Проект "Мы живём в России"
проект (подготовительная группа)

Ломакина Антонина Александровна

Создать условия для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов

своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fproekt_my_zhivem_v_rossii1.docx66.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Борисоглебского  городского округа

Центр развития ребенка

Детский сад № 11

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

«Мы живем в России»

в подготовиельной  группе

Подготовила:

воспитатель Ломакина А. А.

г.Борисоглебск, 2018 г.

Паспорт проекта

Место проведения: МБДОУ  БГО Цент развития ребенка Детский сад №11

Автор  проекта: Ломакина А.А.

Тип проекта: «Мы живем в России»

Сроки реализации: краткосрочный с 19.02 по 25.03 2018

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Цель проекта: Создать условия для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов

своего Отечества.

Задачи проекта:

Расширять представление детей о стране, в которой мы живем. Знакомить с народными обычаями и традициями.

Познакомить детей с Российским флагом, гербом и гимном.

Дать знания о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Развивать интерес к историческому прошлому России.

Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине.

Формы реализации проекта : беседы; развлечение; совместная

деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Методы реализации проекта:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Ресурсы

Информационные средства, техника: компьютер, принтер, мультимедийная установка, музыкальный центр,

Нормативно – правовое обеспечение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от 17 октября 2013г. № 1155.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2013г.

Методическое обеспечение

Зеленова Н.Г. « Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Москва 2007.

И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, символика РФ, города, портрет президента РФ)

Ожидаемый результат:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире.
  • Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.
  • Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников.
  • Знание правил народных игр, умение в них играть.

Работа с родителями

  1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
  2. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  3. Анкетирование
  4. Мастер класс «Растим патриотов»

Актуальность

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм - это любовь к своей семье, родному краю, своей

стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм- это не значит одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её

счастливых и её несчастный дней.» Воспитание — патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознании ребенка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказать своему ребёнку о родной стране, о своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте

формируются нравственные качества человека.

Этапы реализации проекта.

1этап Информационно-аналитический с 19.02 - 4.03

Задачи этапа: повышение собственной профессиональной компетентности, педагогическое просвещение родителей, создание условий для реализации проекта.

Направления деятельности: изучение методической литературы, определение уровня развития детей, составление перспективного плана работы, работа в Интернет-сайтах, разработка анкет для родителей, анализ предметной пространственной развивающей среды ДОУ и группы.

2 этап Основной с 4.03- 18.03

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы: «Наша страна Россия», «Москва-столица нашей Родины», «Народы России», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн», «Белая

береза – символ России».

Дидактические игры: «Найди флаг России», "Узнай наш герб", «Чей костюм»

Речевое развитие

Отгадывание загадок о России

Пересказ русских народных сказок: «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка»,

Чтение стихов о России, Родине: С чего начинается Родина?

В. Степанов «Что мы Родиной зовем?» Е. Серова «Родные края»

-Г. Ладонщиков «Родная земля»;

-П. Воронько «Лучше нет родного края».

Знакомства с пословицами и поговорками:

«Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона»

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание песен и музыки: «Во поле береза стояла», «Гимн»

Пляски и игры: «Вперёд четыре шага». Рисование: « Золотая хохлома» Аппликация «Матрешки»

Пластилинография . Мастер - класс «Флаг России

Социально-коммуникативное развитие

СРИ «Музей народных промыслов»

СРИ «В гости к Бабушке Варварушке»

Дидактические игры: «Найди флаг России», "Узнай наш герб", «Чей костюм»

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры: «Золотые ворота»,

«Гуси – лебеди»,

«Краски»,

игра – хоровод «Во поле Березонька стояла».

«Перетягивание каната»

«Богатырская сила»

Заключительный этап: с 18.03- 25.03

Подготовка и проведение открытого занятия «Путешествие по России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

Мы живём на земле - мы живём в России

Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"

Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...

Презентация детских работ на тему "Мы живём в России"

В презентации содержится несколько детских работ на тему "Мы живём в России"....

Досуг «Мы живём в России»

Занимательное путешествие по нашей Родине – России для старших дошкольников....

проек "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ"

проек состоит из трёх частей...