Самоанализ ООД с применением квест технологии. Тема: «Загадки осени»
статья по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения содержания образовательных областей в соответствии с темой ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД с применением квест технологии.
Тема: «Загадки осени»
Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения содержания образовательных областей в соответствии с темой ООД.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
В соответствии с образовательными областями решались следующие задачи:
Образовательные:
- обобщать представления детей об Осени как времени года, ее признаках;
- уточнять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;
- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
- обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
- активизировать словарь детей: листопад, заморозки, ненастье, непогода, золотой, перелётные, зимующие.
Развивающие:
- развивать внимание, память
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
Воспитательные
- воспитывать чувство любви к родной природе
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность
Данное мероприятие было обобщающим.
Организационная деятельность, подготовка к основной образовательной деятельности.
Основная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
В процессе ООД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста –25минут. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости: беседа и игры стоя и сидя, выполнение заданий за столами.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе ООД осуществлялась интеграция всех образовательных областей, перечисленных выше, например: «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным нормам и правилам взаимодействия с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности…).
«Познавательное развитие» (обобщение и уточнение представлений детей о времени года – Осень, формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи детей – диалогической и монологической форм, грамматического строя речи, связной речи, расширение словарного запаса).
В процессе ООД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий характер (задания, загадки детям предлагались на листьях от лица Осени), способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к применению накопленного опыта. В процессе ООД, в соответствии с содержанием, старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей.
Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом».
Во время ООД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Применяла дифференцированный подход к детям (детям, быстро справившимся с заданиями, давала дополнительные, привлекала к участию малоактивных, робких детей, обращала внимание на неусидчивых.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ"
Мастер-класс проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-1278155-1680520328.jpg)
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1056510-1637497301.jpg)
Доклад на тему: «Применение квест-технологий через театрализованную деятельность детей, для развития творческой личности»
Как же увлечь детей театрализованной деятельностью, снять напряжение, раскрепостить? Как современные технологии можно применить через театрализованную деятельность для развития творческой личност...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-671359-1699187973.jpg)
Мастер - класс для педагогов по теме: «Применение квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками в условиях ФГОС».
Цель мастер - класса: поделиться имеющимся опытом работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-1031940-1679483465.jpg)
Тема: «Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель:создание условий для эффективного развития связной речи старших дошкольников с ОВЗ посредством внедрения квест-технологии в образовательный процессДля достижения цели были поставлены следующие за...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-1241877-1587289762.jpg)
Обобщение опыта работы по теме «Приобщение дошкольников к чтению сказок по средствам применения квест-технологий»
в данном материале содержится мой опыт работы по внедрению квест-технологий по развитию речи...