Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для младшей разновозрастной группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для младшей разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_na_dekabr_2019.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» ФИЛИАЛ

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________/Р.И. Воробьева/

от «____» 11.2019г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по

УВР МБОУ «Школа № 8»филиал

_________/ С.Ю. Тарханова/

от «______» 11. 2019г.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

на декабрь для младшей группы «Солнышки»

        

Календарный план составила:

воспитатель младшей группы Дильман Лэйла Салмановна

Ачинск

2019-2020 учебный год.

Методическая тема на месяц: «Новогодний праздник»

ЗАДАЧИ ПЕРИОДА:

 -Развитие коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, деятельности вокруг темы  Нового года и новогоднего праздника.

- Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновения чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

- Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно учувствовать в его подготовке.

- Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ:

Неживая природа

1. обратить внимание на изменения в природе: часто идет снег, лежит на деревьях, крышах домов, дует холодный ветер, мороз щиплет нос и щеки.

2. учить устанавливать связь между погодой и одеждой.

3. показать что солнце светит во все времена года, зимой  солнце светит но не греет.

4. наблюдение за движением вертушек во время ветра, определять направление.

5. небо зимой бывает синее, голубое, серое, вечером рано начинает темнеть.

6. наблюдение за снегом: белый, холодный, пушистый, из снега можно лепить снежки и снеговика.

Живая природа

Птицы:

1. наблюдать за воробьями, воронами,  голубями, сравнивать их по величине и голосам, повадкам.

2.вынести на участок кормушки, воспитывать желание ежедневно подкармливать птиц.

3. формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, дать представления о снегире.

Растения:

1. расширять представление о деревьях: у деревьев есть ствол, ветки, зимой когда нет листьев деревья можно отличать по стволу: у березы он белый с черными крапинками.

2. показать особенности хвойных и лиственных деревьев в зимний период.

3. показать особенности травянистых растений в зимний период: травы нет, лишь иногда из-под снега выглядывает немного травы, под снегом травке тепло, она словно укутана одеялом.

Животные:

1. расширять представления о домашних животных и их детенышах, по возможности понаблюдать за кошкой за ее поведение повадками.

2. продолжать расширять знания детей о диких животных.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

-Рекомендации родителям по домашнему чтению.

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

-Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми стихов и песен, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов.)

-Оформление родительского уголка по теме: «Новый год»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

-Новогодний утренник «Новый год ».

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

Комплекс ОРУ «На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки.

На скамеечке с друзьями

Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся —

Физкультурой занимаемся.

1.«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2. «Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.

4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «У скамеечек»

Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

Комплекс ОРУ «Елка-елочка»

Елка, елочка,

Зеленые иголочки,

Золотые шарики,

Яркие фонарики.

Дед Мороз под Новый год

Нам подарки принесет.

Дружно к елочке пойдем,

 Свои подарочки найдем.

1. «Колючие иголочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад. После 4—6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Мы очень любим елочку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Спрячемся под елочкой»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 5 раз.

5. «Смолою пахнет елочка»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Найдем Снегурочку»

Инвентарь: кукла, (Снегурочка) (высота куклы 20-25 см).

Педагог до занятия прячет Снегурочку на игровой площадке. Детям предлагается найти Снегурочку, при этом педагог может помочь это сделать по определенным приметам. Ребенок, нашедший куклу, приносит ее педагогу.

        

Дни

недели

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

работа

Понедельник 2 декабря

утро

Ознакомление с окружающим миром

«Подарки для медвежонка»

Задачи: познакомить детей со свойствами различных материалов, структуре их поверхности.

Физическая культура.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивать ориентировку  в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия.

Беседа о профессиях. Экскурсия кухня.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

Игры со счетными полочками (счет до 5).

вечер

Чтение Новогодней литературы.

Игры в зонах активности.

Большие и маленькие ножки.(2-3 года)

Вторник 3 декабря

утро

Рисование «Снежные комочки»

вечер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для младшей разновозрастной группы

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для младшей разновозрастной группы....

Календарный план воспитательно-образовательной работы по музыке в младшей (разновозрастной) группе на 2023 – 2024 гг.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей (разновозрастной) группе на 2023 – 2024 гг....