Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Новый год" с 26-30 декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26-30_dekabrya.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Понедельник 26.12.16.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           

 Беседа: «Новый год».                                                                         Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Дидактическая игра «Назови предметы одним словом» («Игрушки») - диагностика уровня владения обобщающими понятиями.

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши».                 Цель: вспомнить вместе с детьми слова и действия к игре, умение согласовывать слова и действия.                                                                                      

С Женей, Лёшей построить стульчик, стол для Кати желтого цвета.

Цель: закрепление жёлтого цвета, развитие мелкой моторики, воображения.

"Хорошие манеры"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.23

«Наш зайченок заболел»

Цель: дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу. Ставить градусник, измерять температуру и т. д. она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную Для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару.

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными.

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

С Алисой, Львом п/и «Походим по снегу».

Цель: обратить внимание на глубине снега, померить его палочкой.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

"Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение русской народной потешки «Как у нашего кота» - цель: умение отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи.

С Егором и Сашей рисование колёс для машины.

Цель: учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, определять величину.

Наблюдение за комнатными растениями.              Цель: развивать наблюдательность, положительное отношение к комнатным растениям, отметить для чего они нужны человеку, повторить с детьми как за ними ухаживать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №2).   

Игра – эксперимент «Во что превратилась вода на морозе».

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Вторник 27.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) 

Беседа: «Новый год».                                                                         Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Утренник посвящённый Новому году.

   

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

НОД

Познание          Коммуникация

  1. Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 18 № 1                                                                          Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный - короткий», «длиннее -короче», «одинаковые по длине».

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Как одеты прохожие?

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/ит«Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

С Полиной, Ромой, Лёшей д\и «Во что я одет».

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.

 Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Повторение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева.                                                       Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

С Олей, Дашей, Артёмом.

Рисование «Шарики для новогодней елки»        Цель: Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящими новогодними праздниками. Побуждать изображать округлые формы.

Беседа по картинке – знание элементарных правил уличного движения.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (декабрь картотека №2).

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Создание построек из мелкого конструктора.

Цель: умение создавать простейшие постройки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Среда 28.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2 )       

Беседа: «Новый год».                                                                         Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Ветер дунул, загудел –

Рой снежинок вверх взлетел.

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Д/и «Большие и маленькие мячики».                                  Цель: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.                                          

 С Ромой, Галустом, Олей заучивание потешки «Тили-бом, тили-бом…».         Цель: развивать память, активизировать словарь.

Продолжать отгадывание загадок по теме «Зима».

Цель: развивать мышление, речь.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 54

«Наклей какую хочешь игрушку»

Цель: развивать воображение. Творчество детей. Закреплять знания о форме, величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за свойствами снега

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Труд: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П/и «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

С  подгруппой детей лепка и метание снежков.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки).

Перед обедом

Познание

Труд

Упражнение «Полотенце пушистое»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы чтение сказки «Три медведя»

Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Кто в домике живёт».

С Лизой, Сашей.

Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса.

"Соблюдаем правила поведения дома"          

 Цель: закрепления знаний об источниках опасности дома.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (декабрь картотека №2)

Сюжетно – ролевая игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Четверг 29.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) 

Беседа: «Новый год».                                                                         Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала».        Цель: Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.                                      

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Предложить Жене и Алисе Ф. пластилин.        

Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек.

Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.29

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»     

Цель: учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линию неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предметов.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко  держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Такси».

 Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

С Львом, Егором

П/и  «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

ориентироваться в пространстве;

быстро действовать по сигналу воспитателя.

к лает собачка».

"Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной материал  

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. повторение СТИХОТВОРЕНИЯ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.                                                                                  

Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать с Алисой К., Ильёй.

Повторение "Сезонная одежда"                       Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (декабрь картотека №2).

П/и «Лохматый пес».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Игры со строительным материалом: «Узкая и широкая»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Пятница 30.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)       

Беседа: «Новый год».                                                                         Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.                                                                                       

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.                                     

С Максимом, Ритой, Севой п/и «Догоню-догоню».

Цель: учить убегать от воспитателя.

Ситуативный разговор о поведении на занятии.

Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.49

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность: 

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Краски». 

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята».

 Цели: учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

С Галустом, Женей упражнение перепрыгивание через очищенную дорожку.

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: Рассмотреть и обсудить  с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.                                                                        Чтение сказки «Маша и медведь».

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...»                                                                        Цель: развитие речи, памяти.  

Алёне и Артёму предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и цвета.                       Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес.

Беседа "Какую одежду носят зимой"

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Книжный уголок: пополнение детской литературой.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».                             Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.

Дать детям раскраски с изображением лесных зверей, которые приходят на новогодний праздник.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...