Квест - игра "Путешествие по загадкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Белкина Светлана Владимировна

Цель: воспитывать дружеские взаимоотнршения, умение работать в коллективе; развивать интерес детей к различным видам игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра с детьми 1 младшей группы

«Путешествие по загадкам»

Задачи:

 Закреплять        умение        находить        предмет,        обозначать        предметы словами один, много.

 Продолжать формировать умение различать и называть круг и квадрат.

 Развивать        логическое        мышление,        умение        ориентироваться        в пространстве, умение отгадывать загадки.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

 Развивать интерес детей к различным видам игр.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Саша плачет. Я спросила, почему она плачет и Саша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.

Ребята, мы поможем Саше разгадать задания и найти ее игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

Воспитатель        берет        первую        карточку,        показывает        детям.        На карточке нарисована красная стрелка.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?

Дети: Стрелка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас на участке.

Дети        вместе        с        воспитателем        ищут        красную        стрелку,        находят        и переходят к ней.

Потом        воспитатель        читает        загадку,        которая        написана        на        первой карточке.

«Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударить, сразу вскачь, Ну конечно – это… (Мяч)

Дети: Мячик!

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?

Дети ходят по участку ищут мячик, находят, отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.

Воспитатель        берет        следующую        карточку        с        заданием        с        зеленой стрелкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А где у нас на участке есть зеленая стрелка?

Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к

ней.

Воспитатель читает следующую загадку.

«Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...» (Кубики)

Дети: Кубики!

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.

Дети вместе с воспитателем находят кубики. Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики? Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой формы кубики?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована желтая стрелка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Давайте с вами найдем на участке желтую стрелку. Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.

Воспитатель читает последнюю загадку.

«Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.

Дети ищут и находят паровоз        без колес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?

Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.

Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.

Дети: Круглой.

Дети ищут и находят колеса. Воспитатель предлагает детям починить поезд. Дети вместе с воспитателем вставляют колеса к паровозу, тем самым чинят его.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Паровоз».

Игра «Паровоз»

Воспитатель объясняет детям игру:

«Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».

Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, звучит музыкальная детская песня «Паровоз»:

Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд

Во весь дух.

Дети движутся за взрослым и повторяют:

«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!» Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу. Все вместе: «Уууу!»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.

Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Саши?

Дети: Один.

Воспитатель: А какого цвета был мячик?

Дети: Красного.

Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?

Дети: Кубиков было много зеленого цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Саши.

Воспитатель: Саша, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.

Кукла Саша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки. И за это я хочу вас поблагодарить вкусными сладостями – конфетами.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась искать игрушки? Давайте попрыгаем как мячики. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»

Конспект НОД в средней группе квест-игра  «Загадки зайчика с Заячьего острова»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Загадки осени" с квест технологией для детей старшей группы

ull; Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые са...

Сценарий квеста для детей средней группы "Загадки Осени"

Закрепление и расширение представлений у детей о сезонных изменениях в природе и в жизни людей с приходом осени....

Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"

Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Самоанализ ООД с применением квест технологии. Тема: «Загадки осени»

Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения  содержания образовательных областей в соответствии с темой ООД...