе изготовления страничек для альбома и подготовки презентации «Ордена моего прадеда»                            .

4 этап – презентация результатов проектной деятельности

(10 день)

Цель: презентация продуктов проекта.

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Организует презентацию.

Форма представления продукта и результатов проекта:

-Презентуют свои странички альбома «Герой моей семьи» с рассказом о нем;  

-показывают презентацию «Ордена моего прадеда», которую им помогли приготовить родители.                          

Готовые презентации и странички для альбома для детей

Ожидаемые результаты:

Дети:

Владеют первичными навыками проектной деятельности.

Владеют знаниями о ВОВ, ее участниках и о наградах прадедов как семейных реликвиях.

Родители:

Проявляют удовлетворенность взаимным сотрудничеством и готовность к сотрудничеству в дальнейшем.

                                                                        

Паспорт проекта:  

Тип проекта        социально - познавательный

По продолжительности        краткосрочный (2 недели)

По количеству участников        групповой

По возрасту детей        подготовительная к школе группа

По характеру контактов        семейный

Предполагаемый результат:      

Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения (интересуются рассказами друг друга, сравнивают свои знания о наградах со знаниями друзей, интересуются, о каком ордене будет рассказывать друг);  активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач (за что люди во время ВОВ получали награды? чем отличается орден от медали?, орден один или за разные подвиги и награды разные?); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассказывании о семейных традициях, связанных с заботой и помощью старшему поколению, о сохранении памяти о тех членах семьи, которые воевали в годы ВОВ или трудились в тылу на полях, фермах и заводах и получили за это заслуженную награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....

«Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектов.В данной разработке предложены тематические проекты для дет...

«Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектов.В данной разработке предложены тематические проекты для дет...

Организация проектной деятельности по нравственно- патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольников

Организация проектной деятельности по нравственно патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольниковВыступление и мультимедиа МО старших воспитателей города...

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной  области «Познавательное развитие...