Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Анастасия Викторовна

Актуальность данного  занятия обусловлена тем, что  проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями?  Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rossiya_-moya_rodina_1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Россия – моя Родина»

Возрастная группа:  средняя

Подготовила:

                                                        Кузнецова А.В.

Москва - 2021

                                               Аннотация

     Актуальность данного  занятия обусловлена тем, что  проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями?  Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. 

    Дети  на занятии проявили интерес и показали свои знания и умения, которыми владеют. Как и ожидалось, ребята с интересом и желанием расширяли свой кругозор и овладевали знаниями о богатстве и красоте своей Родины.

    Во время проведения занятия использовались информационно – коммуникативные технологии.

 

Тема: «Россия – моя Родина»

Цель:   прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни..

   Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к нашей стране;
  • Воспитывать любовь к природе родного края;

Развивающие:

  • Развивать образное мышление и эстетическое восприятие окружающего мира;

Образовательные:

  •  Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия и вызвать чувство восхищения красотой русской природы;
  • Познакомить с символом России – березкой.

Создание среды для организации и проведения НОД:

  • Стихи о Родине;
  • Иллюстрации с изображением красивых уголков России (слайды);
  • Аудиозапись (Кипарис «Россия, мы твои дети»);
  • Аудиозапись(песня «Белая береза» на стихи С.Есенина)
  • проектор;
  • ноутбук;
  • экран.

Формы организации совместной образовательной деятельности:

  • Двигательная
  • Игровая 
  • Коммуникативная
  • Музыкальная  

Планируемые результаты:

Личностные

-формирование коммуникативной компетентности в общении;

-формирование уважительного и доброжелательного отношения к Родине, к своей стране, к окружающему миру.

Интеллектуальные

- адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,

-  владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий

План НОД

  1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей

5 мин.

  1. Основная часть:

Беседа

           Показ, комментирование,

           Обыгрывание.

           Физкультурная пауза.

           Демонстрация.

12 мин.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов НОД

Оценка деятельности детей и самооценка

3 мин.

Длительность НОД

20 мин.

Ход

непосредственной образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

  1. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Дети под музыку входят в зал (Кипарис «Россия, мы твои дети») и встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 -Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на  весь день. Давайте поздороваемся ребята.

- На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.

  - Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? (Россия).

  - Как называются люди,  мы с вами, которые живут в России? (Россияне).

   - В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет. А как называется поселок в котором вы родились и  живете? (Энергетик)

  Сейчас Ваня Р.и Милена В.прочитают стихотворение  «Я, узнал, что у меня…».

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это всё моё родное
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –
Это родина моя!
Всех люблю на свете я,
Это – Родина моя

     - Вам понравилось стихотворение? О чем оно?(ответы детей)

  1. Основная часть

Показ, комментирование,

Обыгрывание.

Физкультурная пауза.

Демонстрация.

     -  А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна и красива  наша страна.

 - Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?(ответы детей)

 - Я предлагаю нам путешествовать на автобусе, занимайте свои места.

( Дети садятся на стулья,  поставленные по парно как в автобусе.. Включаем мультимедиа..)

     - Дети, я хочу, чтобы вы полюбовались на красоту природы и испытали гордость за то, в какой прекрасной, красивой стране вы живете.

 – Что это (лес). Кто был в лесу? Красиво в лесу? Какие деревья вы встречали в лесу? (слайд 2)

 – Что это? (Река). Какие они красивые, извилистые, какие красивые берега. А кто знает  названия рек? (слайд 3)

 – А это что? (Поля). Полей в нашей стране много. Люди выращивают на полях пшеницу, рожь, из которой делают муку, пекут хлеб.  (слайд 4)

 - А это что? (Море). Посмотрите, как какое оно огромное, красивое, не видно берегов. Какого цвета море? Какая она на вкус? (слайд 5)

- А это что? (ириклинское водохранилище).Это наше с вами рукотворное море  

   (слайд 6)

- А это что? (степи)в нашем краю много степей. (слайд 7)

 – А вот здесь вряд ли кто был. Что это? (Горы). Какие горы? (Высокие, красивые, заснеженные). (слайд 8)

     Вот какая красивая природа в нашей стране, которая называется  - Россия.

 -  А сейчас я загадаю вам загадку про самое любимое дерево в России. И если вы угадаете, то на экране появится его изображение.   Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. ( слайд 9. Звучит песня «Белая береза»)

 - Да это белоствольная, кудрявая, стройная береза- символ нашей России.

  -Давайте с вами немного разомнемся, выходите из автобуса. Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 

 Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 

Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо нам  россиянам ? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо! 

 -Мы многое с вами увидели и много где побывали, но  ( возвращаются на свои места) нам нужно возвращаться в детский сад. И что бы нам не было скучно возвращаться  давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о Родине. Я буду начинать пословицу, а вы – заканчивать:

 Родина любимая – что мать … родимая.

 Если дружба велика, будет Родина … крепка.

 Жить – Родине … служить.

 Человек без Родины – что соловей … без песни.

 Нет в мире краше……. Родины нашей.

 Родина - мать, умей за неё…. постоять.

 У народа один дом – …..Родина.

 Кто за Родину горой, тот истинный….. герой.

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

      Вот и подошло к концу наше путешествие, много нового и интересного мы сегодня узнали,  мы   вернулись  в наш детский сад. Вам понравилось путешествие?

-  Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

 -  На каком транспорте мы с вами путешествовали?

 -  Какие красоты России  мы видели?

 - А теперь предлагаю встать всем в круг. Я  хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас медаль со  звание «Настоящий гражданин России».( вручение медалей а на них надпись: «Настоящий гражданин России».)

 Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой


(Занятие заканчивается и дети под музыку  уходят в группу.)

           

Длительность НОД: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....