План работы по самообразованию 2018-2019г.
методическая разработка (средняя группа)

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию21.95 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

на 2018-2019 год воспитателя

Воспитатель МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

Фамилия, имя, отчество:      Тагирова Сабина Керимхановна

1.Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики дошкольников средней группы»

2. Когда начата работа над темой : 2017 г.

3.Когда предполагается закончить работу над темой      2019г.

4. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координ ацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Этапы проработки по теме:

Подготовительный: изучение литературы по выбранной теме

Основной: реализация поставленных задач

Аналитический: оценка и анализ деятельности, перспективы

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• конструирование:  работа с конструктором ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с крышками

• пазлы, мозаика.

        

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик, Пляшут мои ручки. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

6. Кольцова М. М «Развитие моторики»

7. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

9.Интернет ресурсы.

План работы по самообразованию

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Внедрить в работу с детьми.

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. (младшего и среднего возраста)

4. Подготовить консультации для родителей

5. Доклад для воспитателей на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2018-2019уч. год

Содержание работы

Срок

выполнения

1. Изучить литературу по данной теме 

(Т. Ю. Бардышева «Пляшут мои ручки» М. 2005 г)

2. Анкетирование на тему «Развитие мелкой моторики у малышей».

          Повышение своего уровня знаний

В теч.года

1. Изучить литературу по данной теме (Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик)

2. Подготовить для родителей консультацию «Что такое мелкая моторика

3.Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций

         Обогащение развивающей среды.

В теч.года

1. Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». 2.Составить картотеку пальчиковых игр по темам.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию мелкой моторики дошкольников.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития мелкой моторики детей в дошкольном учреждении.

Ноябрь

2018г

1. Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкоймоторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста».

2. Разработать памятку для родителей «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников».

4. Учить детей выкладывать простые узоры из ниток, веревочек.

5. Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

6. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

     1.Д/и.: «Прищепки 2.Д/и. : «Шнуровка».

1.Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры

Декабрь

2018г

  1. Подготовить для родителей консультацию «Пальцы помогают говорить»
  2. Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок

 Развитие мелкой моторики рук. . Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

      5. Учить детей выкладывать ёлочку из геометрических фигур.

Январь

2019г

    1.Д/и с сыпучими материалами( «сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения

2.Создание разнообразного «Пальчикового театра»

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра

Февраль

2019г

Работа с конструктором ЛЕГО;

Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук.

Рисование по трафаретам, штриховка;лабиринты

Д/и «С крышками»

Создание пособия для игры с крышками.

Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение

Март

2019г.

Составление памяток, буклетов для родителей:а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников» б) «Развитие мелкой моторики рук»

Ознакомление родителей с работой по развитию речи и мелкой моторики рук. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

В теч.года

2019г

Выставка для родителей и педагогов дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников

Показать при помощи каких дид.игр можно развивать мелкую моторику

Проведение контрольного диагностического исследования.

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки

В теч.года

2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План самообразования 2018-2019г

План самообразования...

План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г

Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её б...

Самообразование 2018-2019г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...

План по самообразованию 2018-2019г.г.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

самообразование 2018-2019г.

Развитие речи детей через общение с природой...