План по самообразованию 2018-2019г.г.
методическая разработка

Никонова Елена Анатольевна

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx857.61 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано и

Проверено

заведующий МбДОУ16

_______________2019г.

_______________/Бебенина С.В../

                                                               

                                                                      РАБОТА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Музыкального руководителя

на 2018-2019 учебный год.

Тема: «Организация кружковой деятельности в дошкольном учреждении с музыкально-одаренными детьми».


hello_html_4cf6b8bf.png






Составил:

Музыкальный руководитель

Никонова Е.А.


 «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Повышение своего профессионального мастерства. Углубление и систематизация своих знаний о формировании певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной теме.
  2. Отбор необходимого содержания из дошкольных методик.
  3. Развивать и совершенствовать у детей  дошкольного возраста умений и навыков  пения, обогащать их чувственный эмоциональный опыт.
  4. Дополнить картотеку попевок  по развитию голоса и слуха у детей.

Актуальность

Актуальность моей темы заключается в том, что все музыкальные способности объединяются единым понятием – музыкальность.

«Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»). Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

  • Эмоциональная отзывчивость на музыку – это центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности.
  • Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении.
  • Чувство ритма необходимо для движения, танцев и игре на музыкальных инструментах.

Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Для формирования основ культуры необходима соответствующая окружающая среда, которая даст ему возможность познакомиться с разнообразной музыкой, научиться воспринимать и переживать её.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:

  • Восприятие;
  • Исполнительство;
  • Творчество;
  • Музыкально-образовательная деятельность.

Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности при обучении ребенка.

                                                       Сентябрь

  1. «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей.
  1. Изучение литературы: «Народное искусство в воспитании детей» /Под редакцией доктора педагогических наук профессора  Т.С. комаровой/ - Москва, 1997 г; Иванисова Л.М. «Распевки с элементами игры» журнал Музыкальный руководитель  2010г. №1
  2. Консультация для педагогов.
  1. Анализ результатов диагностики.

                                                                      Октябрь

  1. «Становление  навыков в пении на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая деятельность.

1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

  1. Консультация для педагогов.
  2. Участие в творческой группе по подготовке и проведению городского вокального конкурса «Песенка звени!»
  3. Подготовка к вокальному конкурсу.
  4. Сценарии осенних мероприятий.
  5. Проведение осенних мероприятий.

Ноябрь

1. «Эмоции ребенка через виды музыки в концертной деятельности».

1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья «Вариативные формы организации музыкальной деятельности с участием педагога» кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И. Герцена Деркунская В.А. журнал Музыкальный руководитель 2014 г.№7

1. Консультация для родителей «Участие ребенка дошкольника в городских мероприятиях»

2. Участие в городском вокальном конкурсе.

3. Сценарии новогодних праздников.

Декабрь

«Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки»

Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г.

Подготовка и проведение новогодних мероприятий.

Январь

«Рождественские встречи» (сценарии мероприятий)

Работа над  сценариями к мероприятиям 23 февраля.

Развлечение «Это главное слово – здоровье!»

Февраль

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Проведение мероприятий на 23 февраля

Курсы повышения квалификации. Семинар-практикум «Музыкально-ритмическое воспитание детей в условиях современного детского сада в контексте ФГОС ДО: секреты мастера Буренина А.И.

Март

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91.

Выступление на конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Иновационный опыт – основа системных изменений», тема «Оганизация кружковой деятельности в дошкольном учреждении с музыкально-одаренными детьми»

Проведение мероприятий на 8 марта

Апрель

  1. «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»
  2. Участие детей ДОУ в I городском фестивале – конкурсе «Вместе весело шагать»
  1. Подготовка и проведение открытого мероприятия для родителей «День открытых дверей»
  2. Работа в творческой группе по организации и проведению ГМО музыкальных руководителей «Выявление одаренных детей в области  музыкального искусства через вокально-хоровое и танцевальное исполнительство»
  3. Выступление на ГМО музыкальных руководителей, мастер класс «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством вокально-танцевального исполнительства»
  4. Разработка сценария выпуска «Созвездия талантов 2019 года» (музыкально-эстетическое воспитание).

                                                                            Май

  1. «Созвездие талантов 2019 года» (выпускной праздник)
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп и анализ мониторинга осень 2018г. – весна 2019г.


2017-2018 уч.год

«Формирование у детей эстетического вкуса и развитие музыкальных способностей »

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»

2.Проведение диагностики музыкальных способностей.

1.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить.

2. Провести диагностику.

  1. Выступление на Круглом столе.
  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

  1. «Музыкальная деятельность в ДОУ»
  2. «Осенины на Руси» - (сценарий праздника в подготовительных группах), «Осенний бал» - (сценарий для старших групп)

  1. Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Создать папку-передвижку для родителей. Образовательная область «Музыка»
  2. Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп.

  1. Папка-передвижка для подготовительных, старших групп.
  2. Праздники «Осенины на Руси», «Осенний бал».

Ноябрь

Декабрь

  1. Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей».
  2. Новогодние утренники

(сценарий для старших групп).

  1. Разработать анкету, провести анкетирование.
  2. Разработать сценарии Новогодних утренников.
  1. Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей.
  2. Организация Новогодних утренников

Январь

Февраль

1.«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости»

2. «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей.

1.Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме.

2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

1.Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании.

2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста

Март Апрель

1.«Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» - консультация для воспитателей.

  1. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

1.Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

Май

1. «Развитие музыкальных способностей и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.


1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести мониторинг.

1. Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2019г

План самообразования...

План индивидуального развития 2018-2019г.г. Сергевниной С.В.

2018-2019  учебный год - «Развитие познавательных способностей детей 3-4 лет  через  реализацию технологии блоков Дьенеша»....

ПЛАН РАБОТЫ по теме самообразования на 2017 – 2018 г, 2018-2019г.

ПЛАН РАБОТЫ по теме самообразования на 2017 – 2018 г...

План по самообразованию на 2018-2019г.

План по самообразованию на 2018-2019г...

Самообразование 2018-2019г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...

План работы по самообразованию 2018-2019г.

План по самообразованию...

самообразование 2018-2019г.

Развитие речи детей через общение с природой...